Занятие учителя-логопеда для старшей группы "Гласные звуки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сусенкова Анна Владимировна

Занятие может быть использовано учителем-логопедом или воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_logopeda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие логопеда.

Тема: Гласные звуки.

Цели:

1) коррекционно – образовательные:

_ формировать умение различать гласные звуки;

- формировать и закреплять умение определять первый и последний гласные звуки в слове;

2) коррекционно – развивающие:

- развивать у детей звуковой анализ;

- развивать дыхание, голос, мимику, интонационную выразительность

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать воображение, слуховое восприятие;

- развивать умение ориентироваться  в пространстве;

3) коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: значки гласных звуков, коробка, конверты с картинками на каждого ребенка, схемы по паре значков, предметные картинки, карточки для звукового анализа с картинками, цветные карандаши, медали, запись «послания», картинки с изображением Неумехи, запись с разными звуками.

Ход занятия.

Организационный момент.  Дети встают вокруг логопеда.

 Логопед: На место садится тот, кто вспомнит гласный звук.

  1. Дети садятся на свои места. Логопед говорит детям, что пришло сообщение от гласных звуков. Включается запись сообщения:

«Внимание, мы просим о помощи! Мы гласные звуки, мы тянемся песенкой звонкой, мы просим о помощи вас! Мы жили в чудесной стране, где все-все звуки живут, там дружат все звуки и создают слова, а слова создают фразы. Но вот к нам пришла беда: пришел в страну злой Неумеха и гласные звуки забрал. Без нас исчезнет страна Звукария, ведь без гласных звуков и слов не будет. Помогите нам вернуться в Звукарию. Но у Неумехи есть для вас задания. Если вы их выполните, он отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята, ведь вы- то все умеете!»

Логопед: Ну, что, ребята, поможем звукам?

Дети: Да!

Логопед: Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?

Упражнение на общее расслабление.

Вот реснички опускаются,

Наши глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

В страну звуков улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим глазками опять.

Дети открывают глаза. Логопед предлагает им представить, что они перенеслись в волшебную страну звуков, Звукарию.

Упражнение на развитие мимики и эмоций.

Логопед проговаривает текст, а дети с помощью мимики показывают, что они чувствуют.

Логопед: Вот мы с вами очутились в чудесной стране (радость). Там живут звуки нашей речи, которые помогают нам с вами говорить, писать, читать. В этой стране всегда слышны какие-то звуки: пение птиц, журчание воды, шум ветра, голоса животных. Мы с вами всегда находились в этой стране, но не знали (удивление). Ведь нас тоже окружают разные звуки.(включается запись разных звуков, дети закрывают глаза и слушают звуки, называют то, что они услышали, в это время появляется Неумеха).

Неумеха: Ну что, помощники, пришли? Гласные звуки хотите освободить? Ничего у вас не выйдет! Вы не справитесь с заданиями, я же не смог.

Логопед: Ну, во-первых, здравствуйте! Вы, наверное Неумеха. Вы то нам и нужны. Мы пришли, чтобы освободить гласные звуки и зря вы думаете, что ребята не справятся. Они справятся еще и вас научат. Правда, ребята?

Дети: Да!

Логопед: Давайте нам ваши задания.

Неумеха: Ха-ха. Вы их еще найдите. Чтобы найти первое задание идите прямо, потом направо, потом назад. (один из детей выполняет инструкции, когда он находит первое задание, все дети подходят)

Логопед: Вот и первое задание. Ребята, достаньте из конвертов картинки и определите, какой первый звук в слове.

Дети выполняют задание.

Логопед: Неумеха, мы выполнили первое задание. Ты должен отпустить один гласный звук.

Неумеха: Да, справились. Ну что же, обещал- отпускаю.

Неумеха отдает карточку с гласным звуком логопеду. Дети называют какой звук освобожден.

Неумеха: Но вы не радуйтесь, есть еще задания. Чтобы найти второе задание идите налево, потом прямо, потом направо.

Задание выполняется аналогично первому, дети подходят к мольберту накрытому простыней. Логопед снимает простыню и говорит задание.

Игра «Подбери схемку к картинке»

На доске развешены картинки, детям раздаются схемы с парами значков. Детям предлагается определить первый и последний звуки  в словах и подобрать соответствующую схему.

После выполнения задания Неумеха отдает еще один звук. Дети называют его.

Динамическая пауза.

Логопед: Ребята, давайте споем песенку для звуков, может быть она понравится Неумехе и он станет добрее.

Развитие силы голоса, общей моторики и интонационной выразительности.

А-А-А – Здравствуйте звуки!           Вытягиваем руки вперед.

У-У-У – Вот вам наши руки!            Покрутить кистями рук.

О-О-О – Без вас нам нелегко!           Качаем головой.

И-И-И – На нас ты посмотри!           Кружимся.

Ы-Ы-Ы – Вот какие мы!                     Большие пальцы вверх.

Неумеха: Да, какая хорошая песенка. Пожалуй за нее я отдам вам еще один звук.

Дети называют звук.

Логопед: Каких звуков не хватает?

Неумеха:: Чтобы их освободить, вам нужно выполнить последнее, самое трудное задание. Вот сейчас мы и посмотрим как вы с ним справитесь. Это самое трудное задание и я отпущу остальные звуки, если вы с ним справитесь. А находится задание слева, под четвертым стулом.

Один ребенок находит задание, остальные дети садятся за столы.

 Работа по карточкам.

Детям раздаются карточки с картинками и схемами. Предлагается определить первый и последний звуки в слове и нарисовать на схеме нужные значки гласных звуков.

Дети выполняют задание, и Неумеха отдает последние карточки гласных звуков.

Неумеха: Да, вы действительно со всем справились. А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не хочу быть Неумехой, я хочу быть Умником.

Логопед: Конечно же ты можешь учиться с ребятами и обязательно станешь умником.

Логопед: 

А теперь нам пора возвращаться.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем,

Снова в садик прилетаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Смотрим глазками опять.

(В это время уходит Неумеха).

Логопед:  Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями и еще они передают угощение в группу. Они благодарят вас. А еще вам передает свое «спасибо» Неумеха. Он посылает нам свои портреты. Вот он до того, как встретится с нами, а вот после. Какой он на первой картинке, а какой на второй. Он стал хуже или лучше.

Молодцы, ребята, вы научили Неумеху многому. Он стал добрее, умнее, послушнее. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект открытого совместного занятия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы «С Золушкой на бал»

Цели занятия:Образовательные:- развивать подвижность органов артикуляции;- активизировать мимическую мускулатуру;- совершенствовать мелкую моторику руки;- учить внятно и отчетливо произносить слова и ...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

Подгрупповые занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы

перспекитивное планирование учителя-логопеда в старшей группе с детьми с НПОЗ...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект занятия учителя-логопеда для детей старшего возраста с ОВЗ «К нам пришла весна» с использованием мультимедийного оборудования...