Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Корнюхина Анна Владимировна

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный индивидуально-тематический план

коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ,

имеющим статус «ребенок-инвалид».

Недели

Дата

Тема

№  занятия

ДНИ НЕДЕЛИ

Работа, проводимая с ребенком

(Используемая литература:

 литература взята из разных источников

(в том числе интернет-ресурсы).

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Сентябрь

1.

03-07

09

«Дом, в котором

 мы живем».

Обследование мимической мускулатуры ребенка, артикуляционных движений у ребенка, звуковой стороны речи, мелкой моторики, речевого дыхания, общей моторики.

2.

10.

09

«По выбору».

3.

17.

09

«Наши добрые дела».

ПН.

1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ЧТ.

.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ПТ.

.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.            

4.

24.

09

«Разноцветный мир».

ПН.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                           2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания:«Подуй на листок»-вызывание целенаправл.струи, для развития дыхан.

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ЧТ.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                           2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправл. струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ПТ.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

Октябрь

1.

01.

10

«Волшебница осень».

ПН.

Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы.                                                                                                       2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.                                                                                                                                                3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.                                                                       5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев.

ЧТ.

1.Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы.                                                                                                       2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.                                                                                                                                                3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.                                                                       5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев.

ПТ.

1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы.                                                                                                       2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.                                                                                                                                                3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.                                                                       5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев.

2.

08.

10

«Вкусные дары осени».

ПН.

1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы.                                                                                                       2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.                                                                                                                                               3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.                                                                                             5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев.

ЧТ.

1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы.                                                                                                       2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.                                                                                                                                               3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.                                                                       5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев.

ПТ.

1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы.                                                                                                       2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.                                                                                                                                                3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                      4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.                                                                        5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев.

3.

15.

10

«Домашние животные

и их детеныши».

ПН.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                           2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Улыбка» растягивание губ как можно шире.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Тук-тук»: сжимание пальцев в кулачок.

ЧТ.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Улыбка» -растягивание губ как можно шире.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Тук-тук»: сжимание пальцев в кулачок.

ПТ.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                           2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Улыбка»-растягивание губ как можно шире.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Тук-тук»: сжимание пальцев в кулачок.

4.

22.

10

«Наш веселый звонкий мяч».

ПН.

1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ЧТ.

1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ПТ.

1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению.

2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

5.

29.

10

По выбору.

(«Растения Кубани»).

ПН.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенапр. струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ЧТ.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенапр. струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

ПТ.

1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками.                                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж.

3.Упр.для дыхания:«Подуй на листок»-вызывание целенаправ.струи,для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед.

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев.

Ноябрь

1.

06.

11

«Перелетные птицы».

ПН.

1.Д/и «Едем в гости…(Егору, Ане и т.д.)» - развивать навыки общения со сверстниками.                                                                                                                             2. Упр. для мимич. мышц: «Лучики»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр. для дыхания: «Сдуй перышко»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4.Упр.арт. гимнастики «Заборчик»-улыбнуться и показать зубки.                                                                                                                               5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Пальчики ходят»: перебирание пальцев по твердой поверхности.

ЧТ.

. 1.Д/и «Едем в гости…(Егору, Ане и т.д.)» - развивать навыки общения со сверстниками.                                                                                                                             2. Упр. для мимич. мышц: «Лучики»- развитие лицевой мускулатуры.

3. Упр.для дыхания:«Сдуй перышко»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4. Упр. арт. гимнастики «Заборчик»-улыбнуться и показать зубки.                                                               5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Пальчики ходят»: перебирание пальцев по твердой поверхности.

ПТ.

1.Д/и «Едем в гости…(Егору, Ане и т.д.)» - развивать навыки общения со сверстниками.                                                                                                                             2. Упр. для мимич. мышц: «Лучики»- развитие лицевой мускулатуры.

3.Упр. для дыхания: «Сдуй перышко»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.

4.  Упр. арт. гимнастики «Заборчик»-улыбнуться и показать зубки.                                                                                                                                 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Пальчики ходят»: перебирание пальцев по твердой поверхности.

2.

12.

11

«Мой домашний любимец».

ПН.

1. Упр. «Привет, ладошки»- приветствие ребенка с помощью ладошек, поглаживание их, налаживание телесного контакта с ребенком.                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.                                                                                                                    3. Упр. для дыхания: «Подуй на кису»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     4. Артикуляционная разминка «Игры с губами»-развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка-«Сделать улыбку», «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик».                                                        

 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Пальчики здороваются».

ЧТ.

1. Упр. «Привет, ладошки»- приветствие ребенка с помощью ладошек, поглаживание их, налаживание телесного контакта с ребенком.                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.                                                                                                                    3. Упр. для дыхания: «Подуй на кису»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     4. Артикуляционная разминка «Игры с губами»-развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка-«Сделать улыбку», «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик».

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Пальчики здороваются».

ПТ.

1. Упр. «Привет, ладошки»- приветствие ребенка с помощью ладошек, поглаживание их, налаживание телесного контакта с ребенком.                                                                                                                                          2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры.                                                                                                                    3. Упр. для дыхания: «Подуй на кису»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                      4. Артикуляционная разминка «Игры с губами»-развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка-«Сделать улыбку», «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик».                                                          

5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Пальчики здороваются».

3.

19.

11

По выбору.

(«Домашние птицы»).

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: «Дождик кап-кап-кап»- развитие лицевой мускулатуры: разглаживание и постукивание лица пальцами.      

2. Упр. для дыхания: «Подуй на вертушку»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Блинчик»- улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.    

4. Д/и «Кто как кричит?»-рассказать, как разговаривают домашние птицы.                                                                                         5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-провести пальцем дорожку от дом. птицы к ее жилищу.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Дождик кап-кап-кап»- развитие лицевой мускулатуры: разглаживание и постукивание лица пальцами.      

2. Упр. для дыхания: «Подуй на вертушку»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Блинчик»- улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.    

4. Д/и «Кто как кричит?»-рассказать, как разговаривают домашние птицы.                                                                                         5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-провести карандашом дорожку от дом. птицы к ее жилищу.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Дождик кап-кап-кап»- развитие лицевой мускулатуры: разглаживание и постукивание лица пальцами.      

2. Упр. для дыхания: «Подуй на вертушку»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания.                                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Блинчик»- улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.    

4. Д/и «Кто как кричит?»-рассказать, как разговаривают домашние птицы.                                                                                         5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй зернышки птичке»-нарисовать зернышки (точки, палочки) возле каждой дом. птицы.

4.

26.

11

«Мои любимые игрушки».

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: «Тучка и солнышко»- развитие лицевой мускулатуры: по сигналу закрывать (открывать) лицо ладошками.      

2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»-надувание (сдувание) щек.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Хоботок»-вытянуть губы вперед.

4. Упр. для развития речи: «Выбери, назови»-выбрать все игрушки и назвать их.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи пирамидку»-показать пальцем большое кольцо, маленькое кольцо и самое маленькое кольцо.                                                                                            

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Тучка и солнышко»- развитие лицевой мускулатуры: по сигналу закрывать (открывать) лицо ладошками.      

2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»-надувание (сдувание) щек.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Хоботок»-вытянуть губы вперед.

4. Упр. для развития речи: «Выбери, назови»-выбрать все игрушки и назвать их.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи пирамидку»-обвести карандашом большое кольцо, маленькое кольцо и самое маленькое кольцо.            

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Тучка и солнышко»- развитие лицевой мускулатуры: по сигналу закрывать (открывать) лицо ладошками.      

2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»-надувание (сдувание) щек.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Хоботок»-вытянуть губы вперед.

4. Упр. для развития речи: «Выбери, назови»-выбрать все игрушки и назвать их.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи пирамидку»-разукрасить карандашом большое кольцо, маленькое кольцо и самое маленькое кольцо.

2 период обучения (декабрь, январь, февраль).

Декабрь

1.

03.

12

«Зимушка-зима

в гости к нам пришла».

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: «Падают снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: постукивание лица пальцем.      

2. Упр. для дыхания: «Подуй на снежинку»-подуть на снежинку.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Окошко»-вытянуть губы вперед и округлить так, чтобы были видны зубки.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Оле»-назвать картинки на звук О.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Выложи снежинку»-собери из палочек снежинку.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Падают снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: постукивание лица пальцем.      

2. Упр. для дыхания: «Подуй на снежинку»-подуть на снежинку.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Окошко»-вытянуть губы вперед и округлить так, чтобы были видны зубки.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Оле»-назвать картинки на звук О.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй снежинку»-нарисовать по точкам палочки у снежинки.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Падают снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: постукивание лица пальцем.      

2. Упр. для дыхания: «Подуй на снежинку»-подуть на снежинку.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Окошко»-вытянуть губы вперед и округлить так, чтобы были видны зубки.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Оле»-назвать картинки на звук О.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй снежинку»-разукрась снежинки.

2.

10.

12

«В гостях у деда природоведа».

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: «Разгладь снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: поглаживание лица.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй снежинку»-сдуть на снежинку со стола.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Ане»-назвать картинки на звук А.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-провести пальцем дорожку к зимнему домику.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Разгладь снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: поглаживание лица.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй снежинку»-сдуть на снежинку со стола.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Ане»-назвать картинки на звук А.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-нарисовать по точкам дорожку к зимнему домику.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Разгладь снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: поглаживание лица.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй снежинку»-сдуть на снежинку со стола.                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Ане»-назвать картинки на звук А.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-разукрась дорожку к зимнему домику.

3.

17.

12

По выбору детей. («Зимующие птицы»).

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: «Птички»-выполнять по сигналу: птички прилетели (закрыть лицо), птички улетели (открыть лицо).

2. Упр. для дыхания: «Подуй на птичку»-подуть на птичку, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Ире»-назвать картинки на звук И.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди птичкам домик»-показать пальцем большую птичку и большой домик, маленькую птичку, и маленький домик, самую маленькую птичку, и самый маленький домик.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Птички»-выполнять по сигналу: птички прилетели (закрыть лицо), птички улетели (открыть лицо).

2. Упр. для дыхания: «Подуй на птичку»-подуть на птичку, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Ире»-назвать картинки на звук И.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди птичкам домик»-соединить по точкам: большую птичку и большой домик, маленькую птичку, и маленький домик, самую маленькую птичку, и самый маленький домик.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Птички»-выполнять по сигналу: птички прилетели (закрыть лицо), птички улетели (открыть лицо).

2. Упр. для дыхания: «Подуй на птичку»-подуть на птичку, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Ире»-назвать картинки на звук И.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди птичкам домик»-разукрасить путь: красным цветом-от большой птички к большому домику, синим цветом- от маленькой птички к маленькому домику, зеленым цветом-от самой маленькой птички к самому маленькому домику.

4.

24.

12

«Здравствуй,

Дедушка Мороз»».

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: попеременное разглаживание лицевых мышц: погладить глаза, щечки, губки.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй мишуру»-сильно дуть, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Иголочка»- рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении как можно дольше.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Уле»-назвать картинки на звук У.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Собери картинку»-собрать в целое разрезную картинку.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: попеременное разглаживание лицевых мышц: погладить глаза, щечки, губки.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй мишуру»-сильно дуть, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Иголочка»- рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении как можно дольше.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Уле»-назвать картинки на звук У.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась елочку»-разукрасить елочку зеленым цветом, нарисовать игрушки.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: попеременное разглаживание лицевых мышц: погладить глаза, щечки, губки.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй мишуру»-сильно дуть, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Иголочка»- рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении как можно дольше.

4. Упр. для развития речи: «Помоги Уле»-назвать картинки на звук У.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Помоги Дедушке Морозу»-найди большой мешок, маленький мешок и самый маленький мешок-разукрась их.

Январь

1.

31.

12

Зимние каникулы.

2.

09.

01

«Зимние забавы Святки)».

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: попеременное поглаживание лицевых мышц: губы, глаза, нос, уши.

2. Упр. для дыхания: «Мыльные пузыри»-сильно дуть на палочку, выдувая пузыри.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Часики»- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то в одну сторону, то в другую.

4. Упр. для развития речи: «Кто как разговаривает?»-назвать картинки и сказать, кто как разговаривает.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Позови зверят обедать»-назови картинки и соедини каждое животное с нужной едой.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: попеременное поглаживание лицевых мышц: губы, глаза, нос, уши.

2. Упр. для дыхания: «Мыльные пузыри»-сильно дуть на палочку, выдувая пузыри.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Часики»- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то в одну сторону, то в другую.

4. Упр. для развития речи: «Кто как разговаривает?»-назвать картинки и сказать, кто как разговаривает.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Позови зверят обедать»-назови картинки и обведи по точкам их еду.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: попеременное поглаживание лицевых мышц: губы, глаза, нос, уши.

2. Упр. для дыхания: «Мыльные пузыри»-сильно дуть на палочку, выдувая пузыри.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Часики»- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то в одну сторону, то в другую.

4. Упр. для развития речи: «Кто как разговаривает?»-назвать картинки и сказать, кто как разговаривает.

5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Позови зверят обедать»-назови картинки и разукрась их еду.

3.

21.

01

По выбору детей. («Зимние забавы»).

ПН.

1. Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос.

2. Упр. для дыхания: «Помоги Снегурочке»-подуть на снежинки, развивая воздушн. струю.                                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.                                                                                                                        4. Упр. для развития речи: «Что делают дети?»-назвать картинки и назвать действия, изображенные на картинке (бегут, лепят, катаются, играют).                                                                                                                                            5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»-зашнуруй картинки.

ЧТ.

1. Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос.

2. Упр. для дыхания: «Помоги Снегурочке»-подуть на снежинки, развивая воздушн. струю.                                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.                                                                                                                        4. Упр. для развития речи: «Что делают дети?»-назвать картинки и назвать действия, изображенные на картинке (бегут, лепят, катаются, играют).                                                                                                                                            5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»-зашнуруй картинки.

ПТ.

1. Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос.

2. Упр. для дыхания: «Помоги Снегурочке»-подуть на снежинки, развивая воздушн. струю.                                                                                                                                                     3. Упр. арт. гимнастики: «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.                                                                                                                        4. Упр. для развития речи: «Что делают дети?»-назвать картинки и назвать действия, изображенные на картинке (бегут, лепят, катаются, играют).                                                                                                                                            5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»-зашнуруй картинки.

4.

28.

01

«Дикие животные

и их детеныши».

ПН.

1. Упр. для головы: Зайки выглянули (закрыть ушки)- зайки спрятались (открыть ушки).

2. Упр. для дыхания: «Помоги белочке»-подуть на хвостик белочки, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

4. Упр. для развития речи: «Найди, кто спрятался?»-назвать картинки, сказать где спрятались животные.                                                                                                                                                  5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй»-дорисовать картинку пальцем.

ЧТ.

1. Упр. для головы: Зайки выглянули (закрыть ушки)- зайки спрятались (открыть ушки).

2. Упр. для дыхания:«Помоги белочке»-подуть на хвостик белочки, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

4. Упр. для развития речи: «Найди, кто спрятался?»-назвать картинки, сказать где спрятались животные.                                                                                                                                                  5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Назови, чего не хватает?»-дорисовать картинку простым карандашом.

ПТ.

1. Упр. для головы: Зайки выглянули (закрыть ушки)- зайки спрятались (открыть ушки).

2. Упр. для дыхания: «Помоги белочке»-подуть на хвостик белочки, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

4. Упр. для развития речи: «Чей хвост?»-назвать чего не хватает.                                                                                                                                                5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась картинки»- разукрась картинку.

Февраль

1.

04.

02

«Труд работников детского сада».

ПН.

1. Упр. для мимич. мышц: «Закроем глазки, ушки, носик»-закрепить представление о схеме лица человека.                                                                                                                                           2. Упр. для дыхания: «Подуй на шарик»-подуть шарик, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.                                                                                   4. Упр. для развития речи: «Назови, кто это?»-назвать картинки, изображ-е профессии д/с.                                                                                                                                                                     5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»-нанести аппликацию на  картинку спец. наклейками.

ЧТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Закроем глазки, ушки, носик»-закрепить представление о схеме лица человека.                                                                                                                                           2. Упр. для дыхания: «Подуй на шарик»-подуть шарик, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.                                                                                   4. Упр. для развития речи: «Назови, кто это?»-назвать картинки, изображ-е профессии д/с.                                                                                                                                                                     5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»-нанести аппликацию на  картинку спец. наклейками.

ПТ.

1. Упр. для мимич. мышц: «Закроем глазки, ушки, носик»-закрепить представление о схеме лица человека.                                                                                                                                           2. Упр. для дыхания: «Подуй на шарик»-подуть шарик, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.                                                                                   4. Упр. для развития речи: «Назови, кто это?»-назвать картинки, изображ-е профессии д/с.                                                                                                                                                                     5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»-нанести аппликацию на  картинку спец. наклейками.

2.

11.

02

По выбору детей. («Профессии»).

ПН.

