Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического фронтального занятия
на тему «Комнатные растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического фронтального занятия
на тему «Комнатные растения».
I. Паспортная часть.
1. Дата проведения: 03.10.2018 г.
2. Время проведения: 9:00 - 9:30.
3. Продолжительность занятия:30 минут.
4. Тема: Комнатные растения.
5. Тип: Повторение пройденного материала.
6. Цели: Формировать лексический строй речи: продолжать учить употреблять притяжательные прилагательные с помощью суффикса-ин. Формировать грамматический строй речи: упражнять в правильном построении предложения.
7. Задачи:
–Дифференцировать обобщающее понятие «Комнатные растения».
–Развивать умение согласовывать существительные с числительными два и пять.
–Закреплять навык слогового анализа слов.
–Упражнять в правильном составлении предложения.
–Закреплять навык анализа предложений
8. Лингвистический материал:
слова – кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия;
словосочетание–комнатные растения;
предложения:
У меня два кактуса и пять кактусов.
У меня два фикуса и пять фикусов.
У меня две пальмы и пять пальм.
У меня две бегонии и пять бегоний.
У меня две фиалки и пять фиалок.
У меня две кливии и пять кливий.
В слове кактус два слога.
В слове фикус два слога.
В слове пальма два слога.
В слове бегония три слога.
В слове фиалка два слога.
В слове кливия три слога.
Это Машин кактус.
Это Колин фикус.
Это Наташина пальма.
Это Катина бегония.
Это Вовина фиалка.
Это Ванина кливия.
Девочка поливает фиалки.
В этом предложении три слова.
9. Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображениями комнатных растений (кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия)., палочки Кюизенера для слогового анализа и анализа предложения, сюжетная картинка - девочка поливает фиалки..
10. Предварительная работа: знакомство с названиями комнатных растений.
11. Занимательная форма занятия: Традиционная.
12. Место проведения: Логопедический кабинет.
II. Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед приветствует детей.
Инструкция: «Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свои улыбки. Какое у вас сейчас настроение? А если настроение хорошее, то мы можем начать наше занятие».
2. Основная часть (начало).
1) Коррекционное задание: «Назови одним словом».
Цель: Дифференцировать обобщающее понятие «Комнатные растения».
Лингвистический материал: слова - кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия, словосочетание-комнатные растения.
Оборудование: предметные картинки с изображениями комнатных растений (кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия).
Ход:
Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат предметные картинки с изображениями растений, просит их назвать.
Инструкция: «Назовите растения. Как их можно назвать одним словом?»
Дети называют растения и обобщают понятие комнатные растения.
Дети: «Это комнатные растения»
Оценка: «Правильно, все это – комнатные растения. Молодцы»
2) Коррекционное задание: «Два и пять».
Цель: Развивать умение согласовывать существительные с числительными два и пять. Упражнять в правильном составлении предложения.
Лингвистический материал: слова - два, пять, предложения.
Оборудование: предметные картинки с изображениями комнатных растений (кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия).
Ход:
Логопед предлагает назвать два и пять растений.
Инструкция: «Вы назвали комнатные растения. Представьте, что у него на картинке не одно, а два и пять растений, и расскажет об этом».
1-й ребенок: «У меня два кактуса и пять кактусов».
2-й ребенок: «У меня два фикуса и пять фикусов».
3-й ребенок: «У меня две пальмы и пять пальм».
4-й ребенок: «У меня две бегонии и пять бегоний».
5-й ребенок: «У меня две фиалки и пять фиалок».
6-й ребенок: «У меня две кливии и пять кливий».
Оценка: «Молодцы! Вы отлично умеете называть два предмета и пять предметов».
3) Коррекционное задание: «Сколько слогов в слове?».
Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов. Упражнять в правильном составлении предложения.
Лингвистический материал:
Оборудование: предметные картинки с изображениями комнатных растений (кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия), палочки Кюизенера.
Ход: Логопед предлагает разделить название растения на слоги ..
Инструкция: «Разделите название растения на своей картинке на слоги и положите под картинку столько белых палочек, сколько в слове слогов»
Дети выполняют, считают количество слогов.
1-й ребенок: «В слове кактус два слога».
2-й ребенок: «В слове фикус два слога».
3-й ребенок: «В слове пальма два слога».
4-й ребенок: «В слове бегония три слога».
5-й ребенок: «В слове фиалка два слога».
6-й ребенок: «В слове кливия три слога».
Оценка: «Молодцы! Вы умеете делить слова на слоги».
3. Физкультминутка «Наши красные цветки».
Инструкция: «Приготовься к физкультминутке»
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (качание руками влево - вправо).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают, (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают (присели, заснули).
4. Основная часть (продолжение).
4)Коррекционное задание «Чей цветок?».
Цель: Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных с помощью суффикса-ин. Упражнять в правильном составлении предложения.
Лингвистический материал: Предложения:
Это Машин кактус.
Это Колин фикус.
Это Наташина пальма.
Это Катина бегония.
Это Вовина фиалка.
Это Ванина кливия.
Оборудование: Предметные картинки с изображениями комнатных растений (кактус, фикус, пальма, бегония, фиалка, кливия).
Ход: Логопед предлагает разделить название растения на слоги.
Логопед предлагает назвать, чье это растение.
Инструкция: «У каждого из вас есть картинка с изображением комнатного растения. Сейчас мы расскажем, чье это теперь растение».
Оценка: «Чудесно. Это было трудное задание, вы умеете составлять предложения».
5) Коррекционное задание «Составь схему предложения».
Цель: Упражнять в правильном составлении предложения. Закрепить навык анализа предложений.
Лингвистический материал: предложение: Девочка поливает фиалки.
Оборудование: Картинка (Девочка поливает фиалки), палочки Куизенера.
Ход:
Логопед помещает на магнитную доску картинку, ставит на стол палочки Куизенера для анализа предложения.
Инструкция: «Посмотрите на картинку и составьте простое предложение».
Дети: «Девочка поливает фиалки».
Инструкция: «Возьмите палочки и составьте схему предложения»
Дети выполняют задание.
Логопед проверяет выполнение задания и задает детям несколько контрольных вопросов.
Инструкция: «Сколько слов в этом предложении?»
Дети: «В этом предложении три слова».
Инструкция: «Произнесите второе по счету слово».
Дети: «Поливает».
Инструкция: «Какой знак вы поставили в конце предложения?»
Дети: «Точку».
Оценка: «Вы умеете определять количество слов в предложении. Молодцы!».
5. Итог:
Логопед: «Чем мы занимались?»
1-й ребенок: «Составляли предложения».
2-й ребенок: «Выделяли первое слово, второе».
4-й ребенок: «Делили слова на части».
Логопед: «Выбери карточки–пиктограммы, которые соответствуют тому, что тебе помогало в работе?»
Ребенок должен выбрать карточки с изображением глаз, ушей и рта.
6.Самоанализ.
.Занятие проводилось в подготовительной группе компенсирующей направленности. В структуре занятия я старалась реализовать направление единства коррекционных, образовательных и воспитательных задач. Для совершенствования навыка слогового анализа слов я предложила задание «Сколько слогов в слове?», для развития речевого слуха, совершенствования навыка анализа предложений – упражнение «Составь схему предложения», используя новую технологию палочки Кюизенера.
Для большей заинтересованности детей, развитие зрительного анализатора, использовала достаточно простые и доступные яркие, красочные наглядные пособия, которые стимулировали также и интеллектуальный компонент. Я считаю, что подобранные игры и упражнения соответствуют возрасту и способностям детей данной подгруппы. Поставленные цели я реализовала и достигла определённого результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»
Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...
Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
Логопедическое домашнее задание на тему " Комнатные растения"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Комнатные растения»...
Конспект логопедического (фронтального ) занятия по теме "Мебель", подготовительная группа
Конспект занятия...
Конспект группового логопедического занятия на тему "Комнатные растения".
Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности растений в воде, ...