конспект занятия для автоматизации звука С "В гостях у капитана Смита"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

материал будет полезен учителям-логопедам и воспитаттелям логопедических групп. Направлен на автломатизацию звка С в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitan_smit.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Автоматизация звука -с-". " В гостях у капитана Смита".

Коррекционно - образовательные цели: уточнение и расширение , активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия.

Коррекционно- развивающие цели: развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной и тонкой моторики,  координации речи с движением, слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: пират Смит, картинки на автоматизацию звука -с-,  карта, игрушка бегемот, массажные мячи, игрушка попугай.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Пират Смит объявляет, что желающие стать пиратами должны пройти испытания и получить ПОСВЯЩЕНИЕ, после чего команда сможет отправиться на поиски сокровищ.

Смит: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку! Отправляемся на корабль!»

(Растянуть  веревку и предложить детям пройти по ней.)

2. Сообщение темы.

 Смит: «Теперь мы можем все вместе искать сокровища! Но для начала нам нужно раздобыть КАРТУ! Вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения? Чтобы достигнуть цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда карта будет близка, течение станет совсем горячим. Отправляемся!»

(Игра «горячо-холодно». Используя веревку, мы объединили пиратов в одну кучу, как будто они сидят в шлюпке. Им предстояло научиться двигаться всем вместе в каком-то направлении, определяя где «теплее». Карта  спрятана в бутылку и брошена за борт, нужно потянуть за веревку..)

3. Дети, а вот и карта, отправляемся  Тогда в путь, на север. А поможет нам загадка. ( какой  первый звук в слове -север- , какой последний звук в слове - компас-  и сейчас мы оправимся по компасу на север, за сокровищами.

4. Акустический и артикуляционный признак звука и буквы С.   - Дайте характеристику  звуку (С). Какой он ? ( Согласный, глухой,  твердый или мягкий. Обозначаем  синим или зеленым цветом.)

 Смит: «Отличная команда! Все такие умные, хитрые, ловкие! Теперь нужно произнести торжественную КЛЯТВУ:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

(Пиратские имена мы написали детям на руках шариковой ручкой, чтобы не забыть в процессе игры кто есть кто. Например, у нас были: Вороний глаз, Гроза морей, Джон, Прекрасная Белли и т.п.) 

5. Произношение звука изолированно на одном выдохе. 

- Вот и первый остров. Помогите бегемоту произнести звук -с-

правильно. (Молодцы, плывем к следующему острову)

6. Произношение звуков в  открытых, закрытых слогах, словах.

- У капитана Смита есть птица, отгадайте какая?

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает… (Попугай.) Научите попугая говорить.

ас-ас-ас- вас

ас-ас-ас- нас

ас-ас-ас- ананас

ас-ас-ас- квас

ас-ас-ас - компас

ос-ос-ос -нос

ос-ос-ос- кокос

ос-ос-ос- поднос

ос-ос-ос -  космос

ос-ос-ос - покос

ус-ус-ус- фокус

ус-ус-ус- кактус

ус-ус-ус -укус

ус-ус-ус- фикус

ус-ус-ус-вкус

7. Игра "Хлопни в ладошки". 

ананас, сом, дом, колечко, гусь, письмо, сумка, дыня, кумыс, светофор, гном, стол, пол, окно, помидор, мясо, сокровища.

8. Игра "Доскажи словечко". 

9. Физ. минутка.

Смит: «Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю»:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т.п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Смотреть в  даль! - из кулаков делают бинокль Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

10. Произношение звука (С) в предложениях. Развитие воображения.

(по  опорным картинкам, составить предложения)

11. Отгадай загадки. 

Есть у Смита у пирата

Очень маленький секрет:

Пиастры и игрушки,

Золото и  пушки,

Кулон,  велосипед – 

Все он упрямо прячет, 

Чтоб не смог добраться внук. 

Есть у пирата на даче Ветхий старенький ( сундук)

 

 11. Итог занятия. ( Оценка работы детей).

Предлагаю детям перечистить, чем они занимались, какие задания были интересными, кто лучше работал на занятии. (открывается сундук и раздаю призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

"В гостях у тигренка Ромы" конспект занятия по автоматизации звука Р

Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации...

Конспект занятия по автоматизации звука (л) "В гостях у Милы"

Цель: автоматизация звука [л]  Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;- развивать фонематический слух.Коррекционно-развивающие...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Конспект занятия по автоматизации звука [С]. В гостях у собачки Сони.

Материал будет полезен логопедам, родителям, содержит игры и упражнения для автоматизации звука С с слогах, словах, словосочетаниях  и предложениях....