Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

для дошкольных образовательных учреждений

«Умелые ручки»

для работы с детьми 3-5 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Программа «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Афонькиной С. Ю., Афонькиной Е. Ю. “Игрушки из бумаги”, Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.

Новизной и отличительной особенностью программы “Умелые ручки” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  1. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, ваты, поролона, пластика, природного и бросового материалов.
  2. Формирование творческого начала в личности  ребенка.
  3. Развитие его индивидуальности.
  4. Развитие воображения, мелкой моторики, речи.
  5. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы.

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы.

Перспективное планирование в младшей группе

Месяц

Тема

Программные задачи

Материал

Сентябрь

 

Заготовка бросового и природного материалов.

Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, фантики, картон, вата, коробочки,  ткань.

Октябрь

Осень

  1. Гроздь рябины
  2. Листопад
  3. Дождик
  4. Береза

Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); учить делать поделки.

Пластилин, бумага, листья, палочки, клей, краски.

Ноябрь

Звери

  1. Ежик
  2. Мишка косолапый
  3. Лисичка-сестричка
  4. Зайка

Познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ткань, бумага, краски, вата, пластилин, семечки.

Декабрь

Зима

  1. Снежинки
  2. Снеговик
  3. Снегопад
  4. Зимний лес

Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Бумага, клей, вата, ткань.

Январь

Птицы

  1. Снегирь
  2. Жар-птица
  3. Павлин.

Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок и его свойствами (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится), бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; воспитывать умение радоваться результату своего труда.

Поролон, пластилин, бумага, клей, бросовый материал.

Февраль

Транспорт

  1. Самолет построим сами
  2. Папин праздник
  3. Поезд мчится
  4. Кораблик

Продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; развивать интерес, творчество.

Бумага, клей, бросовый материал, краски.

Март

Цветы

  1. Подарок для мамы
  2. Букет цветов
  3. Цветочная поляна

Продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); радоваться полученному результату.

Вата,  бусинки, ткань, пластилин.

Апрель

Весна

  1. Солнышко лучистое
  2. Сосульки-плаксы
  3. Почки и листочки
  4. Подснежник

Закрепить знания о  ткани, бумаге, вате; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ткань, вата, краски, природный материал.

Май

Выставка работ

Перспективное планирование в средней группе

Месяц

Тема

Программные задачи

Материал

Сентябрь

Заготовка бросового и природного материалов.

Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, косточки, веточки, сухоцветы, семена.

Октябрь

  1. Звери и птицы по желанию детей
  2. Композиция из листьев, цветов, косточек, семян
  3. Портрет Осени

Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца.

Шишки, листья, палочки, клей, веточки, цветы, семена, ягоды.

Ноябрь

  1. Платочек
  2. Шапочки для гномиков
  3. Преобрази кусочек ткани (по желанию)
  4. Коллекция “Ткани” (пополнить)

Продолжать учить детей работать с тканью разного вида и качества; создавать поделки и одежду для кукол, преобразовывая ее с помощью скрепления степлером и клеем; умение радоваться полученному результату.

Ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка.

Декабрь

  1. Снежинки
  2. Цепочки
  3. Елочки
  4. Маски
  5. Конверт
  6. Аппликация “Птичья столовая”

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; уметь работать по схеме, рисунку; закреплять умения самостоятельно складывать и вырезать из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, срезать не нужные части, соединять; оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию.

Бумага, клей, ножницы.

Январь

  1. Снежки
  2. Гусеница
  3. Детский сад

Закрепить знания детей о поролоне и его свойствах; способствовать созданию уже знакомых поделок, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию, творчество; желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца.

Поролон, ножницы, шнурки, маркеры, клей, детали от конструктора.

Февраль

  1. Домики
  2. Роботы
  3. Таблетки для игры в больницу
  4. Открытка в подарок папе

Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, коробочки, пуговицы, бусинки, проволока.

Март

  1. Кулончики
  2. Цветок
  3. Открытка в подарок маме

Учить детей делать поделки из знакомого материала, дополняя и оформляя их нитками, ленточками; развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

Ножницы, нитки, бусинки, клей, пуговицы, ленточки, ткань.

Апрель

  1. Кораблики
  2. Вертушки
  3. Самолеты
  4. Собачка

Закрепить умение детей работать с разнообразным материалом, применяя знакомые приемы и методы, проявлять творчество, фантазию, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Бумага, клей, поролон, мех, ткань.

Май

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".

Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...

Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"

·         Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...

Положение о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения

Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ, расположенного в сельской местности и имеющего разновозрастной состав групп....

Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Умелые ручки» на 2017 -2018 учебный год

Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами....

Рабочая программа воспитателей дошкольного образовательного учреждения

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 №1155, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Феде...