Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР с использованием игровой технологии
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

Шуваева Валентина Владимировна

Тема «Домашние животные осенью»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенского района  Курской области

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР с использованием игровой технологии

Тема «Домашние животные осенью»

Программное содержание занятия:

Коррекционно – образовательные задачи:

- Совершенствовать связную речь: умение составлять описательный рассказ о животном по картинкам – моделям.

- Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме «Домашние животные».

- Совершенствовать грамматический строй речи: навык словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; навык согласования прилагательных с существительным в дательном падеже единственном числе.

- Развивать навык слогового анализа слов; умение подбирать слово к слоговой модели.

- Развивать умение подбирать названия действий и признаков к названиям животных.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

- Развивать общую  моторику в игре с мячом.

- Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

- Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга.

Материалы и оборудование:

- игрушки (пёс, коза, лошадь, корова, свинья);

- три загона для животных, построенные из кирпичей;

- слоговые модели слов: целая полоска, разделённая на две части, разделённая на три части;

- предметные картинки с изображением косточки, овощей, сена и овса;

- мяч;

- карточка – модель для составления описательного рассказа о животном:

                   

- карточки на каждого ребёнка с обводками – клубочками; цветные карандаши.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Активизация словарного запаса.

Игровая технология. Игра «Угадай – ка».

- Ребята послушайте, о ком я вам расскажу. Если вы узнаете, кто это, поднимите руку (логопед называет по два действия домашних животных):

- лает, грызёт;

- блеет, пасётся;

- ржёт, скачет;

- мычит, бодает;

- хрюкает, ходит.

Дети отгадывают животное. Ребёнок, кто правильно назвал животное, получает игрушку, и по заданию логопеда называет другие действия:

- Что ещё может делать?

2. Сообщение темы занятия. Активизация словарного запаса.

Логопед предлагает детям назвать тех, о ком отгадали загадки, одним словом.

Дети называют обобщающие слова – «домашние животные».

Логопед: Объясните, почему их называют домашними. Дети дают объяснения: «Это домашние животные, потому что они живут у хозяина».

Логопед: Ребята сейчас осень,  хозяева должны подготовить для своих питомцев на зиму корм, утеплить жилища, я предлагаю вам сегодня быть хозяевами для своих игрушечных животных.

Затем логопед спрашивает каждого ребёнка о том, какой его питомец, и дети подбирают прилагательные. Они могут называть цвет, размер животных, называть другие их качества. Логопед задаёт детям наводящие вопросы, например:

- Твой пёс сторожит дом. Значит, он какой?

Ребёнок называет слово «сторожевой».

3. Развитие грамматического строя речи.

Игровая технология. Игра «Накорми питомца». Логопед предлагает «хозяевам» накормить своих питомцев. Для этого нужно правильно выбрать корм для животного и рассказать о том, кому этот корм нужно дать. Логопед предлагает детям не забывать, какие они придумали слова о том, какой их питомец, и не только называть животное, которому дадут корм, но и говорить о том, какому животному.

Среди картинок с изображением разного корма для животных каждый ребёнок выбирает одну картинку и говорит, кому даст этот корм:

- Я дам косточку сторожевому псу.

- Я дам сено рогатой козе.

- Я дам овощи розовой свинье.

- Я дам овёс быстрой лошади.

- Я дам сено пятнистой корове.

4. Физминутка. Развитие общей моторики.

Логопед говорит детям:

- Накормили вы своих питомцев. Каждый хозяин любит своих животных, а они приносят ему пользу. Давайте будем разных животных ласково называть.

Игровая технология. Игра с мячом «Назови ласково». Дети вместе с логопедом встают в круг. Логопед называет домашнее животное и бросает мяч одному из детей. Ребёнок, поймавший мяч, называет это животное ласково и бросает мяч логопеду. Логопед называет другое животное и бросает мяч следующему ребёнку.

5.Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Логопед хвалит детей. Затем логопед говорит:

- Но у нас здесь нет одного домашнего животного, которое у многих людей живёт в квартире. Догадались вы, какое это животное?

Дети вспоминают про кошку. Логопед говорит о том, что кошки любят играть с клубочками, и предлагает нарисовать клубочки.

Логопед раздаёт детям картинки для обводки круговых линий в форме клубочка и цветные карандаши и говорит:

- Клубки бывают разноцветные, поэтому вы можете выбрать любой карандаш. Начать нужно с середины и соединять все точки так, чтобы получился клубочек.

Дети берут карандаши и обводят круговые линии по точкам. Логопед следит за осанкой детей, за правильным захватом карандаша.

8. Итог занятия.

 Логопед собирает рисунки детей, отмечает работу каждого ребёнка.

Затем подводит итог занятия: спрашивает детей, о ком говорили сегодня, что делали; оценивает деятельность детей.

- Не забывайте о том, что люди должны заботиться о домашних животных, любить и беречь их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....

.План - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с ОНР. Тема «В поисках снеговика»

Цель: автоматизация звука «с» изолированно,  в слогах и словахКоррекционно-образовательные задачи:- уточнить произношение звука «с»- автоматизировать правильное произношен...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с  ОНР на тему: «Автоматизация звука [Ч] в связной речи».    ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР на тему: «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»...