Индивидуальный план логопедической работы с
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком ОВЗ (ОНР II ур.) на логопункте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы на 1 период учебного года | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логопедической работы
Фамилия, имя ребёнка: Федор Долгов
Дата рождения: 13.03.2010 г.
Возрастная группа: общеразвивающаяя группа для детей от 4 до 7 лет
Учебный год: 2018 – 2019 г.
Срок реализации: с 01.09.2018 г. по 31.05.2019 г.
Заключение и рекомендации ТПМПК (комиссии):
ОНР II ур. Дизатрия. Парциональная несформированность высших психических функций смешанного вида.
Обучение ребенка с тяжёлыми нарушениями речи по адаптированной образовательной программе. Занятия с психологом и логопедом.
Специалисты по сопровождению:
Учитель – логопед____________ Буйвол Л. М,
Педагог – психолог___________Павлюченко И. А.
Воспитатель ________________Исакова Е. Ф., Погорелова К. Г.
Задачи логопедической работы
Основная цель логопедической работы с ребенком с ДЦП — развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребенку большее понимание его речи окружающими. Для реализации этой цели необходимо:
1. Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата: спастического пареза, гиперкинезов, атаксии (в более легких случаях — нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата) :
2. Развитие речевого дыхания и голоса; Формирование продолжительности, звонкости, управлявшей голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции.
3. Нормализация просодической системы речи (мелодико-интонационных и темпо-ритмических характеристик речи) .
4. Формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.
5. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
6. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
7. Развивать понимание речи. Преодолевать речевой негативизм (развивать речевую активность, вырабатывать мотивацию к общению).
8. Развивать речевое звукоподражание.
Период | Области | Задачи | Игры и игровые упражнения | Сроки |
Первый период | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа Развитие просодической стороны речи 1. Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза 1. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: [а], [у]. 2. Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласныхзвуков: [ау], [уа]. 3. Формирование умения выделять начальные ударные гласные [а], [у] из слов, различать слова с начальными ударными [а], [у]. Развитие словаря 1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам {осень, названия деревьев, овощи, фрукты, грибы и лесные ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда) на основе ознакомления с окружающим. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь слов-названий предметов ближайшего окружения {мяч, машинка, кукла, кубики, мишка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, шкаф, стол, стул, кровать, диван, чайник, кастрюля, тарелка, чашка, ложка), их частей {колесо, кузов, кабина, голова, лапа, живот, спина, ухо, нос, глаз, рот, рука, нога, воротник, карман, рукав, пуговица, каблучок, шнурок, ножка, спинка, сиденье, полка, дверца, носик, крышка, ручка), названий природных явлений {осень, дождь, туман, туча, ветер, дерево, трава, листья), названий действий {спать, есть, пить, играть, гулять, стоять, и сидеть, лежать, идти, мыть, рисовать, смотреть, слушать, петь, танцевать, говорить, кричать, одеваться, раздеваться, умываться, причесываться, поливать, строить, катать, ехать, лететь, убирать, стирать, варить, опадать, дуть), признаков предметов {большой, маленький, хороший, плохой, горячий, холодный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, красный, синий,желтый, зеленый). 2. Обучение пониманию обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий {осень, деревья, овощи, фрукты, грибы, ягоды, игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда). 3. Обучение правильному употреблению личных местоименных форм (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они), притяжательных местоимений (мой, моя), притяжательных прилагательных (мамин, папин), определительных местоимений (такой же, такие же), наречий (тут, там, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, высоко, низко), количественных числительных (один, два, три, четыре, пять), порядковых числительных (первый, второй, третий, четвертый, пятый). 4. Формирование понятия слово. Формирование и совершенствование грамматического строя речи 1. Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша — груши, слива — сливы, сапог — сапоги, стол — столы, яблоко — яблоки). 2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке). 3. Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у). 4. Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем). 5. Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (красный мяч, красная груша, красное яблоко). 6. Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф). 7. Обучение формированию простого двусловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым (Мишка сидит. Дети сидят.). Развитие связной речи и речевого общения 1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. 2. Стимуляция проявления речевой активности. 3. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию. 4. Формирование умения задавать вопросы по картинке (Кто это? Что она делает?), по демонстрации действия (Кто это? Что он делает?) и отвечать на них (Это птичка. Птичка летит. Это Ваня. Ваня ест.). 5. Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. 6. Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений об овощах, фруктах, игрушках, предметах одежды, обуви, мебели. 7. Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Работа над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. | «Давайте отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Подскажи словечко»1, «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек », «Эхо», «Разноцветные флажки», «Телеграф», «Обезьянка», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Волшебные часы», «Разноцветные корзинки»2. | сентябрь, октябрь, ноябрь |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Сенсорное развитие Обогащать чувственный опыт за счет освоения разных способов обследования предметов. Совершенствовать все виды восприятия (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Осуществлять освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации. Обеспечить успешное овладение рациональными приемами осязательного обследования предметов. Развивать слуховое восприятие в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного тучлния нескольких игрушек или предметов-заместителей. Развивать зрительное восприятие в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов, предметов разных форм, предметов, окрашенных в разные цвета. Осуществить переход от полимодального тактильно-кинестетически- зрительного к мономодальному зрительному восприятию. Развитие психических функций Развивать слуховое внимание при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. Развивать зрительное внимание и память в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов. Сенсорное развитие 1. Обогащение чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предметов. Совершенствование всех видов восприятия (осязания, зрения, слуха, вкуса, обоняния). 2. Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвета, формы, размера) на основе развития образной категоризации. 3. Развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. 4. Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов, окрашенных в основные цвета. Развитие психических функций 1. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. 2. Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами. 3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов (овощи, фрукты, игрушки, одежда, обувь, мебель). Ознакомление с окружающей действительностью 1. Формирование умения ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада, на участке. 2. Воспитание любви к родному городу (названия улиц, на которых живут дети и находится детский сад). 3. Формирование первичных экологических знаний. Обобщение первичных представлений об осени по существенным признакам сезона. Формирование представлений о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе. 4. Обучение узнаванию деревьев по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. 5. Расширение представлений об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания, цвете, форме, размере. 6. Конкретизация представлений о жизни диких и домашних животных осенью, о подготовке диких животных к зимовке, о труде людей по уходу за домашними животными. 7. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 8. Закрепление обобщающих понятий: игрушки, обувь, одежда, мебель. Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитание бережного отношения к вещам. 9. Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках {День учителя, День народного единства). Ознакомление с художественной литературой 1. Воспитание навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них. 2. Воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней. 3. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом. 4. Формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с помощью взрослого. 5. Формирование навыка договаривания предложений при пересказе знакомой сказки («Три медведя») вместе со взрослым и со зрительной опорой. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений 1. Формирование навыков счета в пределах пяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучение отсчитыванию предметов из большего количества. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных (один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий четвертый, пятый). Обучение ответам на вопросы: сколько всего? который по счету? 2. Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. 3. Обучение различению контрастных и смежных частей суток, определению их последовательности. Введение в пассивный словарь названий частей суток и наречий (утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра). 4. Обучение определению пространственных отношений. Закрепление в пассивном словаре наречий, выражающих пространственные отношения (вверху, внизу, слева, справа, около, рядом). 5. Обучение сравнению предметов по длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). 6. Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) и соотнесению форм предметов с геометрическими фигурами. | «Угадай-ка», «Что звучит?», «Где звенит?», «Мишка и Мишутка», «Толстый и тонкий», «Погремушки», «Чудесный мешочек», разрезные картинки, пазлы, «Что в сундучке?», «Магазин», «Разноцветные машины», «Помоги куклам»1, «Кто разбудил Мишутку?», «Колпачок и палочка», «Что выбрал Петрушка?», «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Что нам привез Мишутка?», «Есть у тебя или нет?»2. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций. Формирование правильной осанки. 2. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве. Обучение выполнению движений не только по демонстрации, но и по указанию. 3. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Бросание и ловля. Обучение бросанию мяча друг другу и ловле его, бросанию от груди, в горизонтальную цель, через веревку, из-за головы, подбрасыванию мяча вверх и ловле его. Обучение прокатыванию мячей и обручей друг другу, в ворота. Ритмическая гимнастика. Формирование умения выполнять упражнения под музыку. Общеразвивающие упражнения Совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса (поднимать руки вверх, вперед, в стороны, ставить на пояс, отводить руки за спину, закладывать руки за голову, сжимать и разжимать кисти рук), для туловища (поворачиваться в стороны, наклоняться вперед, вправо и влево), для ног (подниматься на носки, выставлять ногу вперед на пятку, на носок, выполнять притопы, полуприседания, приседания, поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях). | Ф. инвентарь: 1. Мячи большие надувные. 2. Мячи средние. 3. Мячи малые. 4. Массажные мячики разных цветов и размеров. 5. Обручи. 6. Гимнастические палки. 7. Ленты разных цветов на кольцах. 8. Султанчики. 9. Кубики. 10. Кегли. 11. Тонкий канат или цветные веревки. 12. Флажки разных цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...
Индивидуальный план логопедической работы
Индивидуальный план логопедической работы составляется на каждого ребенка 5-7 лет в начале учебного года по результатам логопедического обследования....
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)
В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе по АОП для обучающихся с ТНР Логопедическое заключение ОНР-II...
Индивидуальный план логопедической работы
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.II. Звукопроизношение:III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:IV. Расширение словарного запаса:V. Формир...
Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы
Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для воспитанника средней группы...