Конспект занятия "Автоматизация звука[Л] "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_avtomatizatsiya_l.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия:
«Морское путешествие. Автоматизация звука Л».
Учитель-логопед:Письменская О.В.
г.Городовиковск
Форма проведения: (подгрупповое логопедическое занятие дошкольника старшего возраста)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»
Цель: Автоматизировать звук [Л] изолированно, в прямых слогах и разных позициях слова.
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• корригировать произношение звука Л ;
• развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику;
• развивать фонематические процессы;
• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык
(самоконтроля, усидчивости) .
образовательные:
• уточнить и расширить словарь по теме: «Море и морские обитатели»;
• учить применять в практике творческое использование коктейльных трубочек;
• уточнить артикуляцию звука [Л];
• закреплять умение осуществлять звуковой, слоговой анализ слова;
воспитательные:
• Формировать положительную мотивацию на занятии;
• Воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;
Оборудование: макет корабля, авторская игрушка Колпачок Звуковичок; ноутбук, презентация «Морские обитатели», интерактивная доска, символы гласных звуков, картинки со звуком [Л], мячик «ёжик» 4 шт., пластилиновые пластины в форме буквы Л, кольца от коктейльных трубочек разного цвета
Ход занятия:
Этапы и виды работы на этапе Деятельность педагога Деятельность ребёнка Какие задачи решались в ходе выполнения заданий
1 2 3 4
1. Оргмомент.
Создание проблемной ситуации. Логопед сообщает,что сегодня все отправляются в путешествие по морю на большом корабле, который называется – Лайнер. И чтобы занять своё место в каюте, нужно приобрести билеты. (Символы гласных звуков А, О, У, И).
Молодцы! Все нашли свои места, садимся удобно, выпрямили спинки. А для того, что бы наш пароход отчалил от пристани, мы должны с вами быть бодрыми и здоровыми, а для этого сделаем с вами массаж лица.
2. Актуализация знаний.
Самомассаж лица.
Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки)
И лицо теплом своим мы умываем (проводить ладонями по лицу сверху вниз,
Грабельки сгребают все плохие мысли (движения пальцами от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
Их вперед сгибаем (загибание ушных раковин вперед,
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки) .
Щечки разминаем, чтобы надувались (поколачивание пальцами)
Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
Дети выполняют массаж лица согласно тексту. Активизация групп мышц речевого аппарата.
3. Упражнение на дыхание «Шторм в стакане».
Логопед сообщает, что для отправления в дальнее плавание, необходимо завести мотор двигателя корабля. Предлагает дуть в трубочку, погруженную в стакан с водой, контролируя правильность выдоха. Дети выполняют упражнение. Развитие сильного ротового выдоха; обучение умению дуть через трубочку; активизация губных мышц.
4. Артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает с язычками поиграть. Как называется окно на корабле?
Дети отвечают:
- Иллюминатор.
-Давайте возьмем наши иллюминаторы в руки и сделаем зарядку для язычков. Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалом.
Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата.
5. Упражнение «Пароход».
- Мы произносили звук [Л]. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим этот звук? Опишите, что делают губы, зубы? Какой это звук? Сегодня мы с вами продолжим работать над звуком [Л].
Дети дают характеристику звука Л. Уточнить артикуляционный уклад звука Л.
6. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]. Педагог обращает внимание на настроение детей. Просит поднять настроение. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения со слогами. Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,
ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.
Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения. Закрепить правильное произнесение звука Л в прямых слогах. Развивать ФВ. Общую моторику, координировать речь с движением.
7. Игра «Один-много»
(Лак,ладонь,ласточка,лодка,лошадь;
Палка,галка,балкон,полка;
Стол,пол,гол,укол).
8. Пальчиковая гимнастика с мячиком «Морской ёжик».
Чтоб дальше продолжать надо пальчики размять:
Ёжик, спрячь свои иголки.
Мы же дети, а не волки.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
9. Закрепление изученного материала. Игра «Найди звук».
Автоматизация произношения звука Л в разных позициях слова.
10. Знакомство с буквой Л.
А теперь поплыли дальше,и давайте скажем,как пишется буква Л (Демонстрация буквы). Из скольких элементов состоит эта буква?
11. Барельеф «Весёлая буква Л»
Давайте слепим эту букву из пластилина (Дети лепят и украшают букву морскими камушками и ракушками)
12. Итог занятия.
Оценка деятельности детей. Логопед предлагает детям вспомнить, в какое путешествие они отправлялись, и какой звук учились произносить.
Логопед оценивает работу детей. Дети называют звук, уточняют правильную артикуляцию звука.
Дети забирают работы – буквы, обозначающие звук, который отрабатывался на занятии. Развить память. Обобщить тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...