Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид" | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный индивидуально-тематический план
коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ,
имеющим статус «ребенок-инвалид».
Недели | Дата | Тема | № занятия | ДНИ НЕДЕЛИ | Работа, проводимая с ребенком (Используемая литература: литература взята из разных источников (в том числе интернет-ресурсы). |
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь). | |||||
Сентябрь | |||||
1. | 03-07 09 | «Дом, в котором мы живем». | Обследование мимической мускулатуры ребенка, артикуляционных движений у ребенка, звуковой стороны речи, мелкой моторики, речевого дыхания, общей моторики. | ||
2. | 10. 09 | «По выбору». | |||
3. | 17. 09 | «Наши добрые дела». | ПН. | 1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | |
ЧТ. | .Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
ПТ. | .Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
4. | 24. 09 | «Разноцветный мир». | ПН. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания:«Подуй на листок»-вызывание целенаправл.струи, для развития дыхан. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | |
ЧТ. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправл. струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
ПТ. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
Октябрь | |||||
1. | 01. 10 | «Волшебница осень». | ПН. | Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев. | |
ЧТ. | 1.Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев. | ||||
ПТ. | 1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев. | ||||
2. | 08. 10 | «Вкусные дары осени». | ПН. | 1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев. | |
ЧТ. | 1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев. | ||||
ПТ. | 1. Речевое упражнение «Имена»-называние имен детей группы. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим носик, лобик»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй листочки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: соединение и перекрещивание пальцев. | ||||
3. | 15. 10 | «Домашние животные и их детеныши». | ПН. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Улыбка» растягивание губ как можно шире. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Тук-тук»: сжимание пальцев в кулачок. | |
ЧТ. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Улыбка» -растягивание губ как можно шире. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Тук-тук»: сжимание пальцев в кулачок. | ||||
ПТ. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Улыбка»-растягивание губ как можно шире. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Тук-тук»: сжимание пальцев в кулачок. | ||||
4. | 22. 10 | «Наш веселый звонкий мяч». | ПН. | 1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | |
ЧТ. | 1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
ПТ. | 1.Д/и «Посмотри на меня»- формировать невербальные формы общения: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошки»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Бегемотик»-открывание и закрывание рта. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
5. | 29. 10 | По выбору. («Растения Кубани»). | ПН. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенапр. струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | |
ЧТ. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на листок»-вызывание целенапр. струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
ПТ. | 1.Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой-развивать навыки общения между сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Погладим губы, щечки»- развитие лицевой мускулатуры, самомассаж. 3.Упр.для дыхания:«Подуй на листок»-вызывание целенаправ.струи,для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Дудочка»-вытягивание губ вперед. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: сжимание-разжимание пальцев. | ||||
Ноябрь | |||||
1. | 06. 11 | «Перелетные птицы». | ПН. | 1.Д/и «Едем в гости…(Егору, Ане и т.д.)» - развивать навыки общения со сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Лучики»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Сдуй перышко»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4.Упр.арт. гимнастики «Заборчик»-улыбнуться и показать зубки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Пальчики ходят»: перебирание пальцев по твердой поверхности. | |
ЧТ. | . 1.Д/и «Едем в гости…(Егору, Ане и т.д.)» - развивать навыки общения со сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Лучики»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр.для дыхания:«Сдуй перышко»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Заборчик»-улыбнуться и показать зубки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Пальчики ходят»: перебирание пальцев по твердой поверхности. | ||||
ПТ. | 1.Д/и «Едем в гости…(Егору, Ане и т.д.)» - развивать навыки общения со сверстниками. 2. Упр. для мимич. мышц: «Лучики»- развитие лицевой мускулатуры. 3.Упр. для дыхания: «Сдуй перышко»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Упр. арт. гимнастики «Заборчик»-улыбнуться и показать зубки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук «Пальчики ходят»: перебирание пальцев по твердой поверхности. | ||||
