ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
материал (старшая группа) на тему

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ  СЛЕДОПЫТЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ  СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, радоваться успехам друзей.

Ведущий.

 Все знать, испытать и изведать

На запах, на вкус и на вид:

Такой мы народ – непоседа!

Такой мы народ – следопыт!

И что бы с тобой ни случилось

На трудном, опасном пути:

Гроза ль над тобой разразилась,

Дороги ль в песках не найти, -

         Мужайся!

Товарищи руку

Протянут в решительный час.

Всегда и везде друг за друга –

Такой уж обычай у нас!

Я рада видеть вас на нашей викторине «Юные следопыты». Хочу представить вам две команды и юных зрителей, поприветствуем друг друга аплодисментами. (Дети хлопают в ладоши). Слово предоставляется первой команде – скажите своё название и девиз, теперь вторая команда.

На нашей викторине присутствует жюри, которое будет строго следить и оценивать наши команды. (Объявляется состав жюри).

1.Конкурс  «РАЗМИНКА».

 Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно на них отвечаете, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

- Какое сейчас время года? (лето).

- Где живут рыбы?  (в воде).

- Как называют детеныша собаки? (щенок).

- Зачем нужны зубы?  (жевать, кусать).

- Кто кричит кар-кар?  (ворона).

- Где живет белка?  (в дупле).

- Какие осадки бывают зимой? (снег).

- Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает  (лук).

- Что растет на яблоне? (яблоки).

- Что медведь делает зимой? (спит).

- Назовите части тела человека? (голова, руки, ноги, туловище).

- Можно ли употреблять в пищу не мытые овощи и фрукты?  Почему? (на них микробы, будет болеть живот).

- Назовите любое комнатное растение? (фиалка).

- Что бывает на небе после дождя? (радуга).

2. Задание для капитанов «СОБЕРИ РАДУГУ».

 На столе разложены разноцветные полоски, из них нужно в правильном порядке сложить радугу, кот первый.

3. Игра  « С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».

На столе разложены веточки с листьями от разных деревьев, (липа, тополь, клен, береза, ель, рябина, дуб, сосна)  детям по очереди нужно выбрать веточку и сказать от которого она дерева. За правильный ответ вы получите 1 балл для своей команды.

4. Игра «ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЛЕСУ».

На доске карточки с правилами поведения в лесу, детям нужно выбрать правильную карточку и объяснить это правило.

- Не разорять муравейник.

- Не трогать яйца и гнезда диких птиц.

- Не кричать и не слушать громкую музыку.

- Не оставлять после себя мусор от лимонада, консервов, фантики и пакеты.

- Не рвать с корнями ягоды и грибы.

- Не ломать ветки деревьев.

- Не разводить костры.

5. Игра «РОМАШКА».

Капитанам из команды надо выбрать лепесток ромашки и оторвать его, а на другой стороне задание.  (назвать всем членам команды птиц, рыб, зверей, деревья, цветы, насекомых).

6.Физминутка «ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Команды выстраиваются за капитаном и по очереди бегут к обручу, в котором разложены в пере мешку фрукты и овощи (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, слива, огурец, томат, перец, капуста, картофель, кукуруза,) , толь одна команда собирает одни фрукты, а другая овощи . Чья команда быстро и правильно соберет все фрукты и овощи, получит 1 балл.

7. Игра «УГАДАЙ ЧТО СЪЕЛ».

На тарелке разложены кусочки разных овощей и фруктов детям завязывают глаза и дают попробовать,  что ни будь, нужно отгадать, что ты съел, за правильный ответ присуждается 1 балл.

8. Игра «БЕРЕГИ ПРИРОДУ».

На мольберте прикреплены картинки с изображением – солнца, воды, дерева, растений, насекомых и животных. Детям задается вопрос на размышление – Что будет, если пропадет солнце? (дети дают ответ размышление). – Вода? Деревья? Растения? Насекомые? Животные?

Ведущий. Наша викторина подошла к концу предоставим слово жюри, кто же у нас победил? (подведение итогов и объявление победителей, награждение).

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзья

Никогда не надо!!!

А теперь команды давайте пожмем друг другу руку в знак нашей дружбы.

!

Досуг на тему: Дружба. Средняя группа

Конспект сценария досуга в средней группе. Тема: «Дружба»

   
Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви
Задачи. 
•формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,
•расширять представление о дружбе; 
•углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;
•развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
•воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Ведущий. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Песня про дружбу.
Ведущий. Кто стихи про дружбу знает,
Нам сейчас их почитает.
1. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
2. Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут
И от беды они не вздрогнут.
3. Настроение упало, дело валится из рук…
Но еще не все пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем –
Настроение поднимем и от пыли отряхнем.
Ведущий. Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Ведущий. Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Ведущий. Дружно за руки беритесь,
В круг все вместе становитесь.
А теперь нас ждет игра -
Интересная она.
Игра «Лиса, догони зайца»
Ведущий. А сейчас мы отдохнем, 
Я с корзинкою не зря,
К вам пришла сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
-Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
-Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
- Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
-В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
-Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
-Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Ведущий заглядывает в корзинку
- Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевайте,
А грибочки собирайте!
Игра «Кто больше соберёт грибов».
Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Ведущий. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?
Дети. Да!
Ведущий. Вам с друзьями веселей?
Дети. Да!
Ведущий. Будете одной командой?
Дети. Да!
Ведущий. Будете дружней теперь?
Дети. Да!


                                                   
 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей группы

Цели: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать правильное решение в экстренных ситуациях, воспитывать...

Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»

Данное занятие было проведенно в конце мая. Цель этого занятия:Закрепить знания, полученные в течение года по  познавательному развитию (математика)....

Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами

Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу....