Конспект логопедического занятия ЗВУК «О». БУКВА «О».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ЗВУК «О». БУКВА «О».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; закрепить употребление существительных ед. и мн. числа; развивать память, внимание, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, кассы букв, карточки для определения позиции звука, схемы предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_o.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК «О». БУКВА «О».
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине, конце слова; работать над предложением; закрепить употребление существительных ед. и мн. числа; развивать память, внимание, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, кассы букв, карточки для определения позиции звука, схемы предложением.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Оргмомент. сядет тот, кто правильно ответит:
- Что такое звук?
- Какие знаете гласные звуки?
- Какие знаем согласные звуки?
- Сколько слогов в словах: рак, коза, самолет?
2. Знакомство с новым материалом.
Логопед выставляет картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи.
- Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук «о»).
- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (звук «о»).
О нем даже написано стихотворение:
Не на тропе, а около
Катилось «О» и охало.
«О» охало, «О» охало
Не на тропе, а около.
(И.Демьянов)
3. Артикуляция и характеристика звука.
Посмотрите и скажите, на что похож мой рот, когда я говорю «О»? (на овал).
- Покажите мне свои овальчики! (дети губы слегка вытягивают, округляют их).
- Как вы его произносите? (свободно, можно петь, тянуть).
- Значит, звук «О» какой? (гласный).
4. Игра «Услышите звук «О», поднимите руку».
А, У, О, И, Э, О, У, О, И, Э, О, А, О, У, И и т.д.
5. Игра «Угадайте слово».
Я произнесу слово медленно, растянуто. Вы попытайтесь угадать, какое я произнесу слово:
- Р р р р о о о о д д д д и и и и н н н н а а а а !
Дети хором отвечают: « Родина!»
- О о о о к к к к н н н н о о о о !
Дети хором отвечают: « Окно!»
- П п п п а а а а л л л ь т т т т о о о о !
Дети хором отвечают: « Пальто!»
6. Определение позиции звука в словах (работа по карточкам).
На доске выставлены картинки: кот, окна, лимон, крыло, колесо, стекло, оса, перо, сом, конь, пальто, облако.
7. Дидактическая игра «Много – один».
Логопед называет несколько одинаковых предметов, а ребенок говорит название одного такого же предмета.
Кольца – кольцо сёдла – седло звенья – звено
Зерна – зерно крылья – крыло колеса – колесо
Стекла – стекло перья – перо окна – окно
8. Работа над предложением.
Дети я вам дарю слова, а вы из них составьте предложения:
Мыть, Оля, окна.
Лодка, дети, пускать.
Кость, грызть, собака.
Скамейка, спит, кот, под.
Составление схемы предложений.
- Физминутка.
ОХ! ОХ! ОХ! – качают головой.
ОЙ! ОЙ! ОЙ! – изображают испуг.
ОП! ОП! ОП! – прыгают.
10. Знакомство с буквой О.
- Педагог читает стихотворение.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
- Показ буквы.
- Нахождение буквы в кассе.
- Прорисовывание О в воздухе.
11. Анализ и синтез слогов.
12. Чтение слогов.
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА «С»."
ЗВУКИ «С – Сь». БУКВА «С&ra...