Занятие учителя-логопеда для старшей группы "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Занятие может быть использовано учителем-логопедом или воспитателем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_logopeda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие логопеда.
Тема: Гласные звуки.
Цели:
1) коррекционно – образовательные:
_ формировать умение различать гласные звуки;
- формировать и закреплять умение определять первый и последний гласные звуки в слове;
2) коррекционно – развивающие:
- развивать у детей звуковой анализ;
- развивать дыхание, голос, мимику, интонационную выразительность
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
3) коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: значки гласных звуков, коробка, конверты с картинками на каждого ребенка, схемы по паре значков, предметные картинки, карточки для звукового анализа с картинками, цветные карандаши, медали, запись «послания», картинки с изображением Неумехи, запись с разными звуками.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети встают вокруг логопеда.
Логопед: На место садится тот, кто вспомнит гласный звук.
- Дети садятся на свои места. Логопед говорит детям, что пришло сообщение от гласных звуков. Включается запись сообщения:
«Внимание, мы просим о помощи! Мы гласные звуки, мы тянемся песенкой звонкой, мы просим о помощи вас! Мы жили в чудесной стране, где все-все звуки живут, там дружат все звуки и создают слова, а слова создают фразы. Но вот к нам пришла беда: пришел в страну злой Неумеха и гласные звуки забрал. Без нас исчезнет страна Звукария, ведь без гласных звуков и слов не будет. Помогите нам вернуться в Звукарию. Но у Неумехи есть для вас задания. Если вы их выполните, он отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята, ведь вы- то все умеете!»
Логопед: Ну, что, ребята, поможем звукам?
Дети: Да!
Логопед: Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Дети открывают глаза. Логопед предлагает им представить, что они перенеслись в волшебную страну звуков, Звукарию.
Упражнение на развитие мимики и эмоций.
Логопед проговаривает текст, а дети с помощью мимики показывают, что они чувствуют.
Логопед: Вот мы с вами очутились в чудесной стране (радость). Там живут звуки нашей речи, которые помогают нам с вами говорить, писать, читать. В этой стране всегда слышны какие-то звуки: пение птиц, журчание воды, шум ветра, голоса животных. Мы с вами всегда находились в этой стране, но не знали (удивление). Ведь нас тоже окружают разные звуки.(включается запись разных звуков, дети закрывают глаза и слушают звуки, называют то, что они услышали, в это время появляется Неумеха).
Неумеха: Ну что, помощники, пришли? Гласные звуки хотите освободить? Ничего у вас не выйдет! Вы не справитесь с заданиями, я же не смог.
Логопед: Ну, во-первых, здравствуйте! Вы, наверное Неумеха. Вы то нам и нужны. Мы пришли, чтобы освободить гласные звуки и зря вы думаете, что ребята не справятся. Они справятся еще и вас научат. Правда, ребята?
Дети: Да!
Логопед: Давайте нам ваши задания.
Неумеха: Ха-ха. Вы их еще найдите. Чтобы найти первое задание идите прямо, потом направо, потом назад. (один из детей выполняет инструкции, когда он находит первое задание, все дети подходят)
Логопед: Вот и первое задание. Ребята, достаньте из конвертов картинки и определите, какой первый звук в слове.
Дети выполняют задание.
Логопед: Неумеха, мы выполнили первое задание. Ты должен отпустить один гласный звук.
Неумеха: Да, справились. Ну что же, обещал- отпускаю.
Неумеха отдает карточку с гласным звуком логопеду. Дети называют какой звук освобожден.
Неумеха: Но вы не радуйтесь, есть еще задания. Чтобы найти второе задание идите налево, потом прямо, потом направо.
Задание выполняется аналогично первому, дети подходят к мольберту накрытому простыней. Логопед снимает простыню и говорит задание.
Игра «Подбери схемку к картинке»
На доске развешены картинки, детям раздаются схемы с парами значков. Детям предлагается определить первый и последний звуки в словах и подобрать соответствующую схему.
После выполнения задания Неумеха отдает еще один звук. Дети называют его.
Динамическая пауза.
Логопед: Ребята, давайте споем песенку для звуков, может быть она понравится Неумехе и он станет добрее.
Развитие силы голоса, общей моторики и интонационной выразительности.
А-А-А – Здравствуйте звуки! Вытягиваем руки вперед.
У-У-У – Вот вам наши руки! Покрутить кистями рук.
О-О-О – Без вас нам нелегко! Качаем головой.
И-И-И – На нас ты посмотри! Кружимся.
Ы-Ы-Ы – Вот какие мы! Большие пальцы вверх.
Неумеха: Да, какая хорошая песенка. Пожалуй за нее я отдам вам еще один звук.
Дети называют звук.
Логопед: Каких звуков не хватает?
Неумеха:: Чтобы их освободить, вам нужно выполнить последнее, самое трудное задание. Вот сейчас мы и посмотрим как вы с ним справитесь. Это самое трудное задание и я отпущу остальные звуки, если вы с ним справитесь. А находится задание слева, под четвертым стулом.
Один ребенок находит задание, остальные дети садятся за столы.
Работа по карточкам.
Детям раздаются карточки с картинками и схемами. Предлагается определить первый и последний звуки в слове и нарисовать на схеме нужные значки гласных звуков.
Дети выполняют задание, и Неумеха отдает последние карточки гласных звуков.
Неумеха: Да, вы действительно со всем справились. А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не хочу быть Неумехой, я хочу быть Умником.
Логопед: Конечно же ты можешь учиться с ребятами и обязательно станешь умником.
Логопед:
А теперь нам пора возвращаться.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит Неумеха).
Логопед: Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями и еще они передают угощение в группу. Они благодарят вас. А еще вам передает свое «спасибо» Неумеха. Он посылает нам свои портреты. Вот он до того, как встретится с нами, а вот после. Какой он на первой картинке, а какой на второй. Он стал хуже или лучше.
Молодцы, ребята, вы научили Неумеху многому. Он стал добрее, умнее, послушнее. Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»
Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
Формирование общих речевых навыков...
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»
Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...
Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы
перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...
Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования...