Годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии на тему
Годовые задачи
1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
2. Проведение мониторинга речевого развития обучающихся в группе компенсирующей направленности.
3. Обеспечить своей профессиональной деятельностью ведущие позиции в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы компенсирующей направленности:
- коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся,
- своевременное предупреждение трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ:
- консультирование педагогических работников учреждения по вопросам разъяснения специальных знаний по логопедии;
- развитие коммуникативной деятельности дошкольников;
- использование инновационных педагогических технологий, ИКТ;
- осуществление консультативного сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам речевого развития дошкольников.
4. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1. | Организационная работа. |
| В течение года
Еженедельно
Ежедневно |
2. | Диагностико- коррекционная работа. |
| Декабрь, май
Декабрь, май
Согласно перспективно- тематическому плану
Еженедельно Ежедневно
Ежедневно
Февраль - март |
3.
| Методическая работа.
|
| Ежемесячно
В течение учебного года В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года |
4. | Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации. |
«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
| В течение учебного года |
5. | Консультативная работа. | 1.Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи. 2.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОО. 3.Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ». 4.Оформление стенда
| В течение года
В течение года
В течение года
В течение года |
План консультативной работы с родителями
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?» Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики». |
Декабрь |
2. | Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе». Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». |
Январь |
3. | Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка». |
Февраль |
4. | Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи» Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». | Март |
5. | Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». | Апрель |
6. | Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». Консультация: «Заучивание стихов». Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». | Май |
План консультативной работы с педагогами ДОУ
№ | Содержание работы | Сроки |
4. | Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». | Декабрь |
5. | Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье». | Январь |
6. | Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса». | Февраль |
7. | Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников». Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре». | Март |
8. | Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя». Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста». | Апрель |
9. | Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе» | Май |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовые задачи
1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
2. Проведение мониторинга речевого развития обучающихся в группе компенсирующей направленности.
3. Обеспечить своей профессиональной деятельностью ведущие позиции в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы компенсирующей направленности:
- коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся,
- своевременное предупреждение трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ:
- консультирование педагогических работников учреждения по вопросам разъяснения специальных знаний по логопедии;
- развитие коммуникативной деятельности дошкольников;
- использование инновационных педагогических технологий, ИКТ;
- осуществление консультативного сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам речевого развития дошкольников.
4. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.
№ п/п | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1. | Организационная работа. |
| В течение года Еженедельно Ежедневно |
2. | Диагностико- коррекционная работа. |
| Декабрь, май Декабрь, май Согласно перспективно- тематическому плану Еженедельно Ежедневно Ежедневно Февраль - март |
3. | Методическая работа. |
| Ежемесячно В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года |
4. | Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации. |
«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». | В течение учебного года |
5. | Консультативная работа. | 1.Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи. 2.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОО. 3.Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ». 4.Оформление стенда
| В течение года В течение года В течение года В течение года |
План консультативной работы с родителями
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?» Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики». | Декабрь |
2. | Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе». Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики». Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье». | Январь |
3. | Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях». Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков». Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка». | Февраль |
4. | Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения». Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи» Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми». | Март |
5. | Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками». Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей». Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения». | Апрель |
6. | Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». Консультация: «Заучивание стихов». Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период». | Май |
План консультативной работы с педагогами ДОУ
№ | Содержание работы | Сроки |
4. | Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста». Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе». | Декабрь |
5. | Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями». Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье». | