Конспект"Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема. Я здоровье берегу-сам себе я помогу.
Цель: Дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Доказать, что болеть - плохо, некомфортно.
Задачи:
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.
Развивать речь, умение вести диалог.
Воспитательные:
Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к своему здоровью;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
Ход занятия
Л-д. здоровается и задаёт вопрос
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит - будь здоров
-Здравствуй! – ты скажешь человеку
-Здравствуй ! – улыбнётся он в ответ
-И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Добрый день - тебе сказали
Добрый день – ответил ты
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Л-д.- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
Л-д.- Что же такое здоровье?
Л-д: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы должны беречь свое здоровье мы узнаем на занятии .В большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность.
Л-д. Предлагаю отправиться в страну «Здоровья»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал
Стоп машина ! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за станция пред вами
Отвечайте быстро сами»
1Станция « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Л-д. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопросы: Что вы чувствуете?
Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей)
Правильно!
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Л-д. Кто ещё дышит воздухом?
Дети. Воздухом дышат птицы, звери, растения.
Л-д. Какой бывает воздух?
Р-к. Воздух бывает чистый и грязный.
Л-д. Вот посмотрите что можно сказать об этих картинках?
(картинки города , где завод и лес)
- В городе воздух загрязнённый от машин, заводов, фабрик.
- В лесу воздух чистый , потому что там много деревьев, разных растений, которые очищают воздух.
Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?
Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит.
Вредный воздух -это черный дым из труб ,выхлопные газы от машин, гниение мусора .
Л-д. Что надо делать ,чтобы воздух был чистый?
Дети.Чтобы воздух был чистым надо сажать деревья ,строить очистительные сооружения.
Л-д. Ребята, а воздухом можно закаляться?(можно)
- Сейчас мы с вами прочитаем памятки как можно закаляться воздухом.
( дети по одному выходят с памяткой читают и приклеивают на доску).
Совершай длительные прогулки.
Одевайся по погоде.
Больше гуляй на свежем воздухе
Летом выезжай за город: в лес, к реке, дыши чистым воздухом.
Чаще проветривай комнату, где ты находишься.
Спи при открытой форточке.
Играй в подвижные игры на свежем воздухе.
Делай влажную уборку дома.
Гуляй в любую погоду.
Итак , какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
Следующая загадка
Загадка
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
- Вы любите, солнышко?
- За что вы любите солнышко?( за то, что оно греет ,за то что можно загорать).
- Правильно, можно закаляться т. е. принимать солнечные ванны. На солнце наш организм получает так необходимый для всех витамин Д, который укрепляет кости человека. Ни одно живое существо не может жить без солнца.
А кому оно даёт свет и тепло? (Животным, растениям, людям).
— А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?
Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.
От солнышка всем светло и тепло.
Потешка:
Р-к.Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Почему мы так говорим ?Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.
Какой вред может принести солнышко? ( Ожог кожи ,солнечный удар)
- Ещё у вас есть очень хорошие слова про солнце это и будет памятка про солнце.
Р-к .Солнечные ванны принимаю
Шляпу одевать не забываю
Чтоб солнечный ожог не получить
Осторожным нужно быть.
Загадка
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
(Моря, океаны , реки, пруды, вода)
Это вода. Почему? Для чего нам нужна вода? (Ответы детей?) (Наш организм состоит из воды, поэтому каждой клеточке нужна вода. С помощью воды мы поддерживаем чистоту тела, а также закаляемся.)
- Ребята, кому нужна вода?
( людям, растениям, животным).
- Где мы используем каждый день воду?
( умываемся, пьём, принимаем душ, моем ноги).
- Где мы ещё можем встретить воду?( сходить на речку, летом можно купаться в речке, а зимой в бассейне).
- А ещё , ребята, для чего нам нужна вода ?(чтобы закаляться).
Как можно закаляться водой?(Обливаться ,плавать ,принимать прохладный душ вечером перед сном ,мыть каждый день ноги.
- Вот сколько водных процедур можно выполнять.
вода нас делает чистыми и закалёнными).
- Можно прожить без воды?( без воды прожить нельзя).
Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.
Л-д.- Прочитайте памятку про воду
Р-к. Каждый день ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Не болей и будь здоров
Позабудь про докторов.
Р-к. Наш девиз:
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Л-д.- Внимание, внимание автобус отправляется просьба занять свои места.
« Мы в автобусе сидим ,
Из окошечка глядим.
Влево-вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.
Что за станция пред вами
Отвечайте быстро сами
2 Станция «Спортивная»
Какие люди живут на этой станции?( ответы детей)
Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет, потому что каждый день занимаются спортом, делают зарядку, закаливаются.
Физические упражнения, подвижные игры и спорт укрепляют здоровье человека.
Зарядка под музыку
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Договорить пословицу.
«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
«Береги здоровье смолоду».
Л-д.А еще, ребята, кроме всего сказанного полезен для организма массаж. Когда человек делает массаж себе сам, то это называется - самомассаж. Самомассаж можно делать и руками, и с помощью специальных предметов. Посмотрите, какие колючие мячики есть у меня. Давайте выполним массаж.
Проводится самомассаж « Веселые ладошки» (с колючими мячиками)
Поиграю я в футбол.
И забью в ладошку гол(ладошками отбивать мяч)
Сверху левой , снизу правой
Я его катаю – браво.( левой ладошкой катать мяч по правой ладони)
Поверну , а ты проверь –
Сверху правая теперь!( правой ладошкой катать мяч по левой ладони)
Л-д. Замечательно! Мы с вами помассажировали наши ладошки, пальчики, руки. Теперь сделаем массаж спины.
Массаж спины «Дятел»
Дятел на дубу сидит
(Положить ладони на спинку.)
И стучит, стучит, стучит,
(Постукивать указательными пальцами.)
Ищет под корой жучков
и съедобных червячков.
(Слегка пощипать.)
Ну а если грянет гром,
(На слово «гром» хлопнуть по спинке.)
И польётся дождь потом,
(Побарабанить пальцами.)
Дятел спрячется в дупло,
(Круговые движения ладонями.)
В нем и сухо и тепло.
(Сунуть руки в подмышки.)
Проводится гимнастика для глаз.
«Смотрят вправо - никого, Резко переводят взгляд вправо- влево.
Смотрят влево – никого.
Раз-два, раз-два- Круговые вращения глазами.
Закружилась голова.
Глазки закрывали, Закрывают глаза.
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза, Резко переводят взгляд вверх- вниз.
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза, Мягко поглаживают веки
Отдыхать пришла пора» Мягко поглаживают веки
Спортивная игра.
С клюшкой обежать вокруг кегль , не задев их.
Л-д. Ребята, кто из вас любит заниматься спортом, делать зарядку?
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно бегать, прыгать, играть в разные игры, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах).
Поедем до следующей станции. Ой!( Удивление) А у нас спустило колесо.
( Огорчение)Надо накачать.
Упр. На дыхание « Насос»
Смотрите ,а оно не накачивается (разочарование)
Накачали.( веселое настроение) Ура ! ( радость )
.
Артикуляционная гимнастика
Л-д.« Едем , едем мы в автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем .Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Что за станция пред нами
Отвечайте быстро сами».
3 Станция «Витаминная»
Л-д. Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!
Детям надо пить молоко, есть кашу, творог, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты, так как в этих продуктах содержится много полезных веществ и витаминов. Витамины- это наши верные друзья.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D. Они также содержаться и в других продуктах.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка, сливочное
масло . Этот Витами важен для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох , черный хлеб .(Для сердца.)
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)
Витамин D – солнце, рыбий жир, рыба , яйца, молоко ,сыр , творог (Для костей.)
Игра « Чудесное дерево». На дерево вешать только полезные продукты.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют , что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
Упр. « Узнай овощ, фрукт»(Упр. На развитие физиологического дыхания со здоровье сберегающим сопровождением. вдох и выдох носом при закрытом рте, попеременно зажимая то одну , то другую ноздрю. Цель : развивать глубокий носовой вдох.)
Частушки ( Исполняют дети)
Чтобы быть всегда здоровым,
Умным и красивым,
Нужно кушать очень много
Разных витаминов
Этих чудных витаминов
Много есть повсюду.
Очень много их во фруктах
И в других продуктах.
Любят наши ребятишки
Яблоки и груши.
Свеклу и морковку
Ты почаще кушай
Для силенки и ума
Рыбу ты поешь с утра.
Ешь сметану и творог ,
Пять получишь за урок!
Надя ела кириешки
И соленые орешки,
Заболел ее живот
Лучше съела кашу .Вот!
Чтобы вырасти здоровым
Витаминов надо,
Молоко коровье пить,
Кушать всем бананы.
А у Настеньки беда-
Не растет совсем она.
Доктор Насте дал совет.
«Ешь морковку на обед»
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет.
Ешьте яблоки , морковку-
Вот вам совет!
Мы частушки вам пропели ,
Вас хотели оградить.
Чтоб подряд вы все не ели,
Если вы хотите жить!!!
Чтобы быть всегда здоровым,
Умным и красивым.
Лучше ты запоминай:
Кушай витамины.
Л-д. Давайте закончим предложение рифмой.
Рифмы:
Чтобы детям развиваться, нужно правильно… питаться!
Кушай овощи и фрукты, натуральные…. продукты!
Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты …побольше.
Если ты не хочешь супа - поступаешь очень …глупо.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих… фруктов.
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе… не быть.
Л-д. Объясните смысл пословиц.
Пословицы
«Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться).
«Болезнь человека не красит». (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным).
( логопед создает проблемную ситуацию.
Проблемная ситуация.
Л-д. Что будет , если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?
Будет мало есть каши, хлеба?
Будет много есть сладостей?
Л-д .« Едем , едем мы в автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем .Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Что за станция пред нами
Отвечайте быстро сами».
4.Станция «Чистота - залог здоровья».
Угадайте кто нас встретит.
Он, любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если- нет, тогда приказ,
Даст мочалку он тот час,
Грозный, строгий командир- умывальник… (Мойдодыр)
Л-д. Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Здесь живут два мальчика. (Логопед показывает картинки)
Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков . Какой мальчик вам
понравился больше? Почему? (Ответы детей)Один мальчик чистый, умытый,
аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском
саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть,
чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными,
чтобы смыть микробы.)
Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего
лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на
картинке. Личная – от слова лицо ,гигиена-от слова чистота.
Люди говорят-:кто опрятен- тот приятен.
Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.
В этой шкатулке наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Дети отгадывают загадки и перечисляют предметы личной гигиены.
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю,
И косичку заплетешь.
Станет модною прическа,
Если трудится …(расческа)
Должен быть всегда в кармане
У Надюши , Бори , Тани.
Тети Веры , дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой , друзья,
В театр , парк иль на каток
Чистый носовой …( платок.)
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе ,руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое …( полотенце)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла , спинка розовою стала ( Губка)
Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит ,
На себя я труд беру:
Пятки , локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.( Мочалка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Почему их нельзя никому одолжить?
С гигиеной ты дружи,
Своим здоровьем дорожи!
Пословицы
Я начну пословицу , а вы продолжите.
«Чистота-залог здоровья.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы»
«Чисто жить – здоровым быть».
Чтение стихов.
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно – ей скажи.
-Грязь на теле?
-Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
Здравствуйте, друзья!
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Массаж лица
Носик, носик…(проводят 4 раза кулачками по крыльям носа)
Носик, носик!
Где ты носик?
Лобик, лобик!( поглаживают4 раза пальцами лоб)
Где ты, лобик?
Щечка, щечка( поглаживает 4 раза пальцами щеки)
Будет чистенькая дочка,(поглаживают ладонями шею)
Будет чистенький сынок( растирают ладонями уши)
И котенок – малышок.( трут ладони друг о друга)
Чтение стихотворения.
Р-к. Кто ногтей не чистит,
И не подстригает.
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Л-д. Почему надо стричь ногти? ( Ногтевая грязь очень вредна в ней скапливаются микробы и неприятно смотреть . Ногти любят встречаться с маленькими ножницами и не любят , когда их грызут.
Волосам надо также уделять внимание , чтобы выглядеть опрятным и аккуратным.
Что надо делать ? Чем мыть ?
Давайте пообещаем Мойдодыру , что мы всегда будем мыться , будем опрятными и аккуратными
Чтение стихотворения детьми.
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться , плескаться.
Купаться , нырять, кувыркаться .
В ушате, в корыте , в лохани,
В реке, в ручейке м, в океане.
И ванне и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде.
Л-д. « Едем , едем мы в автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем .Выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Что за станция пред нами
Отвечайте быстро сами»
5 станция «Настроение»
(На стене фотографии детей с разными эмоциями).
Л-д: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. Вот и ещё одна станция.
- Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Логопед : Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
Чтобы не покидало хорошее настроение , давайте подарим друг другу свои улыбки.
Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.
Логопед:
И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.( здравствуй, спасибо, до свидания, извините ,простите, приятного аппетита, будьте здоровы ,всего хорошего, спокойной ночи, добрый вечер ,пожалуйста, добро пожаловать)
Логопед : Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Какой девиз мы можем сказать?
Я здоровье берегу-сам себе я помогу.
Советуем:(Ребенок поднимает плакат и называет правило )
Береги здоровье смолоду.
Занимайся спортом.
Делай зарядку.
Закаляйся.
Соблюдай режим дня.
Дружи с водой.
Вовремя лечи зубы.
Не ешь много сладкого.
Заботься о коже.
Держи осанку.
Одевайся по погоде.
Осторожно обращайся с ножницами, иголкой.
Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды,
соду, хлорку;
- Нельзя самостоятельно пить лекарства.
Л-д создает проблемную ситуация «Что нужно делать, если ты заболел?»
Чтение стихотворения
Л-д .Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.
- Я открыла вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Сюрпризный момент.
Список литературы
1.«Гигиена и здоровье .Тематический словарь в картинках: Мир человека»
М. : Школьная пресса,2911.-32с.
2.ГуськоваА.АМультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет.-М.:ТЦСфера.2010 .-176с.( развитие речи шаг за шагом).
.Новикова И.М « Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников « . М.- Мозаика – Синтез,2019.
4.Логопед. Научно – методический журнал .№4 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильн...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей....