Конспект комплексного открытого занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта в возрасте 3 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
В настоящее время всё чаще в Домах ребёнка (ЦССВ) появляются дети, имеющие сложную структуру дефекта. Понятие сложный дефект это сочетание двух или нескольких дефектов развития. Слияние дефектов и дает особую структуру, которая явно его отличает от каждой аномалии или их простой суммы.
К категории детей со сложными дефектами относятся дети с умственной отсталостью, которая усугубляется нарушениями слуха и/или нарушениями зрения: глухие дети с серьезными нарушениями зрения, слепоглухонемые. В домах ребёнка (ЦССВ) всё чаще встречаются дети с задержкой психического развития, сочетающиеся с дефектами слуха или зрения, а также глухотой и с соматическими пороками.
Грамотно построенная работа в раннем возрасте позволит этим детям развиваться, обучаться и социализироваться в этом мире.
Мною описано занятие с ребёнком с нарушение слуха и зрения, имеющим диагноз ДЦП 3-х лет 11 месяцев. Надеюсь, что это кому-то пригодится!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_yozhik.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлый Ёжик».
Цель: Формирование навыков ползания.
Задачи:
Образовательные:
Развивать мелкую и крупную моторику.
Совершенствовать ранее освоенные движения (поднятие и повороты головы в разные стороны, переворачивание со спины на живот).
Укреплять мышцы спины и ног.
Коррекционные: Способствовать активизации двигательной активности ребёнка. Побуждать к активному лепету. Повышать физическую и умственную работоспособность ребенка. Воспитательные: Способствовать эмоциональному контакту с малышом. Вызывать положительные эмоции. Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений. Оборудование: Малые массажные мячи-1 шт.; пластмассовая игрушка – ёжик, массажный валик-1 шт., детский крем, стол, пелёнка-2 шт, аудиозаписи песен: «Весёлый ёжик». Педагогический инструментарий: Потешки, эмоциональная интонация взрослого, похвала. Ход занятия: 1.Мотивация (сюрпризный момент-звон колокольчика). Воспитатель, держа ребёнка на руках, проходит с ним в комнату ЛФК, приговаривая: «Сегодня мы с тобой Танюша пойдём в гости к ежу, ты не слышишь песенку? Кто же это поёт, наверное, ёж!».
Звучит аудиозапись песни «Весёлый Ёжик».
Жил на свете Ёжик, фыркал он на всех
А на вид был строже чем медведь сосед
Фыркал на лисицу, фыркал на луну
Фыркать ли годиться на свою жену?
Ёжик, ёжик. Чик-чик-чик-чик!
Ты ключий! Фыр-фыр-фыр-фыр!
И конечно. Чик-чик-чик-чик!
Веселючий! Фыр-фыр-фыр-фыр!
Но с иго, но с иголками всегда ха ха ха
От макушки до хвоста!
Воспитатель аккуратно выкладывает девочку на стол, устанавливает эмоциональный контакт с ребёнком (касаясь рук ребёнка, устанавливает контакт через тактильные ощущения поглаживанием).
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к нашему ёжику. Видишь, ёжик умеет петь, и мы давай с тобой покажем, что у нас умеет Таня!
Воспитатель снимает напряжение с мышц ног при помощи элемента массажа – поглаживание.
Комплекс упражнений для мышц нижних и верхних конечностей.
Упражнения с пластмассовым ёжиком для укрепления мелкой моторики.
Упражнение №1. Обе ноги прижимаются к животу: «Наши ножки мы сгибаем ,от кого то убегаем»
Упражнение №2. Прижатие одной ноги попеременно. «Пам -парам ,пам -парам, едем в гости мы к ежам».
Упражнение №3. «Велосипед» под потешку:
«Мы шагали, мы шагали, и немного мы устали»
Упражнение №4. «Где фыркает ёж?»
Взрослый перекладывает издающую звук игрушку сначала в правый бок, а потом в левый, мотивируя ребёнка самостоятельно перевернуться. (если ребёнок самостоятельно не переворачивается, то взрослый ему помогает)
И.П. Ребёнок лежит на спине. Взрослый сгибает его ногу в тазобедренном и коленном суставах и заводит её за другую ногу. Вытягивая правую руку вверх.
Воспитатель: какая Таня молодец! Смогла повернуться в сторону пищащего ежа!(использование похвалы).
Воспитатель: А давай догоним ёжика!
1.Сгибание и разгибание рук.
И.П. Взрослый берёт руки ребёнка и сначала разводит руки в стороны, затем обхват грудной клетки, в стороны, поднятие рук вверх- вниз через стороны, сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
Воспитатель: «Раз, два, где у ёжика трава?»
2.Поднимание головы.
И.П. Ребёнок лежит на спине. Взрослый фиксирует плечи ребёнка своими предплечьями и располагает кисти под головой малыша. В результате ребёнок поднимает голову.
Воспитатель: «Давай, Танюша, попробуем «посмотреть» , где спрятался ёж».
( Резиновая игрушка может находиться на животе ребёнка).
Упражнения для стимуляции ползания на животе.
1.И.П.-ребёнок лежит на животе. Взрослый попеременно сгибает и разгибает ноги ребёнка, разводя их в стороны.
Воспитатель: «Вот догоним мы тебя, ёжик наш колючий! Догоню, догоню, догоню».
Воспитатель: «Раз за ёжиком нам не угнаться, мы попробуем до него дотянуться!»
И.П.-ребёнок лежит на животе, взрослый попеременно выполняет скользящие движения руками ребёнка, при этом мотивируя движения пищащим ёжиком.
Воспитатель: Берёт на руки ребёнка, поглаживает его, и производит совместную игру с ребёнком игрушкой под фонограмму песни «Весёлый Ёжик», проигрывая слова песни, проговаривая слова песенки, побуждая это делать Таню.
Ёжик, ёжик. Чик-чик-чик-чик!
Ты ключий! Фыр-фыр-фыр-фыр!
И конечно. Чик-чик-чик-чик!
Веселючий! Фыр-фыр-фыр-фыр!
Но с иго, но с иголками всегда ха ха ха
От макушки до хвоста!
Воспитатель: Теперь мы, Танечка, пойдем с тобой отдыхать.
Используемая литература:
1.Развитие и воспитание детей в домах ребёнка: учебное пособие для системы послевуз. проф. образования врачей педиатров; под ред. В.А. Доскина и З.С. Макаровой.
2.Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет.
3.Архипова Е.Ф. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития.Первый год жизни ребёнка.4
4.Программа Каролина для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преимущества и особенности использования информационных технологий в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ДДИ № 28
В статье рассматривается коррекционная работа воспитателя на примере дома-интерната для детей со сложной структурой дефекта с применением информационных технологий....
Игра как основной вид деятельности в работе воспитателя с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста ГКУ ДДИ № 28
В статье рассматриваются игры как основной вид деятельности в коррекционной работе воспитателя на примере дома-интерната для детейсо сложной структурой дефекта....
Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта на тему: «Шарики, большой и маленький»
Коспект занятия для работы с детьми со сложной структурой дефекта....
Подгрупповые логопедические занятия с детьми со сложной структурой дефекта. Приёмы работы.
Для того чтобы логопедическая коррекция осуществлялась наиболее эффективно, необходимо понимать структуру речевого дефекта ребёнка. Нарушения речи могут проявляться в виде одного или нескольких симпто...
Индивидуальное занятие с ребёнком со сложной структурой дефекта
Нетрадиционное рисование на тему "Озорные ладошки"...
№2 Конспект открытого индивидуального дефектологического занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
Тема: Осенняя прогулкаЦель: закрепить знания ребёнка об осени: её признаках, осенней одежде.Задачи:Образовательные:Закрепить умение различать предметы по цвету.Закрепить понятия «большой-ма...
№1 Конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком со сложной структурой дефекта (с ТМНР) (собственная речь отсутствует), синдром Дауна.
Тема: «Развиваем восприятие цвета. Различение и выделение красного и жёлтого цветов»Цель: учить ребёнка различать красный и жёлтый цвет, выделять их по соответствию и по слову.Задачи:Образ...