Конспект открытой деятельности "Утро настало"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Краткий конспект к образовательной деятельности по обозначенной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_utro_nastalo.docx | 19.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 7 г. Курганинска
муниципального образования Курганинский район
План-конспект к открытому занятию в подготовительной «А» группе
«Утро настало»
Музыкальный руководитель:
Дятлова О.А.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- развивать творческое воображение и фантазию.
-совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.
Оборудование: ноутбук, музыкальные колонки.
Атрибуты: музыкальные инструменты, наглядные пособия (иллюстрации), нотный материал
Планируемый результат:
-установление дружеской взаимосвязи (педагог- дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия
Ход занятия:
Дети под музыку (Марш. А. Тиличеева) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Приветствие.
Музыкальный руководитель поет веселые приветственные фразы:
- Тра-ля-ля! Здравствуйте друзья!
-Тре-ле-ле! Утро доброе!
Предлагает детям повторить по одному (выборочно) и вместе, тем самым создавая дружественную, непринужденную атмосферу.
Музыкально-ритмические движения:
«Шаг с акцентом» Венгерская народная мелодия (аудиоприложение № 43)
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. На 1-ю часть музыки делают шаг правой ногой в круг, сильно притоптывая ступней (акцент), на два-простой шаг, без акцента, левой ногой. На вторую часть музыки начинают движение из круга. Теперь выполняют его с левой ноги (с акцентом)
Упражнение для рук «Мельница» Т. Ломова (аудиоприложение № 46)
Такты 1-8. Дети легко раскачивают руками (руки поднимаются на уровне живота)
Такты 9-12. Взмахи рук усиливаются (на уровне груди)
Такты13-15. Руки находятся чуть выше плеч.
Такты 16-20. Движения рук над головой.
После выполнения музыкально- ритмических движений, музыкальный руководитель предлагает детям пройти на стульчики. Дети под музыку (Марш А.Тиличеевой ) садятся.
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
Утро настало,
Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
-Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка- Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись…
И проснулись!
Слушание музыки
«Пудель и птичка». Музыка Ф. Лемарка (аудиоприложение № 52)
Сыграть детям небольшие фрагменты пьесы: тему пуделя и птички. Предложить узнать произведение, показать иллюстрацию к пьесе. Послушать пьесу в аудиозаписи, провести сравнения, найти сходства и различия сольного и оркестрового исполнения. На наглядном примере (иллюстрация) ознакомить с составом симфонического оркестра. Предложить двум желающим детям изобразить пуделя и птичку. Подсказать, что собачка может танцевать на задних лапках, виляя хвостиком, прыгать, ходить, как в цирке, скакать, быстро бегать. Птичка может летать, махать крылышками, клевать зернышки.
Обязательно поаплодировать «артистам»
Распевание, пение.
Распевка: Утром я встаю
Песенку пою
Ля-ля-ля-ля
Вот и песня вся!
Обращать внимание детей на поступенное движение мелодии вверх и вниз. Стараться точно интонировать, следить за протяженностью звуков. Петь форте и пиано, напомнить, что звук форте нужно пропевать, а не кричать.
Пение: «Зимняя песенка» Муз. М.Красева.
Повторить с детьми текст песни, отдельно проговорить слова припева, обратить внимание детей на произношение звука «р» в пении (пропевать слегка утрированно). Напомнить о необходимости дослушивать вступление, исполнить песню хором.
Музыкальная игра «Сапожник» ф.н.п. обр. И. Арсеева
Один ребенок (по желанию) исполняет песню сапожника. В руках у него треугольник и молоточек. На слова припева он простукивает молоточком ритмический рисунок. У остальных детей в руках ложки, на слова «тук-тук-тук», дети ритмично стучат ложками. Игру проводим 2-3 раза, меняя солистов.
Пляски: «Танец в парах» Лат.н.м.(аудиоприложение № 59)
Для того, чтобы дети не путали правую и левую ногу, нужно сделать следующее упражнение: без музыки на счет «раз» выставить на носок правую ногу, на счет «два»- приставить к левой. Те же движения выполнить левой ногой. Затем поменяться местами и повторить движение.
Не выставлять ногу слишком далеко вперед и не переносить на нее тяжесть тела. Касаться пола только пальцами и не сгибать ногу в колене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"
Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3 до 4 лет....
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект «Купание куклы Насти» ранний возраст
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Купание куклы Насти» ранний возрастс использованием опытно-исследовательской технологии Цель: помочь детям запомнить и употребля...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...