Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
для дошкольных образовательных учреждений
«Умелые ручки»
для работы с детьми 3-5 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Программа «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Афонькиной С. Ю., Афонькиной Е. Ю. “Игрушки из бумаги”, Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы “Умелые ручки” является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи:
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, ваты, поролона, пластика, природного и бросового материалов.
- Формирование творческого начала в личности ребенка.
- Развитие его индивидуальности.
- Развитие воображения, мелкой моторики, речи.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
3. Принцип тематических циклов.
4. Индивидуального подхода.
Этапы работы.
Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары, практикумы.
Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы.
Перспективное планирование в младшей группе
Месяц | Тема | Программные задачи | Материал |
Сентябрь |
Заготовка бросового и природного материалов. | Познакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. | Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, фантики, картон, вата, коробочки, ткань. |
Октябрь | Осень
| Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); учить делать поделки. | Пластилин, бумага, листья, палочки, клей, краски. |
Ноябрь | Звери
| Познакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); научить преобразовывать кусочек ткани в картинку; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Ткань, бумага, краски, вата, пластилин, семечки. |
Декабрь | Зима
| Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Бумага, клей, вата, ткань. |
Январь | Птицы
| Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок и его свойствами (легкий, не тонет, впитывает воду, плавится, красится), бывает разного цвета и толщины, им наполняют игрушки, мебель; воспитывать умение радоваться результату своего труда. | Поролон, пластилин, бумага, клей, бросовый материал. |
Февраль | Транспорт
| Продолжать учить детей делать поделки из разнообразного бросового материала используя знакомые приемы работы; развивать интерес, творчество. | Бумага, клей, бросовый материал, краски. |
Март | Цветы
| Продолжать знакомить детей с тканью и ее свойствами (склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, мокнет, рвется, мнется); радоваться полученному результату. | Вата, бусинки, ткань, пластилин. |
Апрель | Весна
| Закрепить знания о ткани, бумаге, вате; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Ткань, вата, краски, природный материал. |
Май | Выставка работ |
Перспективное планирование в средней группе
Месяц | Тема | Программные задачи | Материал |
Сентябрь | Заготовка бросового и природного материалов. | Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок. | Ракушки, камушки, листья, шишки, палочки, проволока, фантики, картон, баночки, коробочки, поролон, косточки, веточки, сухоцветы, семена. |
Октябрь |
| Обогащать знания детей о разнообразии природного материала и его использовании в поделках; продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца. | Шишки, листья, палочки, клей, веточки, цветы, семена, ягоды. |
Ноябрь |
| Продолжать учить детей работать с тканью разного вида и качества; создавать поделки и одежду для кукол, преобразовывая ее с помощью скрепления степлером и клеем; умение радоваться полученному результату. | Ткань, бумага, краски, ножницы, нитки, иголка. |
Декабрь |
| Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; уметь работать по схеме, рисунку; закреплять умения самостоятельно складывать и вырезать из бумаги, сложенной пополам и гармошкой, срезать не нужные части, соединять; оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию. | Бумага, клей, ножницы. |
Январь |
| Закрепить знания детей о поролоне и его свойствах; способствовать созданию уже знакомых поделок, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию, творчество; желание работать в коллективе и доводить начатое дело до конца. | Поролон, ножницы, шнурки, маркеры, клей, детали от конструктора. |
Февраль |
| Обогатить знания детей о разнообразии бросового материала и его использование при изготовлении поделок; напомнить правила безопасности в работе с мелкими деталями, клеем, ножницами; развивать фантазию; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Цветной картон и бумага, упаковочная бумага, клей, ножницы, коробочки, пуговицы, бусинки, проволока. |
Март |
| Учить детей делать поделки из знакомого материала, дополняя и оформляя их нитками, ленточками; развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. | Ножницы, нитки, бусинки, клей, пуговицы, ленточки, ткань. |
Апрель |
| Закрепить умение детей работать с разнообразным материалом, применяя знакомые приемы и методы, проявлять творчество, фантазию, инициативу, дружеские взаимоотношения. | Бумага, клей, поролон, мех, ткань. |
Май | Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5-7 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Рабочая программа кружка для средней группы "Умелые ручки".
Развитие мелкой моторики и творческого воображения очень важно для дальнейшего развития ребенка. Идея организации кружка была связана с тем, что мелкая моторика у детей развита недостаточно. А это отр...
Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"
· Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...
Положение о рабочей программе педагога дошкольного образовательного учреждения
Положение о рабочей программе воспитателя ДОУ, расположенного в сельской местности и имеющего разновозрастной состав групп....
Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Умелые ручки» на 2017 -2018 учебный год
Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами....
Рабочая программа воспитателей дошкольного образовательного учреждения
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 №1155, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Феде...