Конспект игры -занятия «Как Петушок утро проспал»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект игры - занятия "Как Петушок утро проспал" для детей 2-3 лет, напрвлен на реализацию образовательной области "речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_petushok_utro_prospal.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия «Как Петушок утро проспал»
реализация образовательной области: речевое развитие.
Возраст детей: 2-3 года
Составила:
воспитатель МБДОУ д\с. № 16
города Вичуга
Крюкова М.В.
Программное содержание.
Учить детей понимать вопросы воспитателя, отвечая на них словами, простыми и распространёнными предложениями. Закреплять в речи детей названия домашних птиц и их детёнышей.
Вызвать удовольствие и радость от прослушивания знакомой потешки, побуждать детей принимать участие в рассказывании, договаривании отдельных слов и фраз.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Демонстрационный материал.
Картина: «Птичий двор», картинки с изображением курицы с цыплятами, утки с утятами, гусыни с гусятами, солнышка. Игрушки: петушок, бабушка. Фонограмма звуков птичьего двора.
Предварительная работа.
Чтение потешек и песенок: «Петушок, петушок», «Вышла курочка гулять», «Наши уточки с утра»; сказок: «Курочка Ряба»; стихотворений: А.Барто «Кто как кричит»; рассматривание картин из серии «Домашние птицы»; дидактические игры: «Кто что ест», «Кто как кричит», «Кого не стало»; театрализованные и пальчиковые игры «Курочка- рябушечка», «Гуси»
Ход занятия.
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте ровно, посидите.
Мою сказку не спугните.
(дети садятся на стулья перед фланелеграфом)
Жила Бабушка, Бабушка-Загадушка.
{воспитатель выставляет перед фланелеграфом фигурку Бабушки-Загадуииси) Послушайте и скажите, где жила Бабушка-Загадушка?
(слышны звуки птичьего двора в деревне)
Дети. В деревне.
В. Правил ьно, Бабушка -Загадушка жила в деревне.
И жили у неё во дворе:
(воспитатель выкладывает картинки на фланелеграфе)
Утка с ... (утятами)
Гусыня с ... (гусятами)
Курица с ... (цыплятами)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки.
Жёлтые цыплятки.
Давайте погуляем с курочкой.
Пальчиковая игра.
Курочка-рябушечка По двору гуляла,
По двору гуляла Цыпляток считала.
Раз, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Курица цыплят считала,
Никого не потеряла.
А Бабушка-Загадушка
Про своих друзей загадок много знала
Ну, и нам, конечно, загадала.
- Слушайте и скажите,
О ком эта загадка?
Г ребешок аленький.
Кафтанчик рябенький.
Раньше всех встаёт.
Голосисто поёт,
К себе курочек зовёт: «Кукареку!»
Дети, это... (петушок)
(показывает игрушку- петушка)
Ваня, кто это? Костя, кто это? (петушок)
В. а как вы догадались, что это Петушок?
У него есть...гребешок.
Гребешок какого цвета? (красного)
Правильно, у Петушка гребешок красного цвета.
Что ещё есть у Петушка?
А ещё у Петушка есть... хвостик, клюв, пёрышки, крылья.
Покажите, как Петушок крыльями машет!
Покажите, как зёрнышки клюёт: «Клю-клю-клю»
Вот какой Петя-Петушок!
Сам - с вершок, а на макушке - красный гребешок.
Рано утром просыпался Петушок и будил своим криком Солнышко. Солнышко выходило по небу гулять, землю тёплыми лучами согревать. Как Петушок прокричит, начинают просыпаться и все домашние птицы. Выходят они во двор и хвалятся своими детёнышами. А сегодня Петушок проспал, и Солнышко не разбудил. Уже и утка с утятами проснулась и закрякала.
- Маша, скажи, как утка закрякала?
- утка закрякала: Кря-кря-кря.
(спросить 2-3 ребёнка)
Гуеи с гусятами загоготали.
-Костя, скажи, как гогочут гуси?
- гуси загоготали: га-га-га.
(спросить 2-3 ребёнка)
Курица вывела из курятника цыплят, увидела, что темно и закричала своим деткам:
- Куд-куда? Куд -куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло?
Как закричала курочка своим деткам?
Куд-куда, куд-куда!
А Петушок всё спит.
Попробовала гусыня разбудить Петушка. Вышла во двор е гусятами. Давайте покажем, как гуси ходят.
Физминутка. Проиграть 2 раза Белые гуси по двору идут.
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси «га-га-га»
Но Петушок спит и ничего не слышит.
Стала будить Петушка Бабушка-Загадушка: «Петушок, Петушок, просыпайся!
Не слышит петушок.
Поможем Бабушке разбудить Петушка, прочитаем про него потешку.
- Катя, прочитай про Петушка потешку!
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Г олосисто поёшь!
- Давайте все вместе прочитаем потешку про Петушка!
Услышал Петушок, что дети его будят, потешки про него читают, и проснулся. Взлетел на забор, крыльями захлопал и запел свою утреннюю песенку: «Кукареку! Просыпайтесь! Кукареку! Поднимайтесь!»
Как запел Петушок?
Дети. Петушок запел: Кукареку? Просыпайтесь! Кукареку! Поднимайтесь!
(2-3 ребёнка)
Солнышко услышало петушиный крик и сразу появилось на небе. Стало вокруг светло и тепло.
Раскричался птичий двор Все включились в общий хор.
Восп. Наши уточки с утра Дети. Кря-кря-кря. Кря-кря-кря.
Восп. Наши гуси у пруда - Дети. Га-га-га, га-га-га!
В. Наша курочка в окно —
Дети. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Восп. А как Петя - петушок Рано утром по утру Нам споёт Дети. Кукареку!
Рады солнцу все на свете-
И животные и дети,
И деревья и цветы.
Бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим
С Петушком мы все попляшем!
( Воспитатель на фоне музыки читает ещё раз потешку, дети на ковре выполняют движения по тексту, договаривают отдельные слова и фразы).
Разбудил всех Петушок,
Петя - красный гребешок!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал - Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как Петушок утро проспал" (младшая группа)
Коррекционно-развивающие цели: развитие продолжительного, равномерного выдоха у детей в песнях (песня «Весна», «Петушок»); укрепление мыщц гортани при выполнении фонопедического упражнения...
конспект игры- занятия "Петушок, петушок..." для детей раннего возраста
Конспект игры - занятия "Петушок - петушок..." для детей 1-2 лет.. Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем;2. Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка...
Конспект игры-занятия «Золотой петушок»
Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок-петушок»; оживить фольклорный образ любимого персонажа...
Конспект игры - занятия по развитию речи « Петушок, курочка и цыплята» » в группе раннего возраста.
способствовать формированию умения детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий....
Презентация "Как петушок утро проспал"
Презентация "Как петушок утро проспал"...
Конспект игры-занятия в группе детей раннего возраста "Рано утром"
Цель: знакомство с временным понятием "утро".Задачи:• познакомить детей с временным понятием "утро";• развивать образное мышление, активную речь малышей;&bull...