Мастер-класс «Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников»
компьютерная программа по логопедии

Галина Ивановна Русова

     Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» «Мерсибо» современный, универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. База интерактивных игр Мерсибо позволяет решать задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. Игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. В программе 90 игр и упражнений для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс

Тема:

           Применение программно–дидактического комплекса «Логомер 2» в        

     практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у

 дошкольников.

    - Добрый день, Уважаемые коллеги!!!

        За долгое время работы в детском саду, мы с вами убедились, что дети гораздо быстрее усваивают материал, если занятия проходят в игре.Сегодня трудно представить жизнь без компьютера. Интерактивные игры - это логичное продолжение настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть. И  сегодня я хочу представитьвашему вниманию  приобретенный нами в этом году программно–дидактический комплекс «Логомер 2». На своих занятиях я использую интерактивные игры Мерсибо.

        Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» «Мерсибо» современный, универсальный набор интерактивных дидактических материалов для логопедического кабинета. База интерактивных игр Мерсибо позволяет решать задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. Игры рассчитаны на детей от 2 до 10 лет. В программе 90 игр и упражнений для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Охват тем:

      Комплекс содержит игры и упражнения по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками:

- Интерактивная артикуляционная гимнастика

- Дыхание, воздушная струя, 8 игр

- Фонематический слух, 12 игр

- Неречевой слух, 7 игр

- Звукоподражание, 4 игры

- Грамматический строй, 6 игр

- Слоговая структура слова, 5 игр

- Звукопроизношение, 16 игр

- Связная речь, 7 игр

- Моторика, 3 игры

- Подготовка к чтению, 7 игр

- Лексика, 13 игр

- Конструктор картинок 2. Программа для создания пособий

     - Программа для ведения документации

     - Программа для ведения звукового альбома

  - А сейчас мы с детьми продемонстрируем вам часть игр, которые используем на занятиях. Приложение №1

- Уважаемые коллеги, т.к. в одно занятие не возможно вместить всё содержимое программно-дидактического комплекса Логомер - 2, хочется уделить ещё чуточку вашего внимания и рассказать об очень важных и полезных в нашей работе функциях, которые разработала компания  «Мерсибо».

Программа для создания пособий – Конструктор картинок 2 (показ видеоролика).Программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

   В программе можно проиллюстрировать свои методики и сделать индивидуальные пособия. В ней содержится более 600 изображений, из которых вы сделаете пособия на любую тему: постановка «трудных» звуков, изучение лексических тем, развитие памяти, звуко-буквенного анализа и других навыков.Картинки высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально. Изображения сгруппированы по разделам, сюжет можно сохранить и распечатать в один клик.

Программа для ведения документации

В программе вы создаете и ведете речевую карту ребенка по шаблону. Это удобно:

  • Вы не тратите время на записи от руки
  • Карта не потеряется и не испортится
  • Все карты по единому стандарту, по ним удобно составлять отчетность и отслеживать изменения в развитии речи ребенка

  • Карту можно сохранить отдельным файлом или распечатать

   Речевую карту можно заполнять постепенно, добавляя в нее новую информацию по мере поступления. В карте 11 разделов: анамнез, моторика, социальное развитие, речеязыковое восприятие и другие.

Программа для ведения звукового альбома

  Звуковой альбом — программа для голосовых записей и их хранения. Альбом поможет проследить динамику развития речи: как ребенок говорил в начале занятий, и как спустя полгода.

Программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

   Звуковые записи хранятся по каждому ребенку отдельно, с отметкой даты записи и комментариями специалиста. Звуковые записи пригодятся для оценки развития речи в динамике. Например, как ребенок произносит слова с “трудным” звуком, сколько знает слов по теме “Фрукты” или насколько развита связная речь.

ИГРЫ ПОДХОДЯТ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

   Игры Мерсибо можно использовать в коррекционной деятельности практически со всеми категориями детей с ОВЗ. Игры короткие и подходят для работы с детьми с трудностями в развитии речи, психики, здоровья.

Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры на скорость и в свободном темпе.

С помощью настроек игры можно адаптировать к индивидуальным особенностям ребенка.

Карточки и открытки

  В «Логомер 2» входит 5 наборов логопедических карточек и открыток. С их помощью вы поработаете с «трудными» звуками, обобщающими понятиями и связной речью, обследуете фонематическое восприятие и проведете артикуляционную гимнастику. Карточки и открытки напечатаны на плотном лакированном картоне. Они представлены на нашей выставке,  кому интересно, посмотрите.Программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

Открытки – Звуковые истории

В комплекте 12 открыток с картинками на “трудные” звуки. Ребенок отвечает на вопросы, называя слова с “трудными” звуками.

Лексические открыткиПрограммно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

Открытки для работы над обобщающими понятиями. На открытках нарисовано по 6 предметов из одной категории: одежда, транспорт, спорт.

Карточки–Артикуляционная гимнастика  картинках и стишкахПрограммно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

27 популярных упражнений на карточках помогут провести артикуляционную гимнастику.Программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

Карточки – Что сначала

В наборе 9 историй, каждая состоит из трех карточек. Ребенок составляет и рассказывает историю с опорой на серию карточек.

Карточки – Слушай, называй!Программно-дидактический комплекс Мерсибо «Логомер 2»

В наборе 27 карточек с парами похожих по звучанию слов. Проверьте, различает ли ребенок, где уТочка, а где уДочка.

Предлагаю зрителям поучаствовать в викторине «Хитрые вопросы».

Приложение №1

План — конспект открытого подгруппового логопедического занятия

с использованием программно–дидактического комплекса «Логомер 2»

Путешествие в страну Логомир.

 Тема: «Путешествие в страну Логомир»

Цель: воспитать правильное произношение звука [л] на основе применения электронного образовательного ресурса «Логомер 2».

Задачи:

   Коррекционно – образовательные:

  • закреплять знания об изученных звуках и буквах;
  • закрепление правилного произношения звука [л];  
  • согласовывать существительные с местоимениями;
  • употреблять в речи предлоги;
  • развивать связную речь.

   Коррекционно – развивающие:

  • развитие воздушной струи, плавного выдоха;
  • развитие неречевого и фонематического слуха;
  • развитие памяти, мышления, зрительного внимания,  общей моторики.

   Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • формировать умение придерживаться правил игры.

 Используемые игры и упражнения:

  1. Воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха «Вертолеты»
  2. Неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков  «Загадки звуков».
  3. Фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой «Дракончик».
  4. Грамматика. Согласование существительных с местоимениями «Дискотека», развитие понимания и употребления в речи предлогов «Рюкзак туриста».

  1. Звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в различной позиции. «Таинственная картина».
  2. Подготовка к чтению. Развитие зрительного внимания, профилактика дисграфии «Волк учит буквы».
  3. Связная речь. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что «Невнимательный художник». 
  4. Моторика. Физминутка. Развитие общей моторики, согласованности действий.

Ход занятия:

   — Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Логомир. В этой стране обитают необыкновенные сказочные жители. Живут они очень дружно, многое знают и умеют. А еще они очень любят принимать у себя гостей, вот и нас они очень ждут. Вы готовы? 

     — По дороге мы шагаем, все вокруг мы замечаем,

    Вот машина проезжала, вот ворона пролетала.

    За руки возьмемся дружно, в Логомир попасть нам нужно.

    — А отправимся мы туда на вертолете.  Воздушная струя. Развитие сильного плавного выдоха — «Вертолеты» (дети дуют в микрофоны).

   — Но перед отправлением, нам нужно собрать рюкзак с необходимыми вещами. Грамматика. Понимание и употребление предлогов — «Рюкзак туриста».

