Индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Тигрушей"
план-конспект занятия по развитию речи
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрушей».
Тема: Звук [Р]
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах в игровой форме.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, в словах.
2. Развивать навык фонематического анализа.
3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру.
3. Закрепить понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
Ход занятия:
Организационный момент:
Беседа о спорте.
- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)
- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)
Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.
«Улыбочка» <-> «Трубочка»
«Иголочка» <-> «Лопаточка»
«Лошадка» «Часики»
Сообщение темы:
Организационный момент
Логопед: Малыш, отгадай, кто пришел к нам сегодня на занятие?
Когти, хвостик и полоски...
Пьёт пока ещё из соски,
Только это не котёнок...
Это маленький...(ТИГРЁНОК)
Правильно, это Тигренок. Его зовут Тигруша (выставляется картинка). Посмотри, как он умеет рычать, как все тигры. РРРР.
Характеристика звука:
Запомни: звук [Р]
гласный – согласный;
звонкий – глухой;
твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)
Наш Тигрушка очень любит играть в мячик.
Мяч кидаем и повторяем:
Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара
Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро
Ру-ру-руур-ур-уруру-уру-уру
А еще наш Тигруша любит сдувать парашютики с одуванчиков, давай и мы попробуем? («Игры для Тигры», логопедическая коррекционная программа).Выполняем дыхательную гимнастику.
Наш Тигруша очень любит цветы. Сначала он сдувает парашютики с одуванчиков, а затем считает цветы в букете, давай вместе теперь посчитаем ромашки и розы.(1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек. Одна роза и т.д.).
А теперь скажи, на какие звуки начинаются слова - роза и ромашка?
Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.
-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы.)
Анализ слова: Наш Тигруша любит кушать что то, что заканчивается на звук [Р] (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.
А что любит делать Тигруша? (рычать, спать, гулять, кушать)
Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Тигруша). Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...