Образовательный проект "Моя берёзовая Русь"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Клименко Юлия Александровна

Информационно-практический ,игровой,творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_masterskaya_igr_-_kopiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект

«Мастерская игр».

                                                                                                Подготовил воспитатель:

                                                                                       Клименко Ю.А.

Санкт – Петербург

2019 год

Паспорт  проекта.

Автор:   Клименко Ю.А. воспитатель ГБДОУ№1

Тема: «Мастерская игр».

Вид: среднесрочный. (2 недели)

Тип: информационно – практический, игровой, творческий.

Цель: Обучение детей правильному нижне- диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
2. Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
3. Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.


Воспитательные:

1.Создать положительные эмоции.

2.Развивать интерес к играм с воздухом.

3.Воспитывть стремление и желание играть в игры, которые улучшают речь.

4. Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
5. Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

 Сроки реализации проекта 2 недели.

Результат:

  • Дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху;
  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевому развитию.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

  • Практический результат проекта: 
  • Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания;
  • Оборудован «уголок дыхания» в логопедической зоне предметно- развивающей пространственной среды группы;
  • Систематизированы комплексы дыхательной гимнастики утром, после дневного сна и во время непосредственно – образовательных и коррекционно- развивающих мероприятий с детьми,
  • Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей;
  • Оборудованы папки с консультациями для родителей;
  • Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества

Оформление выставки «Послушный ветерок».

                                                            План схемы

Реализации проекта «Мастерская игр»

Этапы реализации проекта

№ п/п

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

Подготовительный

Мотивация детей к проекту

Игровая проблемная ситуация

Ко дню Рождения не получается надуть шарики.(А почему не умеем.. Умеем ли мы правильно дышать? Что для этого нужно? )

1. Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья

2.Открытие «Мастерской» по изготовлению пособий

3.Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания, комплексов дыхательной гимнастики

Взаимодействие с родителями:  1. Консультация в родительский уголок «Развитие речевого дыхания детей  дошкольников»

2. Распространение буклетов для родителей «Будем правильно дышать»

3. Оформление папки-передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»

"Мы не умеем правильно дышать"

Что с этим делать?

Подборка картинок

Картотека упражнений на формирование речевого дыхания

В группе выделяется зона «Мастерской» с материалами.

 Материалы консультаций в родительском уголке

Буклеты «Будем правильно дышать» в родительском уголке

Папка -передвижка в родительский уголок

Проводиться воспитателем в 1 половине дня

Проводиться воспитателем в 1 половине дня

Проводиться воспитателем в 1 половине дня

Родители знакомятся с материалами.

Консультационные материалы располагаются в родительском уголке.

2  этап

Основной

Продуктивная деятельность в «Мастерской»

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация « Дракон» дыхательный тренажёр.

Рисование. ."Дерево поздней осени"Техника кляксография

Рисование. (Рисуем трубочками) "мы шагаем по веселым лужаце"

дыхательный тренажёр.«Приведение»

Экспериментирование со льдом

Музыкально дидактические игры

Коррекционно-развивающая работа логопеда по формированию речевого дыхания (игры – гимнастика)
1 .Выработка длительного плавного выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха

2. Выработка глубокого вдоха и длительного выдоха, обучение технике диафрагмального дыхания.

3. Развитие силы голоса, направленности и силы выдоха. 

4. Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием.

Взаимодействие с родителями:  

 Привлечение родителей к совместной  деятельности с детьми, по изготовлению оборудования для игр на дыхание.


 

Бумага, краски, заготовки, клей.

Бумага, краски, трубочки.

Бумага, краски, трубочки

(перчатка, стакан)

Картотека опытов со льдом. Размораживаем лед с секретом.

(стакан с коктейлем) «Мыльный рок-н-рол», «Музыкальные бабочки»

Создание тренажеров для речевого дыхания.

Картотека для развития речевого дыхания

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателями в первой половине дня

Проводится воспитателем и логопедом  в первой половине дня (на прогулке)

3 этап

Заключительный

Ярмарка «Играйте - речевое дыхание развивайте!»

Выставка "Наша мастерская"


Презентация по итогам проекта"Мастерская игр" в социальной сети .

Игры и пособия, изготовленные детьми и родителями.

Презентация Power Point

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет

Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Программа дополнительной образовательной услуги «Умные ручки»

Программа по развитию речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук  для детей от 3 до 4 лет...

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

«Берёзовая Русь»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14935555","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","style":"width: 300px; height: 200px;","width":"480"}}]]...