КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».
ЦЕЛЬ: учить различать форму круга и его размер.
Образовательные задачи: продолжать формировать понятия «круглая форма»;
выявлять знания детей о понятиях «размер» и «цвет» предметов; развивать умения различать размер предметов;
Коррекционно – развивающие задачи: развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, психические процессы, фонематический слух и восприятие, конструктивный праксис, общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам , культуру поведения.
Оборудование: мягкая игрушка (одевается на руку), магнитофон, диск, куклы бибабо, фитбол (большой надувной мяч с ушками), игрушки домашних животных, белые листы А 3, модули, обручи, фломастеры (маркёры – 4 основных цветов), ленты 4 основных цветов, стол для развития мелкой моторики и сенсорного развития (или надувной бассейн, сухой бассейн), ведерки, рыбки (на магните), кораблики, коврик.
Ход занятия
1. Приветствие.
Ребенка встречает мягкая игрушка (на руке у педагога кукла) и «здоровается» с ребенком за руку.
2. Приветствие хоровод « Заходи малыш!»
Звучит музыка. Ребенок вместе с педагогом выполняет движения и по возможности произносит слоги (звуки).
1-й куплет: Заходи, заходи, заходи, малыш!
Я тебе рада, я тебе рада, я тебе рада от души!
Ты ладошки, ты ладошки ну-ка мне покажи,
Ножками, ножками попляши, попляши!
Молодец, молодец, пляшет, пляшет наш малыш.
Вот какой ты большой – наш малыш.
Вот какой ты большой – наш малыш!
2-й куплет: Головой, головой покачай.
Кулачки, кулачки, кулачки сжимай.
Где твой носик? Где твой носик? Ну-ка покажи.
Где твой носик? Где твой носик? Ну-ка поакжи.
Молодец, молодец, пляшет, пляшет наш малыш.
Вот какой ты большой - наш малыш.
Вот какой ты большой - наш малыш!
3. Знакомство.
- Давай вспомним, как кого зовут.
- Мяч круглый и большой катится, прикатился к…(имя ребенка).
Ребенок по возможности называет свое имя (слогом, звуком, жестом). Педагог называет свое.
4. Разминка.
Игра с фитболом «Ах, ох, ух, эх!»
Ребенок поднимает фитбол вверх и говорит «Ах!», опускает фитбол вниз и говорит «Ох!», затем прячется за мячом и говорит «Эх!», сильно толкает мяч и говорит «Ух!»
Игра подражание « Ой качи…»
Ой качи, качи, качи, испекли мы калачи.
Калачи, калачики, прокатись на мячике.
(Ребенок лежит спиной на мячике, педагог придерживает его за ноги и качает в такт стихам, потом ребенок лежит на животике.)
Ой, какие наши ножки, наши ножки, наши ножки,
Не дадим мы эти ножки ни собаке и ни кошке.
Наши ножки, наши ножки будут бегать по дорожке.
(Ребенок сидит на мяче, педагог держит ребенка за руки и прыгает).
Мы катились на оленях, на моржах и на тюленях.
Покатались мы уже на слоне и на уже.
На еже мы покатались, больше ездить не пытались.
(ребенок сидит на мяче и прыгает в так стихам, в конце скатывается с мяча и укладывается на пол, затем стучит ногами по мячу).
- Почему мы покатались на еже и больше ездить не захотели?
(Проговариваем вместе с ребенком правильный ответ. - У ежа иголки. На них не возможно сидеть.)
- Собираем мячик в домик.
Ребенок приносит мяч, называет какой он (круглый, большой), отдает педагогу.
5. Песня – подражание « У кого какая песня?»
-Мы построим поезд из модулей и отправимся в путешествие.
- Выглядываем в окошки (обручи) и поем про того, кого увидим из окошка (домашние животные: корова, собака, кошка, свинья, лошадь, коза)
6. Инсценировка сказки «Колобок».
- Чтобы рассказать сказку, нам не хватает сказочных героев. Они все спрятались в волшебном мешочке, и чтобы их оттуда достать, мы должны отгадать загадки:
Серый трусишка прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Он зубами щелк – щелк.
Это страшный серый… ( волк.)
Косолапый, неуклюжий,
Любит мёд, малину кушать. (Медведь.)
