Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия "Перелетные птицы". Речевое музицирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перелетные птицы»
(для детей старшей и подготовительной групп)
Цель: систематизация движений в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и закреплять представлений детей о перелётных птицах, их
внешнем виде и образе жизни, активизировать словарь по теме.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, общую, артикуляционную и
мелкую моторику.
-формировать грамматический строй речи: образование существительных
с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование существительных множественного числа, предложного падежа, сложных слов из двух простых, употребление прилагательных-антонимов, закреплять умения согласования имён числительных с именами существительными;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающей среде и бережного отношения к ней,
развивать доброжелательность, чувства взаимопомощи.
Выполнила: учитель- логопед: Е.В. Медведева.
1.Организационный момент
Дети заходят в зал под музыку и встают в кружок.
Логопед:
— Здравствуйте, ребята! Ребята, у вас настроение хорошее?
Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» (Развитие навыков коммуникации)
Логопед:
— Для начала, давайте поздороваемся, начнём с игры, которая так и называется
Здравствуй, дружочек, (Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.)
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок. (Взявшись за руки, идут по кругу)
Здороваться вместе начнем!
– Здравствуйте, здравствуйте, ручки! (Вытягивают вперед руки)
– Хлоп, хлоп! (Хлопают)
– Здравствуйте, здравствуйте, ножки! (Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)
– Топ-топ! (Топают)
– Здравствуйте, наши ладошки! (Поворачивают ладошки)
– Хлоп, хлоп! (Делают тарелочки)
– Здравствуйте, наши коленки! (Гладят колени ладошками)
– Шлеп, шлеп! (Шлепают ладонями по коленям)
– Здравствуй, дружочек, (Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой)
– Здравствуй, дружок!
– Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Качают головой.)
– Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (Протягивают руки вперед)
Двигательное упражнение «Зашагали ножки» (Развитие координации движений, ориентации в пространстве)
2.Основная часть
Сообщение темы занятия
Логопед:
— Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались в лесу.
Листья с кленов облетают,
Меньше света и тепла,
Улетают птичьи стаи,
Значит осень золотая,
В лес волшебный наш пришла!
— В каком лесу мы оказались? (в осеннем лесу)
— Что происходит с листьями деревьев осенью? (опадают)
— Как называется явление, когда опадает листва? (листопад)
— А мы с вами знаем распевку про перелетных птиц , споем, ребята?
- Распевка с движениями «Перелетные птицы » (Развитие координации движения с музыкой и речью)
Логопед:
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
— Сегодня мы с вами будем прощаться с перелётными птицами.
— Почему птиц называют перелётными? (на юг),
— А куда улетаю птицы? - Почему они называются перелетными? Давайте с вами изучим перелетных птиц (ласточка, гуси…)
3.Пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»
— А наши с вами пальчики тоже могут побыть перелетными птицами, покажем, ребята?
Логопед: Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
4.Игра «Тихо - громко»
— Ребята, когда птицы в стаи собираются,
Такой шум, гам поднимается.
А когда они на ночлег останавливаются,
То тогда тишина начинается.
— Вот и мы с вами поиграем сейчас в игру «Тихо-громко»
(мальчики берут бубны, а девочки колокольчики)
Музыкальное упражнение «Тихо-громко» (Развитие музыкального слуха, чувство ритма в процессе игры на музыкальных инструментах)
Логопед:
— Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц?
— Ребята, а вы бы хотели немножко побыть перелетными птицами?
Тогда представим, что мы дикие гуси, будем плавно и медленно ходить по залу, взмахивая руками, как гуси. Руки-крылья на вдохе поднимаем, на выдохе опускаем и произносим «гу-гу-гу».
5.Дыхательная гимнастка «Гуси летят»
(Развитие речевого дыхания, ориентировка в пространстве)
Ритмическое упражнение «Большой – маленький» (Формирование умения воспроизводить ритмические рисунки, развитие зрительного внимания)
Логопед:
— Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Большой-маленький. Только сегодня мы будем продолжать играть необычным способом, не словами, а руками. Посмотрим на рисунок и проиграем его с помощью хлопков: Большая птичка – громкий хлопок, маленькая птичка – тихий хлопок.
Логопед:
6.Подвижная игра «Птицы и метель»
— Молодцы, ребята!
Ну а сейчас настало время поиграть,
Наши руки-крялья поразмять!
Подвижная игра «Птицы и метель» (Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве)
Логопед:
— Очень длинный путь предстоит преодолеть птицам, пока они долетели до теплого края. Они все время будут в полете, только иногда будут приземляться на острова, для того, чтобы отдохнуть. Вот и мы с вами немножко отдохнем.
7.Релаксация
(Расслабление мышечного тонуса) Звучит мелодия «Затерянные в облаках» (аудиосборник «Романтические звуки природы»)
Дети садятся на ковер, расслабляются.
Логопед:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушек в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
8. Заключительная часть (Подведение итога)
Логопед:
— С какими птицами мы сегодня прощались?
— Почему птиц называют перелётными?
— Вспомните названия перелетных птиц.
— Птицы улетели на юг, а нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое музицирование
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию...
Презентация " Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста"
Речевое музицирование -это ритмичное декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями, т.е речь-музыка-движение....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"
Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект логопедического занятия "Птицы наши друзья, обижать их нельзя!"
Занятие в группе для детей с общим недоразвитием речи...
Конспект занятия учителя-логопеда «Речевое музицирование».
Конспект занятия учителя-логопеда «Споем мы дружно песню»....
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....