Логоритмическое занятие по лексической теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендовано для детей подготовительной к школе группы ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей по средством ознакомления с лексической темой «Транспорт»
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и расширить представления о транспорте и его назначении.
• учить детей передавать характер песни, развивать умение обыгрывать содержание песни, стихотворения;
• формировать слитности, плавности речевого потока;
• продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание;
• развивать пространственную организацию движений;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать чувство ритма;
• развивать фиксацию взгляда, цветовосприятие.
Коррекционные: преодоление речевого нарушения и двигательной сферы путем сочетания слова и музыки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;
• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Оборудование: проектор с экраном, музыкальный центр, картинки с транспортом, лого-степы, ленты, рукавички.
Предварительная работа: знакомство с разными видами транспорта, разучивание стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили…»
Словарная работа: закрепить понятия воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Рому Г., Настю Б., Колю С.
Ход
I. Организационный момент
Мы сегодня с вами отправимся на прогулку рядом с нашим детским садом. А для этого мы сейчас сядем в автобус.
II. Исполнение песни с движениями «Песенка друзей» (Слова: Сергей Михалков, Музыка: Михаил Старокадомский)
III.Остановка «Дом Культуры»
Посмотрите, ребята, куда мы приехали? Да, мы приехали в Дом Культуры. Чтобы к нему подойти нам нужно правильно перейти улицу, соблюдая сигналы светофора.
IV. Подвижная игра «Светофор» (На экране светофор, если горит красный цвет и звучит танцевальная музыка – дети танцуют, горит желтый – звучит марш – дети маршируют, горит зеленый – бегут).
V. Танец с лентами.
Вот мы и пришли. Посмотрите, ребята, в Доме Культуры есть зрители, а есть артисты. Сейчас мальчики будут зрителями, а девочки артистами и исполнят «Танец с лентами»
VI. Дидактическая игра на внимание, ориентацию в пространстве «Наш транспорт»
По залу расставляются ориентиры с квадратами белого, голубого и коричного цвета, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру (голубой – водный транспорт; белый – воздушный; коричневый – наземный)
VII. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай сигнал»
(Дети по звуку должны угадать транспорт и назвать его вид: мотоцикл, пароход, самолет, автомобиль, поезд, велосипед)
VIII. Лого-степы
(Проговаривание на лого-степах стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…»
IX. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(из ладошек обеих рук показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(делаем бинокль из кулачков рук и приставляем к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(показываем хвост одной рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
X. Хор руками «Ладошки»
На улице началась метель и нам нужно переждать, давайте исполним хор руками «Ладошки»
XI. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы
Нам пора возвращаться в наш детский сад.
1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
XII.Рефлексия. На каком транспорте мы ездили? Что вам больше всего понравилось на занятии?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе ОНР
Тема: «Транспорт»
Составители:
учитель-логопед Кравченко С.И.;
воспитатели: Плотникова М.Н., Бокова В.И.
Ст. Барсуковская
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие на закрепление лексических тем: сад, фррукты, ягоды.
Логоритмическое занятие в средней группе, на закрепление лексических тем: сад, фрукты, ягоды....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667846-1442327454.jpg)
Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"
дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274389-1373998882.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-274903-1543855007.jpg)
Конспект логоритмического занятия для подготовительной группы с ТНР по лексической теме: «Овощи»
Логоритмическое занятие по теме: "Овощи"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685139-1444558377.jpg)
Логоритмическое занятие по лексической теме фрукты "Волшебный сад"
1. Активизация предметного словаря.2. Развитие лексико – грамматического строя речи.3. Развитие восприят...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-1206503-1622704772.jpg)
Логоритмическое занятие по лексической теме "Цветы"
Совместное логоритмическое занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по лексической теме "Цветы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-557534-1574622306.jpg)
Логоритмическое занятие по лексической теме «Наша дружная семья»
Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения....