Логоритмическое занятие по лексической теме "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Плотникова Марина Николаевна

Рекомендовано для детей подготовительной к школе группы ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель: развивать психомоторную и речевую функции детей по средством ознакомления с лексической темой «Транспорт»

Задачи:

Обучающие:

Уточнить и расширить представления о транспорте и его назначении.

• учить детей передавать характер песни, развивать умение обыгрывать содержание песни, стихотворения;

• формировать слитности, плавности речевого потока;

• продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.

Развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• развивать пространственную организацию движений;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать чувство ритма;

• развивать фиксацию взгляда, цветовосприятие.

Коррекционные: преодоление речевого нарушения и двигательной сферы  путем  сочетания слова и музыки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;

• воспитывать в детях доброжелательность, коммуникативные качества личности.

Оборудование: проектор с экраном, музыкальный центр, картинки с транспортом, лого-степы, ленты, рукавички.

Предварительная работа: знакомство с разными видами транспорта, разучивание стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили…»

Словарная работа: закрепить понятия воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Рому Г., Настю Б., Колю С.

Ход

I. Организационный момент

Мы сегодня с вами отправимся на прогулку рядом с нашим детским садом. А для этого мы сейчас сядем в автобус.

II. Исполнение песни с движениями «Песенка друзей» (Слова: Сергей Михалков, Музыка: Михаил Старокадомский)

III.Остановка «Дом Культуры»

Посмотрите, ребята, куда мы приехали? Да, мы приехали в Дом Культуры. Чтобы к нему подойти нам нужно правильно перейти улицу, соблюдая сигналы светофора.

IV. Подвижная игра «Светофор» (На экране  светофор, если горит красный цвет и звучит танцевальная музыка – дети танцуют, горит желтый – звучит марш – дети маршируют, горит зеленый – бегут).

V. Танец с лентами.

Вот мы и пришли. Посмотрите, ребята, в Доме Культуры есть зрители, а есть артисты. Сейчас мальчики будут зрителями, а девочки артистами и исполнят «Танец с лентами»

VI. Дидактическая игра на внимание, ориентацию в пространстве «Наш транспорт»

По залу расставляются ориентиры с квадратами белого, голубого и коричного цвета, детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ориентиру (голубой – водный транспорт; белый – воздушный; коричневый – наземный)

VII. Игра на развитие фонематического слуха «Угадай сигнал»

(Дети по звуку должны угадать транспорт и назвать его вид: мотоцикл, пароход, самолет, автомобиль, поезд, велосипед)

VIII. Лого-степы

 (Проговаривание на лого-степах стихотворения А. Барто «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине…»

IX. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(из ладошек обеих рук показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(делаем бинокль из кулачков рук и приставляем к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(показываем хвост одной рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

X. Хор руками «Ладошки»

На улице началась метель и нам нужно переждать, давайте исполним хор руками «Ладошки»

XI. Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы

 Нам пора возвращаться в наш детский сад.

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

XII.Рефлексия. На каком транспорте мы ездили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе ОНР

Тема: «Транспорт»

 

      Составители:

учитель-логопед Кравченко С.И.;                          

   воспитатели: Плотникова М.Н., Бокова В.И.

Ст. Барсуковская

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие на закрепление лексических тем: сад, фррукты, ягоды.

Логоритмическое занятие в средней группе, на закрепление лексических тем: сад, фрукты, ягоды....

Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"

дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое з...

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Логоритмическое занятие по лексической теме фрукты "Волшебный сад"

1.      Активизация предметного словаря.2.      Развитие лексико – грамматического строя речи.3.      Развитие восприят...

Логоритмическое занятие по лексической теме "Цветы"

Совместное логоритмическое занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по лексической теме "Цветы"...

Логоритмическое занятие по лексической теме «Наша дружная семья»

Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения....