конспект занятия для автоматизации звука С "В гостях у капитана Смита"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
материал будет полезен учителям-логопедам и воспитаттелям логопедических групп. Направлен на автломатизацию звка С в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitan_smit.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Автоматизация звука -с-". " В гостях у капитана Смита".
Коррекционно - образовательные цели: уточнение и расширение , активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия.
Коррекционно- развивающие цели: развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением, слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование: пират Смит, картинки на автоматизацию звука -с-, карта, игрушка бегемот, массажные мячи, игрушка попугай.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Пират Смит объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.
Смит: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку! Отправляемся на корабль!»
(Растянуть веревку и предложить детям пройти по ней.)
2. Сообщение темы.
Смит: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»
(Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее». Карта спрятана в бутылку и брошена за борт, нужно потянуть за веревку..)
3. Дети, а вот и карта, отправляемся Тогда в путь, на север. А поможет нам загадка. ( какой первый звук в слове -север- , какой последний звук в слове - компас- и сейчас мы оправимся по компасу на север, за сокровищами.
4. Акустический и артикуляционный признак звука и буквы С. - Дайте характеристику звуку (С). Какой он ? ( Согласный, глухой, твердый или мягкий. Обозначаем синим или зеленым цветом.)
Смит: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»
(Пиратские имена мы написали детям на руках шариковой ручкой, чтобы не забыть в процессе игры кто есть кто. Например, у нас были: Вороний глаз, Гроза морей, Джон, Прекрасная Белли и т.п.)
5. Произношение звука изолированно на одном выдохе.
- Вот и первый остров. Помогите бегемоту произнести звук -с-
правильно. (Молодцы, плывем к следующему острову)
6. Произношение звуков в открытых, закрытых слогах, словах.
- У капитана Смита есть птица, отгадайте какая?
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.) Научите попугая говорить.
ас-ас-ас- вас
ас-ас-ас- нас
ас-ас-ас- ананас
ас-ас-ас- квас
ас-ас-ас - компас
ос-ос-ос -нос
ос-ос-ос- кокос
ос-ос-ос- поднос
ос-ос-ос - космос
ос-ос-ос - покос
ус-ус-ус- фокус
ус-ус-ус- кактус
ус-ус-ус -укус
ус-ус-ус- фикус
ус-ус-ус-вкус
7. Игра "Хлопни в ладошки".
ананас, сом, дом, колечко, гусь, письмо, сумка, дыня, кумыс, светофор, гном, стол, пол, окно, помидор, мясо, сокровища.
8. Игра "Доскажи словечко".
9. Физ. минутка.
Смит: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Смотреть в даль! - из кулаков делают бинокль Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
10. Произношение звука (С) в предложениях. Развитие воображения.
(по опорным картинкам, составить предложения)
11. Отгадай загадки.
Есть у Смита у пирата
Очень маленький секрет:
Пиастры и игрушки,
Золото и пушки,
Кулон, велосипед –
Все он упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у пирата на даче Ветхий старенький ( сундук)
11. Итог занятия. ( Оценка работы детей).
Предлагаю детям перечистить, чем они занимались, какие задания были интересными, кто лучше работал на занятии. (открывается сундук и раздаю призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....
"В гостях у тигренка Ромы" конспект занятия по автоматизации звука Р
Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации...
Конспект занятия по автоматизации звука (л) "В гостях у Милы"
Цель: автоматизация звука [л] Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;- развивать фонематический слух.Коррекционно-развивающие...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....
Конспект занятия по автоматизации звука [С]. В гостях у собачки Сони.
Материал будет полезен логопедам, родителям, содержит игры и упражнения для автоматизации звука С с слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....