Конспект фронтального логопедического занятия "Слова-приятели"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Слова-приятели"
Познакомить с детей со словами синонимами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_slova-priyateli.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по тема "Слова «приятели»"
Цели:
1.Закрепить понятие слов синонимов.
2.Учить подбирать слова сходные по смыслу.
3. Активизация словарного запаса. Расширять и обогащать словарь детей.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
5.Воспитывать умение детей действовать согласно словесной инструкции.
Оборудование:
2 фланелеграфа, наборное полотно, денотаты по данной теме.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Речевая инструкция: Чтобы хорошо говорить, надо хорошо знать язык. Лучше говорит и пишет тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей. Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране слов. Там нас ожидают веселые задания, игры и головоломки. (Инсценировка: стук в дверь. - Кто там? Входят три мальчика.)
Первый: - Не сердитесь на нас! Второй: - Не обижайтесь. Третий: - Не злитесь.
- Где вы были?
Первый: - Недалеко. Второй: - Близко. Третий: - Рядом.
- Садитесь. А почему вы так странно отвечали? Все говорите об одном и том же, но по-разному.
2. Основная часть
-Оказывается, в русском языке есть слова-приятели. И хотя они и пишутся по-разному, и звучат по-разному, но обозначают одно и тоже. Пример:
Большой – огромный – громадный– гигантский.
Маленький – крошечный – малюсенький– мелкий.
- Такие слова-друзья называют еще синонимами, т.е. «слова близкие по значению», потому что они обозначают одно и тоже.
- Мальчики, опоздавшие, повторите нам слова-друзья, которые вы использовали.
Сердитесь – обижаетесь – злитесь.
Недалеко – близко – рядом.
3. - К некоторым словам можно подобрать не одно слово, близкое по значению, а несколько. Например:
Обмануть – перехитрить – одурачить – провести.
Храбрый – смелый – отважный – мужественный – бесстрашный.
4. - Если бы слов-приятелей было меньше, то нам было бы скучно говорить одними и теми же словами. Послушайте:
Человек бежит. Река бежит.
- Давайте заменим слово «бежит» в предложении «Река бежит» словом, близким по значению слову «бежит».
Река бежит, бурлит, журчит, шумит, льется, катится.
- Как скучно звучало просто «река бежит», и как красиво получилось, когда мы использовали слова, близкие по значению.
5. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это медвежонок Миша. Миша нам хочет рассказать свою историю. Послушайте внимательно.
«Пошёл медвежонок Миша гулять, и нашёл пчелиный улей. И решил он немного полакомиться медом. Опустил свою мордашку в улей… Но вот беда. Его за нос ужалила пчела. Ай-ай-ай, как больно. Побежал медвежонок домой. И пришел он к маме грустный».
- Как еще можно про него сказать? Подберите к слову «грустный» слова «приятели». (Печальный, невеселый, унылый, тоскливый, несчастный.)
6. - Ребята, послушайте стихотворение и попытайтесь отыскать в нем слова-друзья.
Зябнет осинка
Дрожит на ветру
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.
(Зябнет, дрожит, стынет, мерзнет.)
Физкультминутка "Веселая разминка"
А теперь мы разомнемся, Улыбнемся, посмеемся. Наклоняйтесь ниже, ниже, Головой к коленям ближе. А теперь вы не ленитесь. Хорошо назад прогнитесь. Головою покрутите, Потянитесь, потянитесь! Вы, ребята, не устали? Сели – встали! Сели – встали! Все руками помахали (и ещё раз повторяем) И на место побежали!
7. - Теперь, ребята, сами постарайтесь подобрать слова-приятели к картинкам:
- врач (доктор);
- лётчик (пилот);
- шофёр (водитель);
- парикмахер (стилист, цирюльник);
- воспитательница (педагог).
8. - Посмотрите, здесь у меня написаны слова. К этим словам надо подобрать друга.
Давайте прочитаем эти слова:
Тайна, мороз, изба, ветер, дерево, облако
Приятели: секрет, холод, хата (дом), вихрь, бревно, туча.
9. Итог
-Молодцы, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Мы сегодня с вами говорили о словах «приятелях». Мы узнали, что у одного слова может быть несколько приятелей. Когда мы используем слова-приятели, наша речь становится точной, выразительной, яркой. А сейчас я хочу вас похвалить, за хорошую работу угостить. У меня здесь сюрприз. Назовите слово «приятель» к слову сюрприз (подарок, бонус). На этом наше занятие закончено. Все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...