2. | 12. 11 | «Мой домашний любимец». | ПН. | 1. Упр. «Привет, ладошки»- приветствие ребенка с помощью ладошек, поглаживание их, налаживание телесного контакта с ребенком. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на кису»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Артикуляционная разминка «Игры с губами»-развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка-«Сделать улыбку», «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик». 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Пальчики здороваются». | |
ЧТ. | 1. Упр. «Привет, ладошки»- приветствие ребенка с помощью ладошек, поглаживание их, налаживание телесного контакта с ребенком. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на кису»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Артикуляционная разминка «Игры с губами»-развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка-«Сделать улыбку», «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик». 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Пальчики здороваются». | ||||
ПТ. | 1. Упр. «Привет, ладошки»- приветствие ребенка с помощью ладошек, поглаживание их, налаживание телесного контакта с ребенком. 2. Упр. для мимич. мышц: «Покажи, что это?»- развитие лицевой мускулатуры. 3. Упр. для дыхания: «Подуй на кису»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 4. Артикуляционная разминка «Игры с губами»-развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка-«Сделать улыбку», «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик». 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Пальчики здороваются». | ||||
3. | 19. 11 | По выбору. («Домашние птицы»). | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Дождик кап-кап-кап»- развитие лицевой мускулатуры: разглаживание и постукивание лица пальцами. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на вертушку»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 3. Упр. арт. гимнастики: «Блинчик»- улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. 4. Д/и «Кто как кричит?»-рассказать, как разговаривают домашние птицы. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-провести пальцем дорожку от дом. птицы к ее жилищу. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Дождик кап-кап-кап»- развитие лицевой мускулатуры: разглаживание и постукивание лица пальцами. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на вертушку»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 3. Упр. арт. гимнастики: «Блинчик»- улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. 4. Д/и «Кто как кричит?»-рассказать, как разговаривают домашние птицы. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-провести карандашом дорожку от дом. птицы к ее жилищу. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Дождик кап-кап-кап»- развитие лицевой мускулатуры: разглаживание и постукивание лица пальцами. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на вертушку»-вызывание целенаправленной струи, для развития дыхания. 3. Упр. арт. гимнастики: «Блинчик»- улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. 4. Д/и «Кто как кричит?»-рассказать, как разговаривают домашние птицы. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй зернышки птичке»-нарисовать зернышки (точки, палочки) возле каждой дом. птицы. | ||||
4. | 26. 11 | «Мои любимые игрушки». | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Тучка и солнышко»- развитие лицевой мускулатуры: по сигналу закрывать (открывать) лицо ладошками. 2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»-надувание (сдувание) щек. 3. Упр. арт. гимнастики: «Хоботок»-вытянуть губы вперед. 4. Упр. для развития речи: «Выбери, назови»-выбрать все игрушки и назвать их. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи пирамидку»-показать пальцем большое кольцо, маленькое кольцо и самое маленькое кольцо. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Тучка и солнышко»- развитие лицевой мускулатуры: по сигналу закрывать (открывать) лицо ладошками. 2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»-надувание (сдувание) щек. 3. Упр. арт. гимнастики: «Хоботок»-вытянуть губы вперед. 4. Упр. для развития речи: «Выбери, назови»-выбрать все игрушки и назвать их. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи пирамидку»-обвести карандашом большое кольцо, маленькое кольцо и самое маленькое кольцо. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Тучка и солнышко»- развитие лицевой мускулатуры: по сигналу закрывать (открывать) лицо ладошками. 2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»-надувание (сдувание) щек. 3. Упр. арт. гимнастики: «Хоботок»-вытянуть губы вперед. 4. Упр. для развития речи: «Выбери, назови»-выбрать все игрушки и назвать их. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи пирамидку»-разукрасить карандашом большое кольцо, маленькое кольцо и самое маленькое кольцо. | ||||
2 период обучения (декабрь, январь, февраль). | |||||
Декабрь | |||||
1. | 03. 12 | «Зимушка-зима в гости к нам пришла». | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Падают снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: постукивание лица пальцем. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на снежинку»-подуть на снежинку. 3. Упр. арт. гимнастики: «Окошко»-вытянуть губы вперед и округлить так, чтобы были видны зубки. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Оле»-назвать картинки на звук О. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Выложи снежинку»-собери из палочек снежинку. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Падают снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: постукивание лица пальцем. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на снежинку»-подуть на снежинку. 3. Упр. арт. гимнастики: «Окошко»-вытянуть губы вперед и округлить так, чтобы были видны зубки. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Оле»-назвать картинки на звук О. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй снежинку»-нарисовать по точкам палочки у снежинки. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Падают снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: постукивание лица пальцем. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на снежинку»-подуть на снежинку. 3. Упр. арт. гимнастики: «Окошко»-вытянуть губы вперед и округлить так, чтобы были видны зубки. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Оле»-назвать картинки на звук О. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй снежинку»-разукрась снежинки. | ||||
2. | 10. 12 | «В гостях у деда природоведа». | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Разгладь снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: поглаживание лица. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй снежинку»-сдуть на снежинку со стола. 3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Ане»-назвать картинки на звук А. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-провести пальцем дорожку к зимнему домику. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Разгладь снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: поглаживание лица. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй снежинку»-сдуть на снежинку со стола. 3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Ане»-назвать картинки на звук А. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-нарисовать по точкам дорожку к зимнему домику. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Разгладь снежинки»- развитие лицевой мускулатуры: поглаживание лица. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй снежинку»-сдуть на снежинку со стола. 3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Ане»-назвать картинки на звук А. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»-разукрась дорожку к зимнему домику. | ||||
3. | 17. 12 | По выбору детей. («Зимующие птицы»). | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Птички»-выполнять по сигналу: птички прилетели (закрыть лицо), птички улетели (открыть лицо). 2. Упр. для дыхания: «Подуй на птичку»-подуть на птичку, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Ире»-назвать картинки на звук И. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди птичкам домик»-показать пальцем большую птичку и большой домик, маленькую птичку, и маленький домик, самую маленькую птичку, и самый маленький домик. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Птички»-выполнять по сигналу: птички прилетели (закрыть лицо), птички улетели (открыть лицо). 2. Упр. для дыхания: «Подуй на птичку»-подуть на птичку, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Ире»-назвать картинки на звук И. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди птичкам домик»-соединить по точкам: большую птичку и большой домик, маленькую птичку, и маленький домик, самую маленькую птичку, и самый маленький домик. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Птички»-выполнять по сигналу: птички прилетели (закрыть лицо), птички улетели (открыть лицо). 2. Упр. для дыхания: «Подуй на птичку»-подуть на птичку, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Лопаточка»- широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Ире»-назвать картинки на звук И. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди птичкам домик»-разукрасить путь: красным цветом-от большой птички к большому домику, синим цветом- от маленькой птички к маленькому домику, зеленым цветом-от самой маленькой птички к самому маленькому домику. | ||||
4. | 24. 12 | «Здравствуй, Дедушка Мороз»». | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: попеременное разглаживание лицевых мышц: погладить глаза, щечки, губки. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй мишуру»-сильно дуть, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Иголочка»- рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении как можно дольше. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Уле»-назвать картинки на звук У. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Собери картинку»-собрать в целое разрезную картинку. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: попеременное разглаживание лицевых мышц: погладить глаза, щечки, губки. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй мишуру»-сильно дуть, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Иголочка»- рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении как можно дольше. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Уле»-назвать картинки на звук У. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась елочку»-разукрасить елочку зеленым цветом, нарисовать игрушки. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: попеременное разглаживание лицевых мышц: погладить глаза, щечки, губки. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй мишуру»-сильно дуть, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Иголочка»- рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении как можно дольше. 4. Упр. для развития речи: «Помоги Уле»-назвать картинки на звук У. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Помоги Дедушке Морозу»-найди большой мешок, маленький мешок и самый маленький мешок-разукрась их. | ||||
Январь | |||||
1. | 31. 12 | Зимние каникулы. | |||
2. | 09. 01 | «Зимние забавы Святки)». | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: попеременное поглаживание лицевых мышц: губы, глаза, нос, уши. 2. Упр. для дыхания: «Мыльные пузыри»-сильно дуть на палочку, выдувая пузыри. 3. Упр. арт. гимнастики: «Часики»- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то в одну сторону, то в другую. 4. Упр. для развития речи: «Кто как разговаривает?»-назвать картинки и сказать, кто как разговаривает. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Позови зверят обедать»-назови картинки и соедини каждое животное с нужной едой. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: попеременное поглаживание лицевых мышц: губы, глаза, нос, уши. 2. Упр. для дыхания: «Мыльные пузыри»-сильно дуть на палочку, выдувая пузыри. 3. Упр. арт. гимнастики: «Часики»- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то в одну сторону, то в другую. 4. Упр. для развития речи: «Кто как разговаривает?»-назвать картинки и сказать, кто как разговаривает. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Позови зверят обедать»-назови картинки и обведи по точкам их еду. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: попеременное поглаживание лицевых мышц: губы, глаза, нос, уши. 2. Упр. для дыхания: «Мыльные пузыри»-сильно дуть на палочку, выдувая пузыри. 3. Упр. арт. гимнастики: «Часики»- высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то в одну сторону, то в другую. 4. Упр. для развития речи: «Кто как разговаривает?»-назвать картинки и сказать, кто как разговаривает. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Позови зверят обедать»-назови картинки и разукрась их еду. | ||||
3. | 21. 01 | По выбору детей. («Зимние забавы»). | ПН. | 1. Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос. 2. Упр. для дыхания: «Помоги Снегурочке»-подуть на снежинки, развивая воздушн. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. 4. Упр. для развития речи: «Что делают дети?»-назвать картинки и назвать действия, изображенные на картинке (бегут, лепят, катаются, играют). 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»-зашнуруй картинки. | |
ЧТ. | 1. Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос. 2. Упр. для дыхания: «Помоги Снегурочке»-подуть на снежинки, развивая воздушн. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. 4. Упр. для развития речи: «Что делают дети?»-назвать картинки и назвать действия, изображенные на картинке (бегут, лепят, катаются, играют). 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»-зашнуруй картинки. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос. 2. Упр. для дыхания: «Помоги Снегурочке»-подуть на снежинки, развивая воздушн. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Вкусное варенье»- высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. 4. Упр. для развития речи: «Что делают дети?»-назвать картинки и назвать действия, изображенные на картинке (бегут, лепят, катаются, играют). 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»-зашнуруй картинки. | ||||
4. | 28. 01 | «Дикие животные и их детеныши». | ПН. | 1. Упр. для головы: Зайки выглянули (закрыть ушки)- зайки спрятались (открыть ушки). 2. Упр. для дыхания: «Помоги белочке»-подуть на хвостик белочки, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Найди, кто спрятался?»-назвать картинки, сказать где спрятались животные. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй»-дорисовать картинку пальцем. | |
ЧТ. | 1. Упр. для головы: Зайки выглянули (закрыть ушки)- зайки спрятались (открыть ушки). 2. Упр. для дыхания:«Помоги белочке»-подуть на хвостик белочки, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Найди, кто спрятался?»-назвать картинки, сказать где спрятались животные. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Назови, чего не хватает?»-дорисовать картинку простым карандашом. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для головы: Зайки выглянули (закрыть ушки)- зайки спрятались (открыть ушки). 2. Упр. для дыхания: «Помоги белочке»-подуть на хвостик белочки, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Чей хвост?»-назвать чего не хватает. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась картинки»- разукрась картинку. | ||||
Февраль | |||||
1. | 04. 02 | «Труд работников детского сада». | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Закроем глазки, ушки, носик»-закрепить представление о схеме лица человека. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на шарик»-подуть шарик, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Назови, кто это?»-назвать картинки, изображ-е профессии д/с. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»-нанести аппликацию на картинку спец. наклейками. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Закроем глазки, ушки, носик»-закрепить представление о схеме лица человека. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на шарик»-подуть шарик, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Назови, кто это?»-назвать картинки, изображ-е профессии д/с. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»-нанести аппликацию на картинку спец. наклейками. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Закроем глазки, ушки, носик»-закрепить представление о схеме лица человека. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на шарик»-подуть шарик, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Назови, кто это?»-назвать картинки, изображ-е профессии д/с. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»-нанести аппликацию на картинку спец. наклейками. | ||||
2. | 11. 02 | По выбору детей. («Профессии»). | ПН. | 1. Упр. для тела- «Где у Андрюши ручки, ножки, животик, спинка»-формирование элементарной ориентировки в схеме тела. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй колобок»-подуть на колобок, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Кто к нам в гости пришел?»-назвать картинки, изображающие разные профессии. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Кому, что нужно?»-назвать и соединить пальцем нужные картинки (профессии и инструменты). | |
ЧТ. | 1. Упр. для тела- «Где у Андрюши ручки, ножки, животик, спинка»-формирование элементарной ориентировки в схеме тела. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй колобок»-подуть на колобок, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Кто к нам в гости пришел?»-назвать картинки, изображающие разные профессии. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Кому, что нужно?»-назвать и соединить точками нужные картинки (профессии и инструменты). | ||||
ПТ. | 1. Упр. для тела- «Где у Андрюши ручки, ножки, животик, спинка»-формирование элементарной ориентировки в схеме тела. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй колобок»-подуть на колобок, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Чашечка»- рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. 4. Упр. для развития речи: «Кто к нам в гости пришел?»-назвать картинки, изображающие разные профессии. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Кому, что нужно?»-назвать и соединить пальцем нужные картинки (профессии и инструменты). | ||||
3. | 18. 02 | «Есть такая профессия-Родину защищать». | ПН. | 1. Игра «Покатаем шарик»-развитие тактильного восприятия. 2. Упр.для дыхания:«Подуй на султанчик»-дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Посчитай, сколько?»-посчитать солдат на картинке. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Соедини картинки»-соединить пальцем нужные картинки. | |
ЧТ. | 1. Игра «Покатаем шарик»-развитие тактильного восприятия. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на султанчик»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Посчитай, сколько?»-посчитать солдат на картинке. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Соедини картинки»-соединить по точкам нужные картинки. | ||||
ПТ. | 1. Игра «Покатаем шарик»-развитие тактильного восприятия. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на султанчик»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Посчитай, сколько?»-посчитать солдат на картинке. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Соедини картинки»-разукрасить нужные картинки. | ||||
4. | 25. 02 | «Строительные профессии». | ПН. | 1. Игра «Массаж»-развитие тактильного восприятия разных частей тела. 2. Упр. для дыхания: «Подуй в трубочку»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Назови, что это?»-назвать инструменты. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»- выполнить шнуровку. | |
ЧТ. | 1. Игра «Массаж»-развитие тактильного восприятия разных частей тела. 2. Упр. для дыхания: «Подуй в трубочку»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Назови, что это?»-назвать инструменты. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»- выполнить шнуровку. | ||||
ПТ. | 1. Игра «Массаж»-развитие тактильного восприятия разных частей тела. 2. Упр. для дыхания: «Подуй в трубочку»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Назови, что это?»-назвать инструменты. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Шнуровка»- выполнить шнуровку. | ||||
3 период обучения (март, апрель, май). | |||||
Март | |||||
1. | 04. 03 | «Весна. Наши мамочки. (Масленица-с 04-10.03». | ПН. | 1. Упражнение «Привет, ладошки»-педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на цветочек»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Расскажи»-рассказать, как зовут маму, папу, сестру, тебя. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»- выполнить аппликацию цветков для мамы. | |
ЧТ. | 1. Упражнение «Привет, ладошки»-педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на цветочек»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Расскажи»-рассказать, как зовут маму, папу, сестру, тебя. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»- выполнить аппликацию цветков для мамы. | ||||
ПТ. | 1. Упражнение «Привет, ладошки»-педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на цветочек»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Расскажи»-рассказать, как зовут маму, папу, сестру, тебя. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Приклей»- выполнить аппликацию цветков. | ||||
2. | 11. 03 | По выбору детей. («Мой дом. Мебель»). | ПН. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»-развивать мышцы лица. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на занавеску»-дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Назови и сосчитай»-назвать мебель и сосчитать ее. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Угадай-ка»- назвать, чего не хватает и провести по точкам простым карандашом. | |
ЧТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»-развивать мышцы лица. 2. Упр. для дыхания:«Подуй на занавеску»-дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Назови и сосчитай»-назвать мебель и сосчитать ее. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Угадай-ка»- назвать, чего не хватает и провести по точкам простым карандашом. | ||||
ПТ. | 1. Упр. для мимич. мышц: «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»-развивать мышцы лица. 2. Упр. для дыхания:«Подуй на занавеску»-дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка»- высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. 4. Упр. для развития речи: «Назови и сосчитай»-назвать мебель и сосчитать ее. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Угадай-ка»- назвать, чего не хватает и разукрасить цветными карандашами. | ||||
3. | 18. 03 | «Веселый зоопарк». | ПН. | 1.Упр. для мимич.мышц «Посмеемся и нахмурим бровки»-учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт.гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»- провести дорожку пальцем от мамы к детенышу. | |
ЧТ. | 1.Упр. для мимич.мышц «Посмеемся и нахмурим бровки»-учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт.гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»- провести простым карандашом дорожку по точкам от мамы к детенышу. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для мимич.мышц «Посмеемся и нахмурим бровки»-учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт.гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»- разукрасить дорожки пальцем от мамы к детенышу. | ||||
4. | 25. 03 | «Кубанская весна» (Цветы). | ПН. | 1.Упр. для мимики и речи: «Назови цветочек ласково»-называть каждый цветок с улыбкой. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на лепесточек»- дуть как можно дольше, развивая возд. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Найди такой же»-назвать одинаковые картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась и посчитай вазы»- разукрасить вазы красным, синим, желтым и зеленым цветом. | |
ЧТ. | 1.Упр. для мимики и речи: «Назови цветочек ласково»-называть каждый цветок с улыбкой. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на лепесточек»- дуть как можно дольше, развивая возд. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Найди такой же»-назвать одинаковые картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась и посчитай цветы»- разукрасить вазы красным, синим, желтым и зеленым цветом. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для мимики и речи: «Назови цветочек ласково»-называть каждый цветок с улыбкой. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на лепесточек»- дуть как можно дольше, развивая возд. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Найди такой же»-назвать одинаковые картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась и посчитай цветы»- разукрасить вазы красным, синим, желтым и зеленым цветом. | ||||
Апрель | |||||
1. | 01. 04 | «Веселые истории» (Посуда). | ПН. | 1.Упр. для мимики и речи: «Назови ласково»-называть каждый предмет с улыбкой. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать одинаковые картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»- пальцем проведи дорожку к каждой вещи. | |
ЧТ. | 1.Упр. для мимики и речи: «Веселая матрешка»-называть каждый предмет с улыбкой. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать одинаковые картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»- карандашом проведи дорожку к каждой вещи. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для мимики и речи: «Назови тихо и громко»-называть каждый предмет тихо и громко. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинки»-назвать одинаковые картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Проведи дорожку»- разукрась дорожку к каждой вещи. | ||||
2. | 08. 04 | «И на Марсе будут яблони цвести». | ПН. | 1.Упр. для мимики и речи: «1, 2, 3-ну-ка, назови»-называть каждую часть тела. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Собери картинку»- собрать каждую картинку. | |
ЧТ. | 1.Упр. для мимики и речи: «1, 2, 3-ну-ка, назови»-называть каждую часть тела. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Посчитай звездочку»- посчитать звезды (камушки Марблс). | ||||
ПТ. | 1.Упр. для мимики и речи: «1, 2, 3-ну-ка, назови»-называть каждую часть тела. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на чашечку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Посчитай звездочку»- посчитать звезды (камушки Марблс). | ||||
3. | 15. 04 | «На прогулку мы идем» (Семья). | ПН. | 1.Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Повтори»-повторить картинки. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Моя семья»-выполнить пальчик. гимнастику. | |
ЧТ. | 1.Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови ласково»-назвать членов семьи по картинке. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Моя семья»-выполнить пальчик. гимнастику. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для лица: закрыть-открыть глаза, нос. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на ладошку»- дуть как можно дольше, развивая воздуш.струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови ласково»-назвать членов семьи по картинке. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Моя семья»-выполнить пальчик. гимнастику. | ||||
4. | 22. 04 | По выбору детей. («Пасха 28.04»)-(Продукты). | ПН. | 1.Упр. для лица: погладить-глаза, нос, уши, щеки. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй крошку»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови продукты»-назвать каждую картинку. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи продукты»-обведи все продукты в кружок. | |
ЧТ. | 1.Упр. для лица: погладить-глаза, нос, уши, щеки. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй крошку»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови продукты»-назвать каждую картинку. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи продукты»-обведи все продукты в кружок. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для лица: погладить-глаза, нос, уши, щеки. 2. Упр. для дыхания: «Сдуй крошку»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Трубочка-Чашечка»-попеременное выполнение упражнений. 4. Упр. для развития речи: «Назови продукты»-назвать каждую картинку. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи продукты»-разукрась все продукты. | ||||
Май | |||||
1-2 | 29. 04-08.05.19 (6, 8, 13-17) | «Я помню, я горжусь» (Праздник). | ПН. | 1.Упр. для лица: «Покажи, что назову». 2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинку»-назвать каждую картинку. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Обведи по шаблону»-обведи шаблон простым карандашом. | |
ЧТ. | 1.Упр. для лица: «Покажи, что назову». 2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Назови картинку»-назвать каждую картинку. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Разукрась шаблон»-разукрась шаблон цветными карандашами. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для лица: «Покажи, что назову». 2. Упр. для дыхания: «Надуй шарик»- дуть как можно дольше, развивая воздушную струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4.Упр. для развития речи: «Назови картинку»-назвать каждую картинку. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Наклей на шаблон»-наклей на шаблон наклейки разного цвета. | ||||
3. | 13. 05 | «Живое вокруг нас: насекомые» | ПН. | 1.Упр. для лица: «Будем гладить мы лицо-весело смеяться». 2. Упр. для дыхания: «Сдуй насекомое»- дуть как можно дольше, развивая воздушн. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Кто это? Кто как разговаривает?»-назвать каждую картинку и ее звукоподражание. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-пальцем найти дорожку к насекомому. | |
ЧТ. | 1.Упр. для лица: «Будем гладить мы лицо-весело смеяться». 2. Упр. для дыхания: «Сдуй насекомое»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Кто это? Кто как разговаривает?»-назвать каждую картинку и ее звукоподражание. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-простым карандашом провести дорожку к насекомому. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для лица: «Будем гладить мы лицо-весело смеяться». 2. Упр. для дыхания: «Сдуй насекомое»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Кто это? Кто как разговаривает?»-назвать каждую картинку и ее звукоподражание. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Найди дорожку»-разукрасить дорожку к насекомому. | ||||
4. | 20. 05 | «Рыбы». | ПН. | 1.Упр. для лица: «Рыбка плавает в воде»-разглаживание мимических мышц. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Что есть у рыбки?»-назвать части рыбы. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй чешуйки»-нарисовать чешуйки у рыбы. | |
ЧТ. | 1.Упр. для лица: «Рыбка плавает в воде»-разглаживание мимических мышц. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Что есть у рыбки? Что делает рыбка?»-назвать части рыбы и ее действия. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Дорисуй картинку»-дорисовать недостающие части у рыбы. | ||||
ПТ. | 1.Упр. для лица: «Рыбка плавает в воде»-разглаживание мимических мышц. 2. Упр. для дыхания: «Подуй на хвостик»- дуть как можно дольше, развивая воздуш. струю. 3. Упр. арт. гимнастики: «Болтушка»-вытащить язык и двигать его вверх и вниз. 4. Упр. для развития речи: «Что есть у рыбки? Что делает рыбка?»-назвать части рыбы и ее действия. 5. Упр. для развития мелкой моторики рук: «Нарисуй картинку»-нарисовать рыбку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план учителя-логопеда по работе с родителями.
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, проффилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. У...
Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус «ребенок-инвалид».
Перспективный индивидуально-тематический план коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционно-развивающая работа в ДОО с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта».
Задачи программы:•предупреждать возникновение проблем ребенка в речевом развитии;•оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач речевого развития;•повышать ...
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....
Перспективный план учителя - логопеда по работе с родителями
Правильно организованная система взаимодействия логопеда с родителями, позволяет им стать более компетентными в вопросах развития речи, осознанно и действенно участвовать в процессе коррекции речи дет...
Перспективный план учителя-логопеда для работы с воспитателями, специалистами
Данный план может быть использован в условиях группы компенсирующей направленности...