Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данное занятие было проведенно в конце мая. Цель этого занятия:
- Закрепить знания, полученные в течение года по познавательному развитию (математика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 884.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Умка»
Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»
Подготовила и провела воспитатель
Малькова надежда Николаевна
Цель:
- Закрепить знания, полученные в течение года
Задачи:
- Счёт прямой, обратный, порядковый
- Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использование знаков
- Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Умение выполнять графический диктант
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Методы и приёмы:
- Игровой
- Словесный
- Практический
Материал:
- Конверт с заданиями
- Карта страны «Математика»
- Раздаточный материал по математике
- Презентация «Реши задачу по картинке»
- Простые карандаши
- Задания на логическое мышление
- Тетрадь в клеточку
Ход занятия.
Воспитатель: Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. И сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну Математики.
А чтобы веселее было вам, я пригласила группу «Чебурашка».
Дети рассаживаются за столами: каждая команда – за свои.
Итак, начинаем.
Посмотрите на карту: чтобы добраться до приза, который вам приготовили, необходимо выполнить задания, которые вам приготовила сама королева Математики. Она выслана нам задания, которые находятся в этом конверте. Итак, наше путешествие начинается.
Полный вперед!
И первая станция – «Разминка».
Члены команд быстро отвечают на заданные вопросы.
Вопросы:
1. назовите «соседей» числа 7 (6 и 8)
2. назовите «соседей» числа 10 (9 и 11)
3.какое число больше 12 или 17?
4. какое число меньше 9 или 11?
5.назовите число, которое больше 9, но меньше 11 (10)
6. назовите число, которое меньше 9, но больше 7 (8)
7.назовите число, предыдущее числу 14 (13)
8. назовите число, последующее числу 14 (15)
Молодцы! Но лучше справилась команда «Чебурашки». Она получает красную фишку.
Воспитатель: а мы отправляемся дальше к следующей станции под названием –
«Примеры».
Перед вами раздаточный материал по математике. Необходимо составить примеры и решить их. Дается 3 минуты. Время пошло.
Команда «Гномики»:
1. 3 увеличить на 2 (3+2=5)
2. 5 уменьшить на 1 (5-1=4)
3.10 уменьшить на 7 (10-7=3)
4.10 увеличить на 3 (10+3=13)
Команда «Чебурашки»:
1. 5 увеличить на 2 (5+2=7)
2. 10 уменьшить на 1 (10-1=9)
3.9 уменьшить на 7 (9-7=2)
4.6 увеличить на 3 (6+3=9)
Молодцы все! Но все-таки команда «Гномики» справилась быстрее. Она получает красную фишку.
Воспитатель: Ну что же отправляемся к следующей станции, а называется она –
«Сильные и смелые»
Физкультминутка
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять.
(Ходьба на месте, руки в стороны.
Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Отдохнули? Давайте двигаться дальше. Какая следующая станция? Посмотрите на карту.
Эта станция называется «Всезнайка».
Перед вами картинки. С левой стороны картинки задача составлена с помощью предметов, а с правой стороны - записана цифрами. Вам надо найти две одинаковые задачи: одну с левой стороны, а другую с правой и соединить их стрелочкой. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы выполняем задания самой королевы Математики.
Молодцы! Первой справилась команда «Гномики», она получает красную фишку.
Двигаемся дальше.
И вот перед нами станция «Задачки».
Внимание на доску. Перед вами слайд с картинкой. Необходимо по ней составить задачу и «записать» цифрами решение.
(Задача: в небе летели 6 гусей, к ним присоединились еще 3. Вопрос: сколько стало гусей?)
Дети решают задачу.
Молодцы! Но первыми справилась команда «Чебурашка». Она получает красную фишку.
А сейчас на вопросы будут отвечать капитаны команд поочередно.
Вопросы:
1. Курица стоит на одной лапе и весит 1 кг, сколько она будет весит, стоя на двух лапах?
2. Сколько ушей у трех зайчат?
3.В небе летел один красный крокодил и два зеленых. Сколько всего летело крокодилов?
4. Что можно увидеть с закрытыми глазами??
5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
6. В вазе 3 ромашки и 5 васильков. Сколько васильков в вазе?
Молодцы, капитаны! Справились на отлично! Обе команды получают красные фишки.
И последнее, самое ответственное задание. Перед вами на карте замок королевы Математики. Но чтобы туда попасть, необходимо открыть ворота. Но чтобы открыть ворота, что необходимо? Правильно, ключ. Но его надо изготовить вам самим. Перед вами лежат листочки в клеточку и половина ключа уже нарисовано. Необходимо дорисовать ключ и вырезать его. Приступаем к заданию.
Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями. Королева Математика может гордиться вами.
Используемая литература:
1. Горностаева С.Н. – воспитатель
2. Таня Дубина http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-vyruchim-caricu-matematiku.html
3. Переведенцева Марина Николаевна
4. https://урок.рф/user/122865
5.https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fkolobok.ua%2Fimg%2Fforall%2Fusers%2F0%2F66%2Fgraphdiktant1_751x621.png&p=1&text=графические%20диктанты%20для%20дошкольников&pos=49&lr=11230&rpt=simage
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...
Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе
Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей-подготовительной группе «В гостях у сказки»
Программное содержание.1. ФЭМП:Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть...
Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания. Задачи:1. Закрепить у...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".
Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...
Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами
Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу....