ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, радоваться успехам друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skrin_iyul_.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, радоваться успехам друзей.
Ведущий.
Все знать, испытать и изведать
На запах, на вкус и на вид:
Такой мы народ – непоседа!
Такой мы народ – следопыт!
И что бы с тобой ни случилось
На трудном, опасном пути:
Гроза ль над тобой разразилась,
Дороги ль в песках не найти, -
Мужайся!
Товарищи руку
Протянут в решительный час.
Всегда и везде друг за друга –
Такой уж обычай у нас!
Я рада видеть вас на нашей викторине «Юные следопыты». Хочу представить вам две команды и юных зрителей, поприветствуем друг друга аплодисментами. (Дети хлопают в ладоши). Слово предоставляется первой команде – скажите своё название и девиз, теперь вторая команда.
На нашей викторине присутствует жюри, которое будет строго следить и оценивать наши команды. (Объявляется состав жюри).
1.Конкурс «РАЗМИНКА».
Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно на них отвечаете, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
- Какое сейчас время года? (лето).
- Где живут рыбы? (в воде).
- Как называют детеныша собаки? (щенок).
- Зачем нужны зубы? (жевать, кусать).
- Кто кричит кар-кар? (ворона).
- Где живет белка? (в дупле).
- Какие осадки бывают зимой? (снег).
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
- Что растет на яблоне? (яблоки).
- Что медведь делает зимой? (спит).
- Назовите части тела человека? (голова, руки, ноги, туловище).
- Можно ли употреблять в пищу не мытые овощи и фрукты? Почему? (на них микробы, будет болеть живот).
- Назовите любое комнатное растение? (фиалка).
- Что бывает на небе после дождя? (радуга).
2. Задание для капитанов «СОБЕРИ РАДУГУ».
На столе разложены разноцветные полоски, из них нужно в правильном порядке сложить радугу, кот первый.
3. Игра « С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».
На столе разложены веточки с листьями от разных деревьев, (липа, тополь, клен, береза, ель, рябина, дуб, сосна) детям по очереди нужно выбрать веточку и сказать от которого она дерева. За правильный ответ вы получите 1 балл для своей команды.
4. Игра «ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЛЕСУ».
На доске карточки с правилами поведения в лесу, детям нужно выбрать правильную карточку и объяснить это правило.
- Не разорять муравейник.
- Не трогать яйца и гнезда диких птиц.
- Не кричать и не слушать громкую музыку.
- Не оставлять после себя мусор от лимонада, консервов, фантики и пакеты.
- Не рвать с корнями ягоды и грибы.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не разводить костры.
5. Игра «РОМАШКА».
Капитанам из команды надо выбрать лепесток ромашки и оторвать его, а на другой стороне задание. (назвать всем членам команды птиц, рыб, зверей, деревья, цветы, насекомых).
6.Физминутка «ОВОЩИ И ФРУКТЫ».
Команды выстраиваются за капитаном и по очереди бегут к обручу, в котором разложены в пере мешку фрукты и овощи (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, слива, огурец, томат, перец, капуста, картофель, кукуруза,) , толь одна команда собирает одни фрукты, а другая овощи . Чья команда быстро и правильно соберет все фрукты и овощи, получит 1 балл.
7. Игра «УГАДАЙ ЧТО СЪЕЛ».
На тарелке разложены кусочки разных овощей и фруктов детям завязывают глаза и дают попробовать, что ни будь, нужно отгадать, что ты съел, за правильный ответ присуждается 1 балл.
8. Игра «БЕРЕГИ ПРИРОДУ».
На мольберте прикреплены картинки с изображением – солнца, воды, дерева, растений, насекомых и животных. Детям задается вопрос на размышление – Что будет, если пропадет солнце? (дети дают ответ размышление). – Вода? Деревья? Растения? Насекомые? Животные?
Ведущий. Наша викторина подошла к концу предоставим слово жюри, кто же у нас победил? (подведение итогов и объявление победителей, награждение).
Дружит с солнцем ветерок
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзья
Никогда не надо!!!
А теперь команды давайте пожмем друг другу руку в знак нашей дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование психо-коррекционных методов и приемов как средство развития навыков коммуникативного взаимодействия между детьми старшей группы логопедического детского сада.
Проект педагога-психолога и музыкального руководителя....
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей группы
Цели: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать правильное решение в экстренных ситуациях, воспитывать...
Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»
Данное занятие было проведенно в конце мая. Цель этого занятия:Закрепить знания, полученные в течение года по познавательному развитию (математика)....
Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами
Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу....