Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционно-развивающая работа в ДОО с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта».
презентация по логопедии на тему

Светличная Нина Дмитриевна

Задачи программы:

•предупреждать возникновение проблем  ребенка в речевом развитии;
•оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач речевого  развития;
•повышать коррекционно-логопедическую компетентность (культуру речи) родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов;
•обеспечить коррекционно-логопедическое  сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rabochey_programmy_sayt.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа учителя-логопеда « Коррекционно-развивающая работа в ДОО с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта». Составитель : Светличная Нина Дмитриевна учитель-логопед высшей квалификационной категории

Слайд 2

Перечень нормативных документов для составления рабочей программы 1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 5. Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок" и «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» Чиркиной Г.В. и Филичевой Т.Б. 6. Уставом ДОО.

Слайд 3

Задачи программы: предупреждать возникновение проблем ребенка в речевом развитии; оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач речевого развития; повышать коррекционно-логопедическую компетентность (культуру речи) родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов; обеспечить коррекционно-логопедическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.

Слайд 4

Целевые ориентиры развития ребёнка : обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Слайд 5

Основные направления в коррекционно-развивающей работе: в ладение речевой коммуникацией; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Технологическая цепочка логопедических действий, операций, к оммуникаций для получения ожидаемого результата по теории деятельности А.А. Леонтьева. Мотив Цель Действие Контроль Оценка

Слайд 7

ребёнок учитель-логопед (осуществляет коррекцию звукопроизношения ) воспитатель (автоматизирует звуки во всех видах деятельности) родители (вводят звуки в речь по заданию учителя-логопеда) Организация речевого развития старших дошкольников осуществляется в тесном взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей и родителей

Слайд 8

Основные формы взаимодействия с семьей: анкетирование ; индивидуальные и групповые консультации; родительские собрания; круглые столы, клуб « Логовичок », проблемно-ориентированные семинары-практикумы, открытые индивидуальные занятия совместно с родителями, открытые интегрированные групповые занятия .

Слайд 9

Р ЕБЕНОК Психолог Развивает восприятие, мышление, внимание и память в дидактических играх – стимулирует и создаёт базу для речевого развития ребёнка. Инструктор по физкультуре развивает общую и мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу, проводит речевую и дыхательную гимнастики . Воспитатель работает над всеми компонентами речи во всех видах деятельности, координирует работу всех специалистов. ПДО по ИЗО, по русской традиционной культуре развивают мелкую моторику, автоматизируют звуки, закрепляют речевые навыки связной речи. Медсестра проводит физио -, фито-, ароматерапию, массаж, оксигенотерапию (кислородный коктейль) Укрепляя здоровье, создаёт предпосылки для ускорения речевой компенсации. ллллд Логопед выявляет речевые нарушения у воспитанников, помогает специалистам определить маршруты речевого сопровождения, проводит коррекцию всех компонентов речи. Музыкальный руководитель учит чётко произносить звуки и окончания в словах, обогащает словарь, развив. связную речь, голос, темп, ритм, просодику. Инструктор по физической культуре. (бассейн) развивает общую и мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу, проводит речевую и дыхательную гимнастики. Модель взаимодействия участников образовательных отношений

Слайд 10

Грамматика « Научим АШИПКУ БЕЗГРАМОТКИНУ » Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Лексика « В мире слов » (обогащение активного словаря) Связная речь « Логорадужный мир чистой речи » . Коммуникация. Приоритетное направление Фонетика « Логомастерская » Подкуём язычок Артикуляц . гимнастика Сделаем пальчики ловкими, а ручки умелыми Научимся правильно дышать Будем расслабляться и делать массаж Научимся слушать, слышать и произносить все звуки « Подружимся с язычком » Совместное занятие для детей и родителей Мастер-класс « Учимся играя » , или « Игровая гостиная » Интегрированные занятия по формированию речевого дыхания Консультативно-просветительская работа Проблемно-ориентированный семинар-практикум « Говорим правильно » Модель реализации логопедических технологий Работа с родителями Клуб « Логовичок »

Слайд 11

Развивающая предметно – пространственная среда логопункта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей 5- 7лет

Детей с речевыми нарушениями рассматривают, как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение и...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 3-8 лет в условиях логопедического пункта

Рабочая программа учителя-логопедакоррекционно-развивающей работы по преодолениюречевых нарушений у детей 3-8 летв условиях логопедического пункта...

Рабочая программа учителя - логопеда Коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.

Содержание рабочей программыI. Содержательный раздел программы Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели, задачи реализации рабочей программы 1.3. Принципы к формированию рабо...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей 5- 7лет

Актуальность программыВ связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями реч...