Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л]. В гостях у куклы Милы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах. Тема: "В гостях у куклы Милы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Морук Н.В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР – Д/с №104 «Ладушка» г. Якутска.

Группа: подготовительная

Тема: В гостях у куклы Милы.

Этап: Автоматизация звука [Л].

Цели:

1. Образовательные:

  • закрепление правильного произношения звука [Л];
  • закрепление акустического и произносительного образа звука [Л];
  • закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

2. Коррекционно-развивающие:

  • выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
  • развитие фонематических представлений;
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
  • формирование навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие общей моторики.

3. Воспитательные:

  • формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: кукла, 2 конверта, фотоальбом с картинками артикуляционных упражнений (заборчик, слоник, парус, качели, лошадка, поймаем мышку), зеркала 5 шт, доска магнитная, магниты, картинки (буква Л, стремянка, шалаш, крыша, схема артикуляции звука Л), компьютер, ковер Воскобовича для «предметов» на липучках.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).

- Ой, ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это конверт с пригласительным письмом, нас кукла Мила зовет к себе в гости, пойдем? (Да)

- Хорошо, пошли (идем с детьми, приходим к доске, на которой нарисована дверь). Вот мы и на месте! Это дверь, что нужно сделать? (постучаться) Тук-тук-тук.

- А Мила нам подготовила загадки, давайте их отгадаем. Слушаем внимательно:

Я землю копала, ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал (Лопата).

Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

- Молодцы! А теперь послушайте и скажите, какой звук мы слышим в начале всех этих слов? (Л)

2. Сообщение темы

- Да, правильно! Это любимый звук нашей куклы Милы, она очень рада, что вы его услышали. Сегодня мы с вами и с куклой Милой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Произнесение звука в изолированном виде.

- Дверь открывается, а вот и наша кукла Мила, давайте с ней поздороваемся! (здравствуйте). Мила просит вас сесть за столы.

- Ребята, а это что? (фотоальбом) Мила предлагает нам посмотреть, что она сфотографировала. Ой, а что это? (заборчик, улыбка) Да, молодцы! Давайте покажем Миле как мы улыбаемся, берем зеркала и делаем заборчик. (слоник, парус, качели, маляр, лошадка, поймаем мышку)

- Молодцы, ребята! За каждое правильно выполненное задание, Мила будет давать вам предметы. В конце занятия мы узнаем, для чего они нужны. (Дарит 1-й предмет)

- А кто запомнил, какой любимый звук у Милы? (Л)

- Правильно! Что у нас так гудит? (Корабль) Давайте еще раз погудим. (л-л-л)

5. Разбор артикуляции по схеме. Характеристика звука.

- Мила у вас спрашивает, что делают наши губки, когда мы произносим звук Л? (улыбаются) А язычок где находится? (за верхними зубами).

- Правильно, ребята! А звук Л он у нас гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- Молодцы, держите второй предмет! (Дарит 2-й предмет)

6. Связь звука и буквы.

- Теперь давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв. Что мы делаем со звуками? (слышим и говорим) А с буквами? (пишем и читаем) Молодцы!

- Посмотрите, Мила сфотографировала букву Л и сфотографировала предметы, на которые она похожа.  На что же похожа буква Л? (на стремянку, на шалаш, на крышу дома) Молодцы! Давайте мы с вами покажем букву Л пальцами. Хорошо! (Дарит 3-й предмет)

7. Физминутка.

- Ой, что-то мы с вами засиделись, давайте немножко отдохнем. Встаем со стульчиков:

Поднимает кукла руки верх и опускает вниз.

Верх-вниз, верх-вниз.

А потом она танцует,

Покружись, покружись.

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись.

- Молодцы! Садимся обратно.

8. Развитие фонематического слуха.

- Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Хлопаем в ладоши, когда слышим слово со звуком Л: волк, юла, мясо, окно, стол, шуба, жук, лама, лампа, лось. Молодцы! (Дарит 4-й предмет)

9. Закрепление звука в слогах

- Давайте теперь поиграем на компьютере. Посмотрите, что это Мила для нас сфотографировала? (Скалу)

- Давайте вспомним небольшой стишок про скалу. Повторяем за мной:

Ла-ла-ла – вот стоит скала,

Лу-лу-лу – заберемся на скалу.

Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло?

Лы-лы-лы – как мы слезем со скалы? (Дарит 5-й предмет)

10. Закрепление звука в словах

- А это игра «4-й лишний». Сначала называем все картинки, затем выбираем лишнюю и объясняем почему. (Дарит 6-й предмет)

- Игра «посчитай до 5». (Дарит 7-й предмет)

11. Звуковой синтез и анализ слова

- Давайте назовем картинки, какой первый звук у слова Лыжи? (л)  Утка? (у) Коза? (к) Послушайте внимательно: Л У К. Какое слово получилось? (лук) Давайте вместе фишками выложим слово ЛУК? (выполнение задания)

- Молодцы! Держите последний предмет. (Дарит 8-й предмет)

12. Итог

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку с лесом (ковер Воскобовича) и помогите Миле вернуть все предметы по их местам. Молодцы!

- Ребята, вам понравилось гостить у куклы Милы? (да)

- А что больше всех вам понравилось?

13. Оценка

- Хорошо, мне и Миле очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы молодцы! Давайте поблагодарим куклу Милу и скажем ей «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах

Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель:  зак...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»

Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...