Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л]. В гостях у куклы Милы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах. Тема: "В гостях у куклы Милы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
Морук Н.В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР – Д/с №104 «Ладушка» г. Якутска.
Группа: подготовительная
Тема: В гостях у куклы Милы.
Этап: Автоматизация звука [Л].
Цели:
1. Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Л];
- закрепление акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
- развитие фонематических представлений;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие общей моторики.
3. Воспитательные:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: кукла, 2 конверта, фотоальбом с картинками артикуляционных упражнений (заборчик, слоник, парус, качели, лошадка, поймаем мышку), зеркала 5 шт, доска магнитная, магниты, картинки (буква Л, стремянка, шалаш, крыша, схема артикуляции звука Л), компьютер, ковер Воскобовича для «предметов» на липучках.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание |
1.Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). - Ой, ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это конверт с пригласительным письмом, нас кукла Мила зовет к себе в гости, пойдем? (Да) - Хорошо, пошли (идем с детьми, приходим к доске, на которой нарисована дверь). Вот мы и на месте! Это дверь, что нужно сделать? (постучаться) Тук-тук-тук. - А Мила нам подготовила загадки, давайте их отгадаем. Слушаем внимательно: Я землю копала, ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал (Лопата). Сама не ем, а людей кормлю (ложка). Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) - Молодцы! А теперь послушайте и скажите, какой звук мы слышим в начале всех этих слов? (Л) |
2. Сообщение темы | - Да, правильно! Это любимый звук нашей куклы Милы, она очень рада, что вы его услышали. Сегодня мы с вами и с куклой Милой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво. |
3. Артикуляционная гимнастика 4. Произнесение звука в изолированном виде. | - Дверь открывается, а вот и наша кукла Мила, давайте с ней поздороваемся! (здравствуйте). Мила просит вас сесть за столы. - Ребята, а это что? (фотоальбом) Мила предлагает нам посмотреть, что она сфотографировала. Ой, а что это? (заборчик, улыбка) Да, молодцы! Давайте покажем Миле как мы улыбаемся, берем зеркала и делаем заборчик. (слоник, парус, качели, маляр, лошадка, поймаем мышку) - Молодцы, ребята! За каждое правильно выполненное задание, Мила будет давать вам предметы. В конце занятия мы узнаем, для чего они нужны. (Дарит 1-й предмет) - А кто запомнил, какой любимый звук у Милы? (Л) - Правильно! Что у нас так гудит? (Корабль) Давайте еще раз погудим. (л-л-л) |
5. Разбор артикуляции по схеме. Характеристика звука. | - Мила у вас спрашивает, что делают наши губки, когда мы произносим звук Л? (улыбаются) А язычок где находится? (за верхними зубами). - Правильно, ребята! А звук Л он у нас гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? - Молодцы, держите второй предмет! (Дарит 2-й предмет) |
6. Связь звука и буквы. | - Теперь давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв. Что мы делаем со звуками? (слышим и говорим) А с буквами? (пишем и читаем) Молодцы! - Посмотрите, Мила сфотографировала букву Л и сфотографировала предметы, на которые она похожа. На что же похожа буква Л? (на стремянку, на шалаш, на крышу дома) Молодцы! Давайте мы с вами покажем букву Л пальцами. Хорошо! (Дарит 3-й предмет) |
7. Физминутка. | - Ой, что-то мы с вами засиделись, давайте немножко отдохнем. Встаем со стульчиков: Поднимает кукла руки верх и опускает вниз. Верх-вниз, верх-вниз. А потом она танцует, Покружись, покружись. После танца всем ребятам Поклонись, поклонись. - Молодцы! Садимся обратно. |
8. Развитие фонематического слуха. | - Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Хлопаем в ладоши, когда слышим слово со звуком Л: волк, юла, мясо, окно, стол, шуба, жук, лама, лампа, лось. Молодцы! (Дарит 4-й предмет) |
9. Закрепление звука в слогах | - Давайте теперь поиграем на компьютере. Посмотрите, что это Мила для нас сфотографировала? (Скалу) - Давайте вспомним небольшой стишок про скалу. Повторяем за мной: Ла-ла-ла – вот стоит скала, Лу-лу-лу – заберемся на скалу. Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло? Лы-лы-лы – как мы слезем со скалы? (Дарит 5-й предмет) |
10. Закрепление звука в словах | - А это игра «4-й лишний». Сначала называем все картинки, затем выбираем лишнюю и объясняем почему. (Дарит 6-й предмет) - Игра «посчитай до 5». (Дарит 7-й предмет) |
11. Звуковой синтез и анализ слова | - Давайте назовем картинки, какой первый звук у слова Лыжи? (л) Утка? (у) Коза? (к) Послушайте внимательно: Л У К. Какое слово получилось? (лук) Давайте вместе фишками выложим слово ЛУК? (выполнение задания) - Молодцы! Держите последний предмет. (Дарит 8-й предмет) |
12. Итог | - Ребята, посмотрите внимательно на картинку с лесом (ковер Воскобовича) и помогите Миле вернуть все предметы по их местам. Молодцы! - Ребята, вам понравилось гостить у куклы Милы? (да) - А что больше всех вам понравилось? |
13. Оценка | - Хорошо, мне и Миле очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы молодцы! Давайте поблагодарим куклу Милу и скажем ей «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
Конспект для занятия в старшей группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука Л в словах
Конспект подгруппового логопедического занятияВозраст: 6 летКоличество: 3 детейЛогопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].Тема: Звук [Л]Этап: автоматизация в словахЦель: зак...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»
Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...