Логоритмическое занятие по лексической теме "Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цветкович Татьяна Николаевна

дети со сложной структурой дефетка - это дети определенной категории и иногда для таких детей могут возникнут затруднения в разработке логоритмического занятия. мной было разработано логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста со  сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмическое занятие 20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие по лексической теме: «Моя семья».

Тема занятия: «Наша дружная семья». 

Категория детей: дети старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

Цель: коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения.

   Обучающие задачи:
·
 Учить детей  выражать свои чувства через жесты и движения.
· Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

   · Закреплять основные понятия лексической темы «Моя семья».

   Развивающие задачи:
·
 Развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, зрительную память.

  · Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.

   · Развивать  мелодико-интонационную  и темпо-ритмическую стороны речи.

   Воспитательные задачи:
·
 Воспитывать у детей любовь к родным и близким, уважительное отношение к ним.

   · Воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: стульчики, музыкальные шумовые инструменты, мультимедийное оборудование, предметные картинки, музыкальный материал.

Ход занятия:

Инструкции педагогов

Действия детей

Дети входят в зал  под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского, образуют круг. Ходьба с высоким подниманием колен.

Учитель-логопед: песня-распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!» (см.приложение).

-А теперь давайте дружно хором произнесем «Доброе утро!», потянемся и разведем руки в стороны.

Дети выполняют все действия по ходу песни.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.

-Живет в этом теремке язычок.

-Собрался язычок на прогулку, открыл двери дома.

-Посмотрел язычок вправо-влево есть кто на улице.

-Вышел язычок на улицу, сел на качели покачаться.

-Надоело язычку качаться, сел он на лошадку и поскакал к своим маме и папе.

Дети делают из ладошек «крышу» над головой.

Упражнение «Лопаточка».

Упражнение «Бегемотик».

Упражнение «Часики».

Упражнение «Большие качели».

Упражнение «Лошадка».

Музыкальный руководитель:

-У всех детей есть мамы, давайте посмотрим  и послушаем песенку про маму.

Просмотр  и  слушание песни-презентации «Мама» (сл. и музыка А. Петряшевой).

Учитель – логопед: 

Лексико – грамматическое упражнение «Назови ласково».

-Как мы можем назвать ласково маму, папу….

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Кто приехал» (см. приложение).

Дети выполняют все действия по образцу.

Музыкальный руководитель:

Пение «Папа может».

Беседа по ходу произведения.

«Папа может» сл. М. Танича, музыка В. Шаинского.

Ответы детей.

Учитель – логопед: малоподвижная игра «Повтори за мной»:

-Мама моет посуду.

-Папа рубит дрова.

-Дедушка читает газету.

-Бабушка вяжет носки.

Дети выполняют все действия по образцу.

Музыкальный руководитель:

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Русская народная песня «Светит месяц, светит ясный».

Музыкальный руководитель и учитель – логопед:

Парный танец.

«Бабушка рядышком с дедушкой» сл. и музыка Р.Паулса.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Курица и цыплята».  

«Курица» и «цыплята» гуляют  под спокойную музыку, при появлении «лисы» под быструю музыку  бегут к  «курице» и  прячутся за ней.

Под  «Марш»  муз Э. Перлова дети уходят из зала.

Приложение

Песенка-распевка  «Доброе утро!» сл. О.Н.Арсеневской

Слова

Движения

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»

Движения по тексту.

Разводят руки в сторону.

Пальчиковая игра «Кто приехал»

Слова

Движения

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе да, да, да,

Наша дружная семья!

Пальцы обеих рук складываем вместе.

Хлопки в ладоши.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание указательными пальцами рук  друг об друга.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание средними  пальцами рук  друг об друга.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание безымянными  пальцами рук  друг об друга.

Постукивание большими пальцами рук  друг об друга.

Постукивание мизинцами  рук  друг об друга.

Хлопки в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие по лексической теме "Транспорт"

Рекомендовано для детей подготовительной к школе группы ОНР...

Занятие по лексической теме «Семья» в старшей группе для детей ЗПР

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. &laqu...

Логоритмическое занятие по лексической теме фрукты "Волшебный сад"

1.      Активизация предметного словаря.2.      Развитие лексико – грамматического строя речи.3.      Развитие восприят...

Фронтальное занятие по лексической теме "Семья"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет.Цель занятия: формировать у детей проедставление и семье, о членах семьи, обогащить словарный запас дошколят....

Логоритмическое занятие по лексической теме "Цветы"

Совместное логоритмическое занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя по лексической теме "Цветы"...

Логоритмическое занятие по лексической теме «Наша дружная семья»

Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения....