Конспект открытого занятия "Кто работает с утра"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект содержит материал для проведения интересного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rabotaet_utrom.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
«КТО РАБОТАЕТ С УТРА».
Подготовила учитель – дефектолог
ГБОУ Школа № 1080 Елинек Е.В.
г. Москва
Тема: «Кто работает с утра».
Цель: расширить и закрепить знаний детей о некоторых профессиях.
Задачи:
- закрепить обобщающее понятие «Профессии».
- закрепить знания детей об окружающем мире.
- закрепить умение детей ориентироваться в частях суток.
- развивать наблюдательность, воображение.
Оборудование: презентация по теме «Профессии», картинный материал, метёлки, конверты с заданиями, рули.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Если радио у вас
Вдруг заговорило…
Звучит запись боя Курантов.
П: В шесть часов утра по радио передают бой часов на Спасской башне Кремля, потом все слышат слова «С добрым утром!» Это пожелание, чтобы у всех людей утро было доброе, чтобы все были здоровы, хорошо трудились, помогали друг другу.
П: Ребята, давайте прогуляемся по городу рано утром. Мы встретим много людей. Это люди разных интересных профессий. Представьте себе, что к нашему детскому саду подъехал большой автобус (дети беру стульчики и ставят их парами, как ряды кресел в автобусе).
2. П: Мы садимся в него и едем по чистым убранным улицам нашего города. Кто позаботился, чтобы наши и улицы были чистыми?
Д: Дворники.
П: Дворники рано встают. Зимой они сгребают снег и посыпают тротуар песком. Они заботятся о том, чтобы никто не поскользнулся, не упал, не ушибся. Дворникам помогают машины, они убирают на дорогах снег, летом поливают дороги, подметают мусор.
Давайте и мы поработаем дворниками.
(Дети берут метёлки и подметают пол).
П: Молодцы, хорошо подмели. А мы едем по улице и видим: из магазина выходят покупатели. Что они несут?
Д: Свежий хлеб.
П: Кто начинает работать рано утром?
Д: Продавцы.
П: Почему продавцы начинают трудиться рано утром?
Д: Чтобы утром мы ели свежий хлеб.
3. Игра «Магазин».
Дети делятся на «продавцов» и «покупателей».
П: Кто еще начинает работать рано утром? (показ иллюстрации «Стройка»).
Д: Строители.
П: Правильно, рано утром начинают свою тяжелую работу строители. Для чего они так рано начинают работать?
Д: Чтобы построить много домов.
П: Какие специальности строителей вы знаете?
Д: Маляры, каменщики.
П: Что делают каменщики? Кто делает комнату красивой?
4. Физкультминутка.
В руки кисточки возьмём.
И покрасим стены,
Красим пол и потолок.
Прыг, скок.
Прыг, скок.
Дети читают стишок и показывают свои действия.
5. П: Молодцы, красиво всё покрасили. А вот шагает человек с большой сумкой через плечо, он входит в каждый дом. Кто это?
Д: Почтальон.
П: Зачем он утром ходит по домам? (В каждом доме есть ящики, в которые почтальон опускает газеты, письма, чтобы люди могли прочитать их).
П: А к нам тоже приходил почтальон и принёс для вас письма. Вот они (педагог раздаёт конверты). Это не простые письма, в них нам прислали задания. Откройте и посмотрите.
(В конвертах лежат разрезные картинки). Педагог предлагает собрать картинки и сказать, что на них изображено.
6. П: Посмотрите, сколько машин мчится по дороге. Какие машины мы видим? Шоферы на машинах подвозят к булочной свежий хлеб, булочки, пряники. На другой машине шоферы привозят молоко, кефир, сметану. А на троллейбусах, автобусах и трамваях люди едут на работу. Вот быстро промчалась "скорая помощь". Врач едет к больному, чтобы помочь ему. Кто управляет всеми этими машинами?
Д: Водители.
Педагог предлагает детям стать шофёрами. Дети идут по кругу и имитируют езду на машине.
7. П: Наш автобус едет дальше. Мы видим, что по улице идут дети с портфелями. А среди них взрослые, тоже с портфелями. Кто это?
Д: Учителя.
П: Ребята, послушайте внимательно пословицу и постарайтесь понять ее смысл : «Из одного металла льют медаль за подвиг и за труд». О чем эта пословица?
Д: люди труда ценятся так же высоко, как и люди совершившие подвиг. Труд - это тот же подвиг и поэтому награда за труд и подвиг одна.
П: Правильно.
Нынче всякий труд в почете,
Где какой ни есть.
Человеку по работе
Воздается честь.
Очень интересно путешествовать в разное время суток узнать, что происходит утром, днем, вечером, ночью, кто как трудится. Послушайте и скажите, о каком времени суток я прочту стихотворение:
Если звонко за окном
Защебечут птицы,
Если так светло кругом,
Что тебе не спится,
Если радио у вас
Вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас…
П: Какое время наступило, догадайтесь сами.
Дети хором: Утро наступило.
Д: Почему вы думаете, что наступило утро? После какого времени суток наступает утро? Сравните утро и ночь. Какие изменения происходят в утреннее время? (начинает светить солнце, просыпаются птицы, начинают щебетать, цветы раскрывают бутоны).
А как люди узнают, что наступило утро?
Д: По часам.
П: А как ещё можно узнают время?
Д: По солнцу.
П: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Людей каких профессий мы встретили утром?
Д: Воспитателя, повара, дворника., почтальона.
П: Что было бы, если бы люди не начинали работу с утра? Что было бы, если повар утром не пришел на работу и не приготовил завтрак? А если бы шофер автобуса не вывел утром машину из гаража?
- Все опоздали бы на работу, пекари не успели бы выпечь хлеб, учитель не пришел бы в школу, врач - в поликлинику.
Утро - важное время суток. За ночь все отдохнут, а утром начинают работать. Народ так говорит: «Утро всему начало», «Утро день красит».
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»
Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие"....
Конспект совместной образовательной деятельности "Зимнее утро" в старшем дошкольном возрасте.
На современном этапе в соответствии с ФГОС ДО вносятся изменения в подход к организации совместной образовательной деятельности с детьми. Совместная деятельность должна быть детям интересна, они...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Конспект Открытого мероприятия »Традиции программы »Из детства в отрочество» («Утро радостных встреч»)
Конспект занятия для 2 младшей группы...
Конспект открытого занятия «Работа дежурных в уголке природы»
Конспект открытого занятия «Работа дежурных в уголке природы»...
Конспект открытого занятия "Работа дежурных в уголке природы"
Цель: Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и ухода за ними.Задачи:Образовательные- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнени...
Конспект открытой деятельности "Утро настало"
Краткий конспект к образовательной деятельности по обозначенной теме...