Индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Тигрушей"
план-конспект занятия по развитию речи

Бабенко Татьяна Николаевна

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрушей».

Тема: Звук [Р]

Цель: Автоматизация звука [Р]  в слогах, в словах  в игровой форме.

Задачи:

1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, в словах.

2. Развивать навык фонематического анализа.

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру.

3. Закрепить понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа о спорте.

- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)

- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)

Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.

«Улыбочка» <-> «Трубочка»

 «Иголочка» <-> «Лопаточка»

«Лошадка»          «Часики»

Сообщение темы:

Организационный момент

Логопед: Малыш, отгадай, кто пришел к нам сегодня на занятие?

Когти, хвостик и полоски...
Пьёт пока ещё из соски,
Только это не котёнок...
Это маленький...(ТИГРЁНОК)

Правильно, это Тигренок. Его зовут Тигруша (выставляется картинка). Посмотри, как он  умеет рычать, как все тигры. РРРР.

Характеристика звука:

Запомни: звук [Р]

гласный – согласный;

звонкий – глухой;

твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)

Наш Тигрушка  очень любит играть в мячик.

Мяч кидаем и повторяем:

Ра-ра-ра          ар-ар-ар           ара-ара-ара

Ро-ро-ро         ор-ор-ор          оро-оро-оро

Ру-ру-руур-ур-уруру-уру-уру

А еще наш Тигруша любит сдувать парашютики с одуванчиков, давай и мы попробуем? («Игры для Тигры»,  логопедическая коррекционная программа).Выполняем дыхательную гимнастику.

Наш Тигруша очень любит цветы. Сначала он  сдувает парашютики с одуванчиков, а затем считает цветы в букете, давай  вместе теперь посчитаем ромашки и розы.(1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек. Одна роза и т.д.).

А теперь скажи, на какие звуки начинаются слова -  роза и ромашка?

Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.

-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы.)

Анализ слова: Наш Тигруша любит кушать что то, что заканчивается на  звук [Р] (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.

 А что любит делать Тигруша? (рычать, спать, гулять, кушать)

Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Тигруша).  Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...