Ловкая, пушистая, рыжая краса,
А зовут её все звери – хитрая… (лиса.)
Ребенок с помощь педагога отгадывает загадки и достает из мешка куклу бибабо и надевает на руку. Далее вместе с педагогом разыгрывают сказку «Колобок».
- Мы лепили свои колобки (колобок круглый маленький), пекли, студили. (Рассматриваем еще раз свои колобки на выставке и сейчас раскрасим их).
7. Пальчиковая гимнастика.
Пальчики – мальчики дружно веселились,
Тесто замесили, колобок слепили.
(Ладошки «смотрят» друг на друга, пальчики подняты верх, шевелятся – «веселятся». Затем пальчики сжимают в кулачки. В конце четверостишия округлые ладошки соединяют.)
8. Ручной праксис.
Выбираем фломастер (маркёр) нарисуем ему глаза (круглые и маленькие), чтобы видел, носик (круглый и маленький), чтобы дышал, ротик (круглый и маленький), чтобы песенку пел. Поставим нашего колобка на выставку.
9. Игра с разными по цвету лентами. (Красные, желтые, синие и зеленые – 8 штук).
Все ленты лежат в коробке. Ребенок под музыку двигается в свободном танце (движении), по сигналу педагога музыка останавливается, педагог произносит тот цвет который должен взять ребенок: например синий. Ребенок из коробки берет нужный цвет. (Игра продолжается 3 раза.)
10. Игра – звукоподражание.
- Продолжаем наше путешествие на поезде: «Чух – чух – чух, ту - ту».
Ребенок вместе с педагогом двигается по игровой площадке.
11. Игра за столом для сенсорного развития.
- Приезжаем к озеру. А оно высохло. Кто мне поможет наполнить его водой?.. (ребенок произносит свое имя).
(Ребенок берет ведерко с водой и наполняет ёмкость в столе для сенсорного развития, садится к столу и опускает руки в воду. Педагог показывает все движения.)
- Нарисуй солнышко. (Круги пальцами по воде и лучики.)
- Походи , как крабики. (Перебираем пальцами по дну.)
- Попрыгай, как лягушки. (Шлёпаем ладошками по дну бассейна.)
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
- Поплавай, как рыбка. (Сгибаем ладошки и двигаем ими.)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать.
- Подуем на кораблики: ф – ф – ф.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик голубой,
Везет, везет игрушки,
Игрушки нам с тобой.
- Споем вместе песенку дождика.
Дождик песенку поет: «Кап – кап – кап».
(Ребенок поднимает ладони над водой,
держит пальцы вниз, и с них капают капельки
воды.)
Только кто её поймет – кап – кап – кап
(движения те же самые).
Не пойму ни я , ни ты – кап – кап – кап
(движения те же самые).
А поймут её цветы
(ребенок поднимают ладошки вверх,
пальцы складывает в форме цветка),
А зеленая трава
(чертят пальцами по воде),
И весенняя листва
(поднимает руки вверх и брызгает).
- Капельки какие?.. (Круглые и маленькие).
12. Хоровод «До свидания, малыш!»
13. Прощание с игрушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С КРУГОМ.ЦЕЛЬ: Учить различать форму круга.1. Образовательные задачи: выявлять знания детей о форме «круг», знакомить с понятием «круг»; различать форму «круг».2. Ко...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК». (обобщение)
ТЕМА: КРУГ И РАЗМЕР. СКАЗКА «КОЛОБОК».(обобщение)ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о форме, его размерах.ЗАДАЧИ: а) образовательные задачи: обобщить знания детей о понятиях « круглая фор...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами) Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами)Тема: Драматизация по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал Мяу?»ЦЕЛЬ: учить детей эмоционал...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...
Конспект занятий для детей 4-5 на тему "Круг, треугольник, квадрат"
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами:...
Конспект занятия с детьми с ТМНР на тему «Наша любимая сказка «Колобок»
Цель: формирование и коррекция социально-эмоционального развития детей с ТМНР. Задачи: создание благоприятного эмоционального фонаразвитие общей моторики в процессе использования имитационных дви...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в сказку»
Задачи. Закрепить знание сказок, отгадывая загадки, участвуя в драматизации сказки. Учить детей передавать характер образа. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки: из цело...