Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Медведева Елена Владимировна

Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Перелетные птицы»

(для детей старшей и подготовительной групп)

Цель: систематизация движений в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Образовательные: 

-расширять и закреплять представлений детей о перелётных птицах, их

внешнем виде и образе жизни, активизировать словарь по теме.

Развивающие: 

-развивать внимание, память, мышление, общую, артикуляционную и

мелкую моторику.

-формировать грамматический строй речи: образование существительных

с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование существительных множественного числа, предложного падежа, сложных слов из двух простых, употребление прилагательных-антонимов, закреплять умения согласования имён числительных с именами существительными;

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к окружающей среде и бережного отношения к ней,

развивать доброжелательность, чувства взаимопомощи.

 Выполнила: учитель- логопед: Е.В. Медведева.

 

1.Организационный момент

Дети заходят в зал под музыку и встают в кружок. 

Логопед:

— Здравствуйте, ребята! Ребята, у вас настроение хорошее? 

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (Развитие навыков коммуникации)

Логопед:

— Для начала, давайте поздороваемся, начнём с игры, которая  так и называется 

Здравствуй, дружочек, (Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.)
Здравствуй, дружок! 
Встанем с тобою мы вместе в кружок. (Взявшись за руки, идут по кругу)

Здороваться вместе начнем! 
– Здравствуйте, здравствуйте, ручки! (Вытягивают вперед руки)
– Хлоп, хлоп! (Хлопают)
– Здравствуйте, здравствуйте, ножки! (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)
– Топ-топ! (Топают)
– Здравствуйте, наши ладошки! (Поворачивают ладошки)
– Хлоп, хлоп! (Делают тарелочки)
– Здравствуйте, наши коленки! (Гладят колени ладошками)
– Шлеп, шлеп! (Шлепают ладонями по коленям)
– Здравствуй, дружочек, (Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой)
– Здравствуй, дружок! 

– Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Качают головой.)
– Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (Протягивают руки вперед)

Двигательное упражнение «Зашагали ножки» (Развитие координации движений, ориентации в пространстве)

 

2.Основная часть

Сообщение темы занятия

Логопед:

— Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались в лесу. 
Листья с кленов облетают, 
Меньше света и тепла, 
Улетают птичьи стаи, 
Значит осень золотая, 
В лес волшебный наш пришла! 
— В каком лесу мы оказались? (в осеннем лесу) 
— Что происходит с листьями деревьев осенью? (опадают) 
— Как называется явление, когда опадает листва? (листопад) 

— А мы с вами знаем распевку про перелетных птиц , споем, ребята?

  1. Распевка с движениями «Перелетные птицы » (Развитие координации движения с музыкой и речью)

Логопед:

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

— Сегодня мы с вами будем прощаться с перелётными птицами. 

— Почему птиц называют перелётными? (на юг),

— А куда улетаю птицы? - Почему они называются перелетными? Давайте с вами  изучим перелетных птиц (ласточка, гуси…)

 

3.Пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»

— А наши с вами пальчики тоже могут побыть перелетными птицами, покажем, ребята?

Логопед: Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

4.Игра «Тихо - громко»

— Ребята, когда птицы в стаи собираются,

Такой шум, гам поднимается.

А когда они на ночлег останавливаются,

То тогда тишина начинается.

— Вот и мы с вами поиграем сейчас в игру «Тихо-громко»

(мальчики берут бубны, а девочки колокольчики)

      Музыкальное упражнение «Тихо-громко» (Развитие музыкального слуха, чувство ритма в процессе игры на музыкальных инструментах)

Логопед:

— Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?

— Ребята, а вы бы хотели немножко побыть перелетными птицами?

Тогда представим, что мы дикие гуси, будем плавно и медленно ходить по залу, взмахивая руками, как гуси. Руки-крылья на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем и произносим «гу-гу-гу».

5.Дыхательная гимнастка «Гуси летят»

(Развитие речевого дыхания, ориентировка в пространстве)

Ритмическое упражнение «Большой – маленький» (Формирование умения воспроизводить ритмические рисунки, развитие зрительного внимания)

Логопед:

— Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Большой-маленький. Только сегодня мы будем продолжать играть необычным способом, не словами, а руками. Посмотрим на рисунок и проиграем его с помощью хлопков: Большая птичка – громкий хлопок, маленькая птичка – тихий хлопок.

Логопед:

6.Подвижная игра «Птицы и метель»

— Молодцы, ребята!

Ну а сейчас настало время поиграть,

Наши руки-крялья поразмять!

Подвижная игра «Птицы и метель» (Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве)

Логопед:

— Очень длинный путь предстоит преодолеть птицам, пока они долетели до теплого края. Они все время будут в полете, только иногда будут приземляться на острова, для того, чтобы отдохнуть. Вот и мы с вами немножко отдохнем.

7.Релаксация

 (Расслабление мышечного тонуса) Звучит мелодия «Затерянные в облаках» (аудиосборник «Романтические звуки природы») 

Дети садятся  на ковер, расслабляются.

Логопед:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли. 

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушек в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет —

Улетает, улетел.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.


8. Заключительная часть (Подведение итога)

Логопед:

— С какими птицами мы сегодня прощались?

— Почему птиц называют перелётными?

— Вспомните названия перелетных птиц.

 

— Птицы улетели на юг, а нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое музицирование

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию...

Презентация " Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста"

Речевое музицирование -это ритмичное декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями, т.е речь-музыка-движение....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"

Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия учителя-логопеда «Речевое музицирование».

Конспект занятия учителя-логопеда «Споем мы дружно песню»....

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....