Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Антропова Ирина Викторовна

Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_gorod.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знаешь ли ты свой город?».

Развлечение между двумя подготовительными группами №1и №2

Антропова И.В., Мазитова Т.В., Рыженкова И.В.

учителя-логопеды МДОУ д/с КВ №20 «Дельфин»

ноябрь 2018г.

Задачи:

- Закрепить знания о родном городе, символах Южноуральска;

- Развивать любознательность, смекалку, умение работать в коллективе детей;

- Воспитывать чувство любви к природе, чувство гордости за свой край.

Оборудование: презентация, буквы – К, К, А, А,З, И; магнитофон, ватман – 2 листа, картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход мероприятия

(С-1)1.Орг. момент

Ведущий:  -О чудесном нашем городе будет разговор,

                 - О прекрасном милом крае, где мы все живем.

- Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем на викторине «Знаешь ли ты свой город?».  

(С-2)   Встречаем участников викторины. (Дети входят в муз. зал под музыку, садятся, видео ролик о родном крае.) 

- В викторине принимают участие две команды:

команда  подготовительной группы №1 «Всезнайки»;

команда подготовительной группы №2 «Почемучки».

- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. За каждый верный ответ команда получает - один жетон. Побеждает та команда, которая наберет большее количество  жетонов. Желаем всем командам удачи!

-  Ребята, на видеоролике вы увидели в каком красивом, замечательном крае находится наш город.

  (С-3)  -Как называется наш город? / Южноуральск/ У каждого города есть свои символы. Назовите их.( герб, флаг, гимн.)

(С-4)Определите и покажите лазером герб нашего города на экране. Молодцы. Вы показали первый символ.

Второй символ нашего города -  флаг. Он разноцветный. А что означает каждый цвет, вы узнаете во время викторины.

(С-5)     I-ый раунд «Поэтический»:    Красный цвет флага - энергия, дающая жизнь городу, это символ тепла, мужества, праздника, красоты.

 (С-6)     Задание  - прочитать стихотворение о  городе нашего поэта Лидии Лавровой. 

Маленький, уютный город тополей,

Нет тебя дороже, нет тебя родней.

Есть, конечно, где-то лучше города,

Но тобой, мой город, я всегда горда.

Самая любимая улица моя,

Улицею Мира названа не зря.

И в названье этом есть особый толк - 

Мирный и радушный весь наш городок.

Добрые, красивые люди здесь живут,

В городе, который сами создают.

Как бы мне хотелось обо всех сказать,

Каждого по имени-отчеству назвать.

Я же не расстанусь, город мой с тобой,

Потому что связаны мы одной судьбой.

И в тебе, мой город, часть души моей,

Нет тебя дороже, нет тебя родней.

 (С-7)   II-ой раунд «Наш город»:  Желтые полосы флага– это пересечение дорог, от которого началось строительство г. Южноуральска. Желтый цвет - символ прочности, величия.

  Задание  Вам нужно ответить на заданные вопросы.

Вопрос для команды «Всезнайки»:

(С-8)   -Назовите главную улицу нашего города./Мира/

Следующий вопрос команде «Почемучки»:

 (С-9)   -На какой улице находится детский сад?/Спортивная /

Вопрос для команды «Всезнайки»:

(С-10) -Какие улицы носят названия профессий?/Строителей, Энергетиков, Космонавтов/

  Вопрос команде «Почемучки»

(С-11)   -Назовите улицу, на которой находится Городской парк./Парковая/

Внимание, следующий вопрос «Всезнайкам»

(С-12)-Чего нет в нашем городе?/дворец спорта, дворец культуры, аквапарк, музей/

  Вопрос команде «Почемучки»

(С-13)-Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?/автобуса, трамвая, такси/

(С-14) III – ий раунд «Физкульт- привет»: Голубая полоса флага отражает Южноуральское водохранилище. Голубой цвет – это красота, преданность, чистое небо.

(С-15) Задание: Игра «Ручейки и озера»

Дети встают парами, образуя ручеёк. Под музыку ручеёк бежит. Как только музыка остановится и по сигналу «озёра», вы образуете 2 круга «озера» своей командой.

(С-16)IV – ый раунд «Богатство края»: Серебряная косуля – стремление к совершенству.

  Задание. Команды должны выполнить задания.

(С-17)Внимание, вопрос «Всезнайкам»

 -Какое дерево не растет на Южном Урале? /береза, пальма, сосна, ель/

(С-18)-Какое животное не меняет шубу 2 раза?/заяц, косуля, белка/

(С-19)-На какой реке стоит г. Южноуральск? /Урал, Увелька, Миасс/

(С-20)-Какое полезное ископаемое добывают недалеко от Южноуральска? /Нефть, песок, газ/

(С-21) V – ый раунд «Исторический». Серебряные шашки – символ мира, благородства, взаимосотрудничества.

 Задание для двух команд

(С-22)-Кем заложен город Южноуральск, вы узнаете, если составите слово из предложенных букв: А, А, И, К, З, К.

(С-23) Правильно, поселение основано казаками, которые пришли на эту землю не воевать, а защищать и созидать.

(С-24) Казаками была заложена Нижнеувельская крепость, далее  стала слободой, затем Нижнеувельской станицей, рабочий поселок  становится городом Южноуральском.

(С-25)- Вот и получился флаг нашего города. Теперь вы знаете, что означает каждый цвет флага.

 (С-26)- В нашем городе оказался известный мультипликационный герой.

(С-27) - Даша хочет познакомиться с нашим городом. Мы предлагаем вам составить карту интересных, развлекательных мест, по которой Даша может совершить прогулку по нашему уютному городу.

(С-28) -Перед вами большой лист ватмана.  В центре находится  картинка стелы с гербом города Южноуральска. Вам будут предложены карточки с достопримечательностями разных городов. На каждой стрелке вы должны разместить фотографии нашего города. По окончании работы вы расскажите, куда бы вы сводили Дашу и почему. (Дети выполняют задание на досках)

- Давайте проверим, правильно ли команды выполнили задание.

(Я сводил(а) бы Дашу в парк, потому что там много аттракционов.)

(С-29)-А третьим символом  Южноуральска является гимн. Предлагаю послушать стоя /все встают/.-Наша викторина подошла к концу.

 Подсчитаем количество жетонов. (Вручение грамот и памятных магнитов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»

Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску....

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ  СЛЕДОПЫТЫ»...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»

Данное занятие было проведенно в конце мая. Цель этого занятия:Закрепить знания, полученные в течение года по  познавательному развитию (математика)....