Логоритмическое занятие на закрепление лексических тем: сад, фррукты, ягоды.
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме
Логоритмическое занятие в средней группе, на закрепление лексических тем: сад, фрукты, ягоды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие на закрепление лексических тем: сад, фрукты, ягоды.
Цели:
Развивающие:
1. Учить детей ходить и бегать в колонну.
2. Учит соотносить движения с ритмом музыки.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Развивать умение определять фрукт на вкус.
5. Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь за счёт слов, обозначающих фрукты.
6. Развивать мышление, внимание.
Коррекционные:
7. Корригировать медленный и быстрый темп речи, формировать умение сознательно контролировать его.
Воспитательные:
8. Воспитывать умение соотносить движения в соответствии с данными инструкциями и движениями других детей.
9. Воспитывать выдержку, дисциплинированность.
Образовательные:
10. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме, обращая внимание на умение описывать предмет по форме, цвету, величине.
11. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Словарная работа:
Существительные: фрукты, яблоки, груши, сливы, лимон, мандарины, сад, овощи, помидоры, огурцы, лук.
Прилагательные: осенний, фруктовый, твёрдый, мягкий, кислый, сладкий, румяный, сильный, ловкий.
Глаголы: растёт, собрать, есть, закрой, угощать, отгадайте, поспевают.
Оборудование: картинки по лексической теме «Фрукты», фигурка языка, фрукты, мяч, ленты.
Часть занятия | Инструкция логопеда | Действия детей |
1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть | Ритмическая разминка. - Дети входят в зал под бодрый марш, бегут друг за другом, образуют круг. Солнышко не хочет землю согревать, Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льётся, птицы улетают Отгадайте, дети, когда это бывает? Сегодня мы с вами отправимся в осенний сад. А что растёт в саду? В саду растут разные фруктовые деревья. Сад бывает большой и маленький. В нём всегда особый воздух. А чем богат осенний сад? Молодцы ребята! А сейчас нам нужно подготовиться к прогулке по осеннему саду. Музыкально-ритмические упражнения. - Идём по узкой тропинке. - Идём через густой кустарник. - Обходим сухие опавшие ветки. - Выбегаем на солнечную полянку. 2. Осень щедрою рукою Одарила нас с тобою И на каждой грядке Выросли загадки. - Ребята, сейчас, мы с вами отгадаем загадки и узнаем, какие же фрукты растут в саду. 1) Круглое румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. 2) Я Румяную матрёшку От подруг не оторву. Подожду пока матрёшка Упадёт сама в траву. 3) Синенькие детки Висят в саду на ветке. Сладкие и вкусные С косточками узкими. 4) Небольшой, овальный, жёлтый, А на вкус он кисловат, Помогает при простуде, Витаминами богат. 5) Мы их едим на новый год. Их покупает весь народ: Круглые и сладкие, Жёлтые и гладкие. Вот молодцы! Все загадки отгадали. 3.Для того чтобы собрать урожай фруктов нужно быть сильным, ловким, выносливым, давайте потренируемся, чтобы стать такими. - Ходьба «змейкой». - Ходьба на носочках. - Ходьба на пяточках. - Ходьба на внутренней стороне стопы. - Ходьба на внешней стороне стопы. Упражнения для развития речевых и мимических движений. - Посмотрите, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости: Он во рту у нас живёт, Никогда не устаёт, Что это? - Язычок очень любит есть фрукты, хотите поесть их в месте с ним? У меня на подносе кусочки фруктов. Закройте глаза, я буду вас угощать ими, а вы отгадайте, что я вам дала. И отвечайте на вопрос: какой это фрукт (твёрдый, мягкий, сладкий, кислый). Пение. - Осенью поспевают не только фрукты, а что ещё поспевает? Какие фрукты вы знаете? - Давайте споём песню «Урожайную» (сл. Т.Волгиной, муз. А.Филипенко) Дидактическая игра «Назови ласково». Дети становятся в круг. Логопед становится в центре с мячом и бросая мяч одному из детей называет фрукт ребёнок должен изменить слово с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса. Яблоко – яблочко, виноград – виноградинка, слива – сливанька, лимон – лимончик. Итог занятия. | Дети выполняют ходьбу, бегут друг за другом и образуют круг. Дети отвечают на вопросы об осени. Ходьба на носочках. Ходьба в полуприсяде. Ходьба с высоким подниманием колена. Лёгкий бег на носочках. Дети переходят на ходьбу, а затем садятся на стулья. Дети отгадывают загадки. Дети выполняют упражнения. Дети: Это язык. Дети: Созревают овощи. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"
Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической груп...
Рекомендации для занятий дома по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды"
Рекомендации содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....
Дидактическое задание на развитие внимания и закрепление знаний о буквах и звуках «А» и «О». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Данный материал может быть использован для развития концентрации внимания, зрительно-моторной координации и графомоторных навыков. В частности, для закрепления связи между буквами и звуками &laqu...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Лес. Грибы. Ягоды"
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Лес. Грибы. Ягоды". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома. Предн...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Лес. Грибы//ягоды" в старшей группе
задания по закреплению навыка употребления грамматических категорий...
Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Лес. Грибы. Лесные ягоды"
Набор дидактических игр и упражнений для проработки лексической темы "Лес. Грибы. Лесные ягоды". Может быть использовано как педагогами во время занятий в детском саду, так и родителями дома...