Конспект НОД Дифференциация звуков К-Х
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект НОД По формированию фонетической стороны речи
для детей старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дифференциация к-х | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
30.11.2018
Конспект НОД
По формированию фонетической стороны речи
И подготовки овладения элементарными навыками чтения и письма
С детьми с ОНР
В старшей логопедической группе №5
Тема НОД: Дифференциация звуков К-Х
Цель: дифференциация звуков [ К-Х]; [Х-Хь]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Научить дифференцировать звуки[ К-Х]; [Х-Хь] по акустическим и артикуляционным признакам.
- Выделение из ряда, закреплять понятие о «месте звука в слове»;
- Продолжить знакомство с буквами Х-Хь
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематических процессов, различение на слух звуков Х-Хь
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие ассоциативных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание коллективизма в группе.
- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование: картинки Хрюши и Каркуши, предметные картинки, мяч, схема артикуляции согласных звуков, крышечки на каждого ребенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Нес хомяк мешок с горохом
Нес мешок хомяк и охал: 1
«Ох, ох, ох, ох,
До чего тяжел горох!» 2
Отдохнуть хомяк решил –
Со спины мешок свалил, 3
Распрямился, потянулся,
Потянулся, улыбнулся… 4
Отдохнул он хорошо
И опять вперед пошел.
1. Ходьба с руками за спиной.
2. Полуприседания, руки на поясе.
3. Наклоны вперед; не сгибая коленей, достать носки руками.
4. Потягивание – руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
5. Ходьба на месте.
- Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои телепередачи «Спокойной ночи малыши» а кто они вы сейчас узнаете!
«Хвост крючком, нос пятачком» (хрюша)
-«Каркает, летает, подруг собирает». (каркуша)
- - Какой звук вы слышите в именах Хрюша и Каркуша?
- Правильно [К], [Х].
Чтобы правильно произносить этот звук мы сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Характеристика звука.
- Как звучит звук?(к-к-к) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [к].
- Как звучит звук?(х-х-х) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [х].
В каком положении находятся губы? А теперь произнеси звуки [к] и [х], расскажи как они звучат.
Сравнить артикуляцию звуков [К] и [Х] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [К] и [Х], их обозначение.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Х]»:
к, х, д, х, к...; ка, ха, ку, ху, хы...; пух, орех, кактус, петух, мох
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
ка-ха – ха-ка
ко-хо –хо-ко
Физминутка «Хомка, хомка хомячок»
Дифференциация звуков в словах
- Ребята Хрюша и Каркуша принесли с собой картинки в названиях которых встречается звук К и Х, давайте подарим Каркуше картинки, в названиях которых встречается звук К, а Хрюше в названиях которых встречается звук Х
Звуко-буквенный анализ слова «мох»
Работа с образовм буквы «Х»
- Ребята, давайте оденем на наши пальчики сапожки-крышечки и погуляем как буква «Х»
Буква «Х» все ходит, ходит,
Места словно не находит
Итог занятия. Хрюше и Каркуше пора с нами прощаться. Вам понравились игры и задание, которые мы выполняли вместе с ребятами? Какие звуки нам сегодня встречались чаще всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']
Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....
Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"
Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...
Конспект занятия "Дифференциация звука Б"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...
Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"
Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"
Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...
Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"
Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....