1. Упр. для тела- «Где у Андрюши ручки, ножки, животик, спинка»-формирование элементарной ориентировки в схеме тела.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй колобок»-подуть на колобок, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.                                                                                   4. Упр. для развития речи: «Кто к нам в гости пришел?»-назвать картинки, изображающие разные профессии.                                                                                                                                                                     5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Кому, что нужно?»-назвать и соединить пальцем нужные картинки (профессии и инструменты).

ЧТ.

1. Упр. для тела- «Где у Андрюши ручки, ножки, животик, спинка»-формирование элементарной ориентировки в схеме тела.                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Сдуй колобок»-подуть на колобок, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.                                                                                   4. Упр. для развития речи: «Кто к нам в гости пришел?»-назвать картинки, изображающие разные профессии.                                                                                                                                                                     5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Кому, что нужно?»-назвать и соединить точками нужные картинки (профессии и инструменты).

ПТ.

1. Упр. для тела- «Где у Андрюши ручки, ножки, животик, спинка»-формирование элементарной ориентировки в схеме тела.                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Сдуй колобок»-подуть на колобок, развивая воздушную струю.                                                                                                                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.                                                                                   4. Упр. для развития речи: «Кто к нам в гости пришел?»-назвать картинки, изображающие разные профессии.                                                                                                                                                                     5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Кому, что нужно?»-назвать и соединить пальцем нужные картинки (профессии и инструменты).

3.

18.

02

«Есть такая профессия-Родину защищать».

ПН.

1. Игра «Покатаем шарик»-развитие тактильного восприятия.                                                       2. Упр.для дыхания:«Подуй на султанчик»-дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Посчитай, сколько?»-посчитать солдат на картинке.                                                                                               5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Соедини картинки»-соединить пальцем нужные картинки.

ЧТ.

1. Игра «Покатаем шарик»-развитие тактильного восприятия.                                                       2. Упр. для дыхания: «Подуй на султанчик»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Посчитай, сколько?»-посчитать солдат на картинке.                                                                                               5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Соедини картинки»-соединить по точкам нужные картинки.

ПТ.

1. Игра «Покатаем шарик»-развитие тактильного восприятия.                                                       2. Упр.  для дыхания: «Подуй на султанчик»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Посчитай, сколько?»-посчитать солдат на картинке.                                                                                               5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Соедини картинки»-разукрасить нужные картинки.

4.

25.

02

«Строительные профессии».

ПН.

1. Игра «Массаж»-развитие тактильного восприятия разных частей тела.                                                       2. Упр. для дыхания: «Подуй в трубочку»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Назови, что это?»-назвать инструменты.                                                                                               5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»- выполнить шнуровку.

ЧТ.

1. Игра «Массаж»-развитие тактильного восприятия разных частей тела.                                                       2. Упр. для дыхания: «Подуй в трубочку»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Назови, что это?»-назвать инструменты.                                                                                               5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»- выполнить шнуровку.

ПТ.

1. Игра «Массаж»-развитие тактильного восприятия разных частей тела.                                                       2. Упр. для дыхания: «Подуй в трубочку»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Назови, что это?»-назвать инструменты.                                                                                               5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»- выполнить шнуровку.

3 период обучения (март, апрель, май).

Март

1.

04.

03

«Весна. Наши мамочки. (Масленица-с 04-10.03».

ПН.

1.  Упражнение «Привет, ладошки»-педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.                                                                2. Упр. для дыхания: «Подуй на цветочек»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Расскажи»-рассказать, как зовут маму, папу, сестру, тебя.                                                                                             5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»- выполнить аппликацию цветков для мамы.

ЧТ.

1.  Упражнение «Привет, ладошки»-педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.                                                                2. Упр. для дыхания: «Подуй на цветочек»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Расскажи»-рассказать, как зовут маму, папу, сестру, тебя.                                                                                             5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»- выполнить аппликацию цветков для мамы.

ПТ.

1.  Упражнение «Привет, ладошки»-педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.                                                                2. Упр. для дыхания: «Подуй на цветочек»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Расскажи»-рассказать, как зовут маму, папу, сестру, тебя.                                                                                             5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»- выполнить аппликацию цветков.

2.

11.

03

По выбору детей.

(«Мой дом. Мебель»).

ПН.

1.  Упр. для мимич. мышц: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»-развивать мышцы лица.                                                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на занавеску»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Назови и сосчитай»-назвать мебель и сосчитать ее.                                                                                        5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Угадай-ка»- назвать, чего не хватает и провести по точкам простым карандашом.

ЧТ.

1.  Упр. для мимич. мышц: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»-развивать мышцы лица.                                                                                                                                             2. Упр. для дыхания:«Подуй на занавеску»-дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Назови и сосчитай»-назвать мебель и сосчитать ее.                                                                                        5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Угадай-ка»- назвать, чего не хватает и провести по точкам простым карандашом.

ПТ.

1.  Упр. для мимич. мышц: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»-развивать мышцы лица.                                                                                                                                             2. Упр. для дыхания:«Подуй на занавеску»-дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку.                                                                                             4. Упр. для развития речи: «Назови и сосчитай»-назвать мебель и сосчитать ее.                                                                                        5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Угадай-ка»- назвать, чего не хватает и разукрасить цветными карандашами.

3.

18.

03

«Веселый зоопарк».

ПН.

1.Упр. для мимич.мышц «Посмеемся и нахмурим бровки»-учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт.гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»- провести дорожку пальцем от мамы к детенышу.                                                                                      

ЧТ.

1.Упр. для мимич.мышц «Посмеемся и нахмурим бровки»-учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт.гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»- провести простым карандашом дорожку по точкам от мамы к детенышу.                                                                                     

ПТ.

1.Упр. для мимич.мышц «Посмеемся и нахмурим бровки»-учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт.гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-  разукрасить дорожки пальцем от мамы к детенышу.                                                                                     

4.

25.

03

«Кубанская весна» (Цветы).

ПН.

1.Упр. для мимики и речи: «Назови цветочек ласково»-называть каждый цветок с улыбкой.                                                                                                                                                 2. Упр. для дыхания: «Подуй на лепесточек»- дуть как можно дольше, развивая возд. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Найди такой же»-назвать одинаковые картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась и посчитай вазы»- разукрасить вазы красным, синим, желтым и зеленым цветом.                                                                                     

ЧТ.

1.Упр. для мимики и речи: «Назови цветочек ласково»-называть каждый цветок с улыбкой.                                                                                                                                                 2. Упр. для дыхания: «Подуй на лепесточек»- дуть как можно дольше, развивая возд. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Найди такой же»-назвать одинаковые картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась и посчитай цветы»- разукрасить вазы красным, синим, желтым и зеленым цветом.

ПТ.

1.Упр. для мимики и речи: «Назови цветочек ласково»-называть каждый цветок с улыбкой.                                                                                                                                                 2. Упр. для дыхания: «Подуй на лепесточек»- дуть как можно дольше, развивая возд. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Найди такой же»-назвать одинаковые картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась и посчитай цветы»- разукрасить вазы красным, синим, желтым и зеленым цветом.

Апрель

1.

01.

04

«Веселые истории» (Посуда).

ПН.

1.Упр. для мимики и речи: «Назови ласково»-называть каждый предмет с улыбкой.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать одинаковые картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»- пальцем проведи дорожку к каждой вещи.

ЧТ.

1.Упр. для мимики и речи: «Веселая матрешка»-называть каждый предмет с улыбкой.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать одинаковые картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»- карандашом проведи дорожку к каждой вещи.

ПТ.

1.Упр. для мимики и речи: «Назови тихо и громко»-называть каждый предмет тихо и громко.                                                                                                                                                   2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать одинаковые картинки.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»- разукрась дорожку к каждой вещи.

2.

08.

04

«И на Марсе будут яблони цвести».

ПН.

1.Упр. для мимики и речи: «1, 2, 3-ну-ка, назови»-называть каждую часть тела.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки.                                                             5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Собери картинку»- собрать каждую картинку.

ЧТ.

1.Упр. для мимики и речи: «1, 2, 3-ну-ка, назови»-называть каждую часть тела.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                            3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки.                                                           5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Посчитай звездочку»- посчитать звезды (камушки Марблс).

ПТ.

1.Упр. для мимики и речи: «1, 2, 3-ну-ка, назови»-называть каждую часть тела.                                                                                                             2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                          3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки.                                                           5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Посчитай звездочку»- посчитать звезды (камушки Марблс).

3.

15.

04

«На прогулку мы идем» (Семья).

ПН.

1.Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос.

2. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки.                                                           5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Моя семья»-выполнить пальчик. гимнастику.

ЧТ.

1.Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос.

2. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови ласково»-назвать членов семьи по картинке.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Моя семья»-выполнить пальчик. гимнастику.

ПТ.

1.Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос.

2. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови ласково»-назвать членов семьи по картинке.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Моя семья»-выполнить пальчик. гимнастику.

4.

22.

04

По выбору детей. («Пасха 28.04»)-(Продукты).

ПН.

1.Упр. для лица: погладить-глаза, нос, уши, щеки.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй крошку»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови продукты»-назвать каждую картинку.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи продукты»-обведи все продукты в кружок.

ЧТ.

1.Упр. для лица: погладить-глаза, нос, уши, щеки.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй крошку»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови продукты»-назвать каждую картинку.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи продукты»-обведи все продукты в кружок.

ПТ.

1.Упр. для лица: погладить-глаза, нос, уши, щеки.

2. Упр. для дыхания: «Сдуй крошку»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                    3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений.               4. Упр. для развития речи: «Назови продукты»-назвать каждую картинку.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи продукты»-разукрась все продукты.

Май

1-2

29.

04-08.05.19 (6, 8, 13-17)

«Я помню, я горжусь» (Праздник).

ПН.

1.Упр. для лица: «Покажи, что назову».

2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Назови картинку»-назвать каждую картинку.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи по шаблону»-обведи шаблон простым карандашом.

ЧТ.

1.Упр. для лица: «Покажи, что назову».

2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Назови картинку»-назвать каждую картинку.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась шаблон»-разукрась шаблон цветными карандашами.

ПТ.

1.Упр. для лица: «Покажи, что назову».

2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю.                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                     4.Упр. для развития речи: «Назови картинку»-назвать каждую картинку.                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Наклей на шаблон»-наклей на шаблон наклейки разного цвета.

3.

13.

05

«Живое вокруг нас: насекомые»

ПН.

1.Упр. для лица: «Будем гладить мы лицо-весело смеяться».

2. Упр. для дыхания: «Сдуй насекомое»- дуть как можно дольше, развивая воздушн. струю.                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Кто это? Кто как разговаривает?»-назвать каждую картинку и ее звукоподражание.                                                                                                                                      5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-пальцем найти дорожку к насекомому.

ЧТ.

1.Упр. для лица: «Будем гладить мы лицо-весело смеяться».

2. Упр. для дыхания: «Сдуй насекомое»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                      

3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Кто это? Кто как разговаривает?»-назвать каждую картинку и ее звукоподражание.                                                                                                                                      5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-простым карандашом провести дорожку к насекомому.

ПТ.

1.Упр. для лица: «Будем гладить мы лицо-весело смеяться».

2. Упр. для дыхания: «Сдуй насекомое»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                    

3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Кто это? Кто как разговаривает?»-назвать каждую картинку и ее звукоподражание.                                                                                                                                      5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-разукрасить дорожку к насекомому.

4.

20.

05

«Рыбы».

ПН.

1.Упр. для лица: «Рыбка плавает в воде»-разглаживание мимических мышц.

2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Что есть у рыбки?»-назвать части рыбы.                                                                                                                                      5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй чешуйки»-нарисовать чешуйки у рыбы.

ЧТ.

1.Упр. для лица: «Рыбка плавает в воде»-разглаживание мимических мышц.

2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Что есть у рыбки? Что делает рыбка?»-назвать части рыбы и ее действия.                                                                                                                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй картинку»-дорисовать недостающие части у рыбы.

ПТ.

1.Упр. для лица: «Рыбка плавает в воде»-разглаживание мимических мышц.

2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю.                                                                                                                                                         3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз.                      4. Упр. для развития речи: «Что есть у рыбки? Что делает рыбка?»-назвать части рыбы и ее действия.                                                                                                                                                    5.  Упр. для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй картинку»-нарисовать рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план учителя-логопеда по работе с родителями.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, проффилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. У...

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».

Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционно-развивающая работа в ДОО с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта».

Задачи программы:•предупреждать возникновение проблем  ребенка в речевом развитии;•оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач речевого  развития;•повышать ...

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Перспективный план учителя - логопеда по работе с родителями

Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи дет...

Перспективный план учителя-логопеда для работы с воспитателями, специалистами

Данный план может быть использован в условиях группы компенсирующей направленности...