    — Вот мы и в Логомире. (Логопед вносит воздушные гелиевые шарики с прикрепленными к ним заданиями) Посмотрите, сюрприз от шутников – жителей этой страны. Они долго спорили к кому первому мы пойдем, так и не решили, но придумали такую лотерею.  По очереди будете доставать шарик с запиской, а я буду вам читать к кому же мы отправимся в гости. 

   (Ребенок после каждого выполненного задания подпрыгивает за шариком с очередным заданием).

Задания:

1.  - Ребята, а вы умеете внимательно слушать? Разгадайте загадки окружающих звуков. Неречевой слух. Развитие слухового внимания. Дифференциация неречевых звуков  «Не будить до весны».

2.  - А вы знаете, какие бывают речевые звуки? (гласные и согласные, согласные бывают твердые, мягкие, звонкие и глухие) Дракончик просит у нас помощи,

чтобы мы помогли разобраться ему с гласными звуками. Фонематический слух. Дифференциация речевых и неречевых звуков, соотнесение гласного звука с буквой «Дракончик».

 3. - Волк приглашает нас на свою дискотеку, но чтобы туда попасть, нужно выполнить его условие.  Грамматика. Согласование существительных с местоимениями «Дискотека».

    ФИЗМИНУТКА

4.  - Нас просят посетить картинную галерею. Там что-то случилось. Но сначала поиграем в игру:

 «Скажи наоборот» (со звуком Л и Р) добрый – злой, грустный – веселый, горький – сладкий, старый – молодой, сильный – слабый, старший – младший, трусливый – смелый.

- Ребята а вы заметили какие два звука повторялись в этих противоположных словах?

Звукопроизношение. Развитие мышления, закрепление звука Л в словах в различной позиции. «Таинственная картина».

  5. – Теперь художник, который работает в этой галерее приглашает посмотреть его картины. Связная речь. Развитие внимания, мышления. Формирование сложноподчиненных предложений с союзом потому что «Невнимательный художник».

6. Гимнастика для глаз

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса – закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют – продолжают стоять с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем, через речку мост построим- глазами рисуют мост

Нарисуем букву «О», получается легко – рисуют букву «О»

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо - влево повернем

Через мост мы все пройдем.

  Итог:

- Вот и закончилось наше путешествие и мы снова вернулись в детский сад.

- Кто запомнил в какой стране мы побывали в гостях?

- Каких жителей Логомира вы запомнили?

- Какие игры вам понравились?

- Какие были сложные?

- Еще будем путешествовать по Логомиру? Вы молодцы и заслужили награду. Жители страны Логомир передали вам гостинец, вы им очень понравились! (шарик с посланием от жителей страны Логомир).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение программно–дидактического комплекса « Логомер 2» в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников

Слайд 2

Программно–дидактический комплекс « Логомер 2»

Слайд 3

«Артикуляционная гимнастика»

Слайд 4

«Воздушная струя»

Слайд 5

«Фонематический слух»

Слайд 6

«Неречевой слух»

Слайд 7

«Звукоподражание»

Слайд 8

«Грамматика»

Слайд 9

«Слоговая структура слова»

Слайд 10

«Звукопроизношение»

Слайд 11

«Связная речь»

Слайд 12

«Моторика»

Слайд 13

«Подготовка к чтению»

Слайд 14

«Лексика»

Слайд 15

«Конструктор картинок - 2»

Слайд 16

«Лексика» Программа для ведения документации

Слайд 17

Программа для ведения звукового альбома

Слайд 18

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский народный фольклор в практической деятельности учителя-логопеда

В настоящее время повсеместно наблюдается упрощение и оскудение русского языка. Исключительно мал и беден словарный запас многих взрослых, которые в свою очередь должны быть примером для подражания, в...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Нетрадиционные пособия в практической деятельности учителя - логопеда

Авторское многофункциональное пособие лого – игровой комплекс «Игрушечка - Говорушечка»  - это учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте и разв...

Коррекция психических процессов у детей с ОНР в практической деятельности учителя - логопеда ДОУ

Коррекция психических процессов у детей с ОНР в практической деятельности учителя - логопеда ДОУ...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...