конспект логопедического занятия Перелетные птицы осенью
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алексеева Елена Романовна

План-конспект логопедического занятия по лексической теме "Перелетные птицы осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_osenyu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия Алексеевой Е.Р.

Лексическая тема: ____Перелетные птицы осенью________________________

Задачи занятия: ___

Образовательные: развитие связной речи, закрепление представлений о перелетных птицах.

Коррекционные: развитие графомоторных навыков, развитие артикуляторной моторики, мелкой моторики рук, речевого дыхания

Воспитательные: воспитание бережного отношения к пернатым друзьям,

Наглядность и оборудование: _мультимедийная презентация, карточки-штриховки, перышки, зеркала, простые карандаши, карточки с изображением перелетных птиц, мольберт, магниты____________________

Речевой материал к занятию: ________названия перелетных птиц, шеренга, клин, стая, поодиночке, длинноклювый, длинношеий, длиннокрылый, длинноногий, коротконогий_________________________________

Этапы занятия:

1. Приветствие, какое сейчас время года? Назовите его признаки (самомассаж «Дождик»).

2. Артикуляционная гимнастика с кинезитерапией

3. Узнай по голосу птицу?__________

4. Как называются эти птицы? Сообщение темы занятия, раздача карточек с изображением птиц________

5. Составление рассказа по мнемотаблице (2-3 ребенка)__________________

6. Раздача карточек-штриховок, угадай птицу по силуэту____________________

7. Штриховка_________________________________

8. Дыхательное упражнение «Сдуй перышко с ладошки»

9. Физминутка «Ветер по лесу летал»

10. Итог занятия.  О чем говорили? Чем занимались? Назовите перелетную птицу. Понравилось занятие?

1. Организационный момент.

Дети и педагог стоят на ковре. Идет беседа. Наступила осень. На улице похолодало. Солнце светит не так ярко, как летом. Насекомые прячутся в щели, впадают в спячку. Животные тоже готовятся к холодам: медведь укладывается в берлогу, зайчик меняет шубку на более теплую, белка делает запасы на зиму. А что же делают птицы? Птицы собираются в стаи и улетают зимовать в теплые страны.

2. Угадай птицу по голосу.

Дети сидят за столами. Звучит голос птицы. Кто отгадает, тот поднимает руку. Нужно отгадать кукушку, журавля, утку, жаворонка, соловья. Как назвать этих птиц одним словом. Называем тему занятия: Перелетные птицы осенью.

3. Интерактивная артикуляционная гимнастика. Дети сидят за столами, перед каждым ребенком стоит зеркало для самоконтроля.

4. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

-- Ребята мы с вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

Аист какой? – Длинноклювый.

У Аиста красный клюв – красноклювый.

У Грача черные глаза – черноглазый.

У Лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У Цапли длинные ноги – длинноногая.

У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

5 . Пальчиковая гимнастика.

 «Ветер по лесу гулял».  Координация речи с движением пальцев рук.

Ветер по лесу гулял,

Машут  руками

Ветер листики считал:

Сжимают, разжимают кулачки

Вот кленовый,

Показывают мизинец

Вот дубовый,

Показывают безымянный

Вот рябиновый резной,

Показывают средний палец

Вот с березки золотой,

Показывают указательный

А последний лист с осинки

Показывают большой

Ветер бросил на тропинку

Взмахи кистями рук

5. Игра «Четвертый лишний?»

На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

Ворона, воробей, голубь, скворец.

Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

Сорока, грач, снегирь, синица.

Лебедь, цапля, голубь, аист.

6. ИГРА «У кого – кто?»

          Встали в круг. Кому я кину мяч, тот называет птенца той птицы,

          которую я назову.

          У кукушки – кукушата,       

          У скворца – ...,                    у журавля - ...,

          У стрижа – ...,                     у лебедей – ...,

          У уток – ...,                          у гусей - ...,

          У грача – ...

7. ИГРА «Кто за кем прилетел?»

          Сначала прилетели грачи, за грачами – скворцы, за скворцами –

          ласточки, за ласточками – журавли.

          ***, возьми грача.

          ***, возьми скворца.

          ***, возьми ласточку.

          ***, возьми журавля.

          ***, повтори, кто за кем прилетел.

6. Узнать птицу по силуэту и заштриховать

У каждого ребенка на столе лежит карточка с изображением перелетных птиц. Каких птиц вы узнали? Ответы детей. Берем простые карандаши и заштриховываем птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.

7. Составление рассказа по мнемотаблице

        На экране слайд с изображением мнемотаблицы. Дети посмотрите на схему, как будем составлять рассказ о перелетной птице. Нужно рассказать об оперении птицы, частях ее тела, о повадках осенью и о том какую пользу приносят человеку. К доске выходят дети по одному и рассказывают об одной перелетной птице опираясь на мнемотаблицу.

8. Итог занятия.

     О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы улетают в теплые края осенью? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда. Понравилось ли вам занятие, поднимите руки. Спасибо за занятие вы можете идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

конспект познавательного занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Образовательные области:-«Коммуникация», «Познание»...

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы

Конспект логопедического занятия - Перелетные птицы...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование.

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование....

Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"

Основная задача занятия " Перелетные птицы осенью"  закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах, внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности отлета перелетны...