Конспект открытой деятельности "Утро настало"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Дятлова Оксана Анатольевна

Краткий конспект к образовательной деятельности по обозначенной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_utro_nastalo.docx19.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

План-конспект к открытому занятию в подготовительной «А» группе

«Утро настало»

Музыкальный руководитель:

Дятлова О.А.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

- развивать творческое воображение и фантазию.

-совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации.

Оборудование: ноутбук, музыкальные колонки.

Атрибуты: музыкальные инструменты, наглядные пособия (иллюстрации), нотный материал

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог- дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия

Ход занятия:

Дети под музыку (Марш. А. Тиличеева) входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Приветствие.

Музыкальный руководитель поет веселые приветственные фразы:

- Тра-ля-ля! Здравствуйте друзья!

-Тре-ле-ле! Утро доброе!

Предлагает детям повторить по одному (выборочно) и вместе, тем самым создавая дружественную, непринужденную атмосферу.

Музыкально-ритмические движения:

«Шаг с акцентом» Венгерская народная мелодия (аудиоприложение № 43)

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. На 1-ю часть музыки делают шаг правой ногой в круг, сильно притоптывая ступней (акцент), на два-простой шаг, без акцента, левой ногой. На вторую часть музыки начинают движение из круга. Теперь выполняют его с левой ноги (с акцентом)

Упражнение для рук «Мельница» Т. Ломова (аудиоприложение № 46)

Такты 1-8. Дети легко раскачивают руками (руки поднимаются на уровне живота)

Такты 9-12. Взмахи рук усиливаются (на уровне груди)

Такты13-15. Руки находятся чуть выше плеч.

Такты 16-20. Движения рук над головой.

После выполнения музыкально- ритмических движений, музыкальный руководитель предлагает детям пройти на стульчики. Дети под музыку (Марш А.Тиличеевой ) садятся.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало»

Утро настало,

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

-Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка- Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись!

Слушание музыки

«Пудель и птичка». Музыка Ф. Лемарка (аудиоприложение № 52)

Сыграть детям небольшие фрагменты пьесы: тему пуделя и птички. Предложить узнать произведение, показать иллюстрацию к пьесе. Послушать пьесу в аудиозаписи, провести сравнения, найти сходства и различия сольного и оркестрового исполнения. На наглядном примере (иллюстрация) ознакомить с составом симфонического оркестра. Предложить двум желающим детям изобразить пуделя и птичку. Подсказать, что собачка может танцевать на задних лапках, виляя хвостиком, прыгать, ходить, как в цирке, скакать, быстро бегать. Птичка может летать, махать крылышками, клевать зернышки.

Обязательно поаплодировать «артистам»

Распевание, пение.

Распевка: Утром я встаю

Песенку пою

Ля-ля-ля-ля

Вот и песня вся!

Обращать внимание детей на поступенное движение мелодии вверх и вниз. Стараться точно интонировать, следить за протяженностью звуков. Петь форте и пиано, напомнить, что звук форте нужно пропевать, а не кричать.

Пение: «Зимняя песенка» Муз. М.Красева.

Повторить с детьми текст песни, отдельно проговорить слова припева, обратить внимание детей на произношение звука «р» в пении (пропевать слегка утрированно). Напомнить о необходимости дослушивать вступление, исполнить песню хором.

Музыкальная игра «Сапожник» ф.н.п. обр. И. Арсеева

Один ребенок (по желанию) исполняет песню сапожника. В руках у него треугольник и молоточек. На слова припева он простукивает молоточком ритмический рисунок. У остальных детей в руках ложки, на слова «тук-тук-тук», дети ритмично стучат ложками. Игру проводим 2-3 раза, меняя солистов.

Пляски: «Танец в парах» Лат.н.м.(аудиоприложение № 59)

Для того, чтобы дети не путали правую и левую ногу, нужно сделать следующее упражнение: без музыки на счет «раз» выставить на носок правую ногу, на счет «два»- приставить к левой. Те же движения выполнить левой ногой. Затем поменяться местами и повторить движение.

Не выставлять ногу слишком далеко вперед и не переносить на нее тяжесть тела. Касаться пола только пальцами и не сгибать ногу в колене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытой игровой деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему "Путешествие с куклой Настей"

Конспект мероприятия будет полезен для педагогов с целью создания положительной мотивации на игровую деятельность воспитанников группы в возрасте от 3  до 4 лет....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект «Купание куклы Насти» ранний возраст

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Купание куклы Насти» ранний возрастс использованием опытно-исследовательской технологии Цель: помочь детям запомнить и употребля...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...