Конспект НОД Дифференциация звуков К-Х
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект НОД По формированию фонетической стороны речи

для детей старшей логопедической группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дифференциация к-х23.66 КБ

Предварительный просмотр:

30.11.2018

Конспект НОД

По формированию фонетической стороны речи

И подготовки овладения элементарными навыками чтения и письма

С детьми с ОНР

В старшей логопедической группе №5

Тема НОД: Дифференциация звуков К-Х

Цель: дифференциация звуков [ К-Х]; [Х-Хь]

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Научить дифференцировать звуки[ К-Х]; [Х-Хь]  по акустическим и артикуляционным признакам.
  • Выделение из ряда, закреплять понятие о «месте звука в слове»;
  • Продолжить знакомство с буквами Х-Хь

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематических процессов, различение на слух звуков Х-Хь
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие ассоциативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание коллективизма в группе.
  • воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: картинки Хрюши и Каркуши, предметные картинки, мяч, схема артикуляции согласных звуков, крышечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Нес хомяк мешок с горохом        

Нес мешок хомяк и охал:        1

«Ох, ох, ох, ох,

До чего тяжел горох!»      2

Отдохнуть хомяк решил –

Со спины мешок свалил,   3

Распрямился, потянулся,

Потянулся, улыбнулся…   4

Отдохнул он хорошо

И опять вперед пошел. 

1. Ходьба с руками за спиной.

2. Полуприседания, руки на поясе.

3. Наклоны вперед; не сгибая коленей, достать носки руками.

4. Потягивание – руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

5. Ходьба на месте.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои телепередачи «Спокойной ночи малыши» а кто они вы сейчас узнаете!

«Хвост крючком, нос пятачком» (хрюша)

-«Каркает, летает, подруг собирает». (каркуша)

- - Какой звук вы слышите в именах Хрюша и Каркуша?

- Правильно [К], [Х]. 

Чтобы правильно произносить этот звук мы сделаем артикуляционную гимнастику.

 Артикуляционная гимнастика

 

Характеристика звука.

- Как звучит звук?(к-к-к) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [к].

- Как звучит звук?(х-х-х) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [х].

В каком положении находятся губы?  А теперь произнеси звуки [к] и [х], расскажи как они звучат.

 Сравнить артикуляцию звуков [К] и [Х] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [К] и [Х], их обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Х]»:

к, х, д, х, к...; ка, ха, ку, ху, хы...; пух, орех, кактус, петух, мох

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-ха – ха-ка

ко-хо –хо-ко

Физминутка «Хомка, хомка хомячок»

Дифференциация звуков в словах

- Ребята Хрюша и Каркуша принесли с собой картинки в названиях которых встречается звук К и Х, давайте подарим Каркуше картинки, в названиях которых встречается звук К, а Хрюше в названиях которых встречается звук Х

Звуко-буквенный анализ слова «мох»

Работа с образовм буквы «Х»

- Ребята, давайте оденем на наши пальчики сапожки-крышечки и погуляем как буква «Х»

Буква «Х» все ходит, ходит,

Места словно не находит

Итог занятия. Хрюше и Каркуше пора с нами прощаться. Вам понравились игры и задание, которые мы выполняли вместе с ребятами? Какие звуки нам сегодня встречались чаще всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ц"

Представляю Вашему вниманию конспект открытого занятия для детей 6-7 лет с ФФНР...

Конспект занятия "Дифференциация звуков [с-сь]- [з-зь] в словах"

Образовательная область: коммуникация. Содержание занятия может варьироваться от возможностей группы детей....