Конспект открытого занятия "Перелетная птица"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
(логопедическая группа №7, заикание)
Программное содержание:
- Уточнение представлений и расширение знаний о птицах.
- Продолжить работу над дыханием, звукоподражанием.
- Продолжать развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, продолжать работу над грамматическим строем речи.
- Развивать мелкую моторику.
- Восстановить плавную неторопливую речь, действовать по слову воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель(В): Здравствуйте дети!
Дети (Д): Здравствуйте Т.И.!
В: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Д: Здравствуйте гости!
В: Сейчас считалкой мы выберем дежурного. Пожалуйста Надя:
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова,
Вышел Я.
В: Сегодня дежурным будет Коля. Какое сегодня число?
К: Сегодня 22 апреля.
В: Какой сегодня день недели?
К: Сегодня четверг.
В: Какой вчера был дней недели?
К: Вчера была среда.
В: Какой завтра будет день?
К: Завтра будет пятница.
В: Какая сегодня погода?
К: Сегодня солнечная, теплая погода.
В: Какое сейчас время года?
М: Сейчас весна.
В: Назовите мне весенние месяцы.
А: Март, апрель, май.
В: Весной к нам прилетают птицы. Как называются эти птицы?
К: Это перелетные птицы.
В: Дети я предлагаю вам пойти на экскурсию в лес.
Подошли к коврику, подошли к дереву (прослушивание пластинки с голосами птиц)
В: Посмотрите как много птиц сидит на дереве. Давайте еще раз послушаем их голоса. Это грач. Он кричит: гра-гра-гра. Давайте повторим! Пожалуйста !
Д: гра-гра-гра (с руками)
Это кукушка. Послушайте ее голос:ку-ку-ку-ку-ку. Пожалуста!
Д: Ку-ку-ку-ку! Иволга: фиц-фиц-фиц
В: Это журавль. Он кричит: курлы-курлы-курлы. Пожалуйста дети!
Д: Курлы-курлы-курлы.
В: Это утка. Она крякает: кря-кря-кря. Пожалуйста!
Д: кря-кря-кря.
В: Это зяблик, он поет: фьюит-фьюит-фьюит. Дети, а чем питаются птицы?
Т: Птицы едят червяков.
К: Птицы едят червяков.
Н: Птицы едят зернышки.
В: Давайте угостим птиц. Посмотрите как я достану свой пакетик. Пожалуйста достаньте тоже. Я открываю его. Откройте. Я достаю зернышки. Достаньте. А теперь насыплем их птицам. Отряхните руку (отряхивают руки). Давайте покажем как клюют птицы. Приседают, ударяют указательным пальцем по полу (клю-клю-клю)
В: Дети, посмотрите, рядом болото. Там аист. Нам пора возвращаться в д/сад, давайте спросим у него дорогу.
Д: Аист, аист длинноногий! Покажи домой дорогу!
Аист Костя:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
После левою ногой,
После правою ногой
Вот тогда придешь домой!
(Дети повторяют)
В: Спасибо аист! Мы возвращаемся домой. Пройдите дети на свои места. Я приготовила для вас игру. Я называю (показываю) вам маму, а вы ласково называете мне детеныша.
Скворец-скворчонок
Аист-аистенок
Грач-грачонок
Утка-утенок
Гусь-гусенок
Кукушка-кукушонок
Жаворонок-жавороночек
Журавль-журавленок
В: Хорошо играли, молодцы! У меня есть еще одна игра:
«На картинку посмотри,
Чей, чья, чьи мне назови!
Крыло чье? - утиное
Хвост чей? – журавлиный
Нога чья? – грачиная
Яйцо чье? – утиное
Песня? – соловьиная
Перо чье? – журавлиное
Клюв чей? – грачиный
Шея чья? – гусиная, лебединая
Утята чьи? – утиные
Гнезда чьи? – соловьиные»
В: Вы правильно все назвали, в награду предлагаю поиграть в игру «Запретное движение» встаньте. Играем.
В: Я приготовила для вас загадку. На картинку посмотри, первый звук определи. Переворачиваю первую картинку: что это? Кто это?
Н: Это губка.
В: Назови первый звук.
Н: Г
В: Что это?
А: Это роза.
В: Назови первый звук.
А: Р
В: Что это?
З: Это апельсин.
В: Назови первый звук.
З: А
В: Что это?
В: Это часы
В: Назови первый звук
В: Ч
В: Давайте вместе назовем все первые звуки.
Д: Г.Р.А.Ч.
В: Назови Алеша отгадку.
А: Это грач.
В: Правильно. Я открываю вам картинку. А теперь Боря подойди, положи буквы под картинки.
В: Я приготовила для вас еще одну игру «Распредели правильно птиц по гнездам». Возле каждого гнезда лежат яйца. Вы должны правильно подобрать слова к гнездам. Сколько яиц, столько должны быть слогов в слове. Возьмите свои картинки, определите слоги.
В: Кто поставит картинку в первое гнездо? Назови свое слово.
Г: Грач.
В: Сколько слогов в твоем слове?
Т: В моем слове 1 слог.
В: Почему?
Т: Сколько гласных звуков, столько и слогов.
1 слог: грач, гусь.
2 слога: утка, аист, скворец, зяблик
3 слога: ласточка, иволга, кукушка, журавли.
В: Молодцы дети! Встаньте, подойдите ко мне. На столах у меня лежат разные задания, выберите, что вы хотите сделать. Приступайте!
В: Костя, что ты делаешь?
К: Я выкладываю по контуру птицу.
В: Настя, а что ты делаешь?
Н: Я строю из палочек птицу.
В: Дети, вы выполнили задание, подойдите ко мне. Чем мы сегодня занимались?
К: Мы выбирали дежурного считалкой.
А: Мы ходили в лес, слушали голоса птиц.
Н: Мы учились ласково называть птенчиков.
С: Мы отгадали загадку.
Т: Мы подбирали слова к гнездам.
В: Вы хорошо занимались, молодцы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
Тема ООД: «Птицы на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...
конспект открытого занятия птицы
Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....