ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
методическая разработка по логопедии ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ФИ ребенка _______________________________________
Логопедическое заключение: ________________________
__________________________________________________
Срок договора: _____________________________________
Начало занятий: ____________________________________
Окончание занятий: _________________________________
Продолжение занятия: _______________________________
Нарушение звукопроизношения:
к | |
к' | |
г | |
г' | |
с | |
с' | |
з | |
з' | |
ц | |
ш | |
ж | |
щ | |
ч | |
л | |
л' | |
р | |
р' |
Состояние фонематического восприятия: _____________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Состояние языкового анализа и синтеза: ______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Посещение группы: _______________________________________________
Коррекция звукопроизношения. Звуки С,З,С',З',Ц | |||
I. Подготовительный этап Задача: Уточнение движений органов артикуляционного аппарата при произнесении звука С (З,Ц) | |||
- выработка правильной воздушной струи - выработка необходимых движений губ и языка | |||
Задача: Уточнение произношения изолированного звука или вызывание его по подражанию/ механической помощью | |||
- вырабатывать умение изолированного произношения звука (по подражанию/с механической помощью) С (З,Ц) | |||
- вырабатывать умение изолированного произношения звука (по подражанию/с механической помощью) С' (З') | |||
II Основной этап Задача: Воспитание правильного, четкого произношения звука в словах | |||
- автоматизация звуков С (З,Ц) в открытых и закрытых слогах, без/со стечением согласных | |||
- автоматизация звуков С' (З') в открытых и закрытых слогах, без/со стечением согласных | |||
III Заключительный этап Задача: Закрепление звука в словах и фразовой речи | |||
- автоматизация звуков С (З,Ц) в словах и словосочетаниях | |||
- автоматизация звуков С' (З') в словах и словосочетаниях | |||
- улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка | |||
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | СРОКИ РАБОТЫ |
Развитие дыхательной и голосовой функции | |
1. Выработка правильного диафрагмального дыхания | |
2. Развитие длительного ротового выдоха | |
3. Формирование длительного речевого выдоха |
Гимнастика мимической мускулатуры
1. Гимнастика мышц плечевого пояса | ||
2. Гимнастика мышц шеи | ||
3. Гимнастика жевательно-артикуляционных мышц | ||
4. Гимнастика мимико-артикуляционных мышц | ||
5. Гимнастика для нижней челюсти | ||
6. Гимнастика для зева и глотки | ||
7. Гимнастика мягкого неба | ||
8. Гимнастика для губ и щек | ||
ЗАДАЧИ | УПРАЖНЕНИЯ | |
Тема: Постановка звука С,З,Ц | ||
Раздел: АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА | ||
Выработка длительной направленной воздушной струи | Загнать мяч в ворота | |
Буря в стакане | ||
Сдуй снежинку с ладони | ||
Рисунок на песке | ||
Выравни дорогу | ||
Что под песком? | ||
Ямка | ||
Помоги зайцу | ||
Дорога к другу | ||
Добрый великан | ||
Путешествие | ||
Бабочки. Фонарик | ||
Выработка дифференцированнных движений губ | «Улыбочка» | |
«Трубочка» | ||
«Улыбочка» - «Трубочка» | ||
Выработка правильного положения зубов | «Заборчик» | |
«Сломанный заборчик» | ||
Выработка умения, расслабив мышцы языка удерживать его широким | «Наказать непослушный язычок» | |
Удержи конфетку на широком языке | ||
Выработка подвижности и дифференцированных движений языка | «Блинчик» | |
«Блинчик» - «Иголочка» | ||
Выработка умения удерживать кончик языка за нижними зубами | «Качели» | |
«Красим нижний заборчик» | ||
«Язык перешагивает через зубы» |
«Почистим зубы» | |
«Приклеим язычок» | |
«Пирожок» | |
«Самосвал» | |
«Горка» | |
Выработка изолированного произнесения звука С (З) | Упражнение со спичкой |
ЗАДАЧИ | УПРАЖНЕНИЯ |
Тема: Звук С | |
РАЗДЕЛ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ | |
изолированного звука | Задания для отраженного и самостоятельного проговаривания слов |
в открытых слогах | |
в закрытых слогах | |
в односложных словах - в начале | |
в односложных словах - в конце | |
в односложных словах - в середине | |
во фразовой речи | |
Тема: Звук З | |
РАЗДЕЛ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ | |
изолированного звука | |
в открытых слогах | Задания для отраженного и самостоятельного проговаривания слов |
в закрытых слогах | |
в односложных словах - в начале | |
в односложных словах - в конце | |
в односложных словах - в середине | |
во фразовой речи |
Дифференциация звуков на слух и в собственной речи
Вырабатывать умение различать звуки на слух и в собственном произношении
ЗАДАЧИ | УПРАЖНЕНИЯ |
РАЗДЕЛ: РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | |
Выделение звука из звукового и слогового ряда, слов (на слух, в собственной речи) | |
Определение места звука в слове | |
Определение первого и последнего звука в слове | |
Определение количества звуков в слове | |
Соединение звуков в слоги, звуков в слова | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком старшего дошкольного возраста...
Индивидуальный план логопедической работы
Индивидуальный план логопедической работы составляется на каждого ребенка 5-7 лет в начале учебного года по результатам логопедического обследования....
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)
В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...
Индивидуальный план логопедической работы с
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком ОВЗ (ОНР II ур.) на логопункте...
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком
Индивидуальный план логопедической работы с ребенкомОбучающемуся в подготовительной группе по АОП для обучающихся с ТНР Логопедическое заключение ОНР-II...
Индивидуальный план логопедической работы
I. Развитие общей и артикуляционной моторики.II. Звукопроизношение:III. Формирование фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза:IV. Расширение словарного запаса:V. Формир...
Индивидуальный план логопедической работы на воспитанника средней группы
Индивидуальный план логопедической работы на полугодие для воспитанника средней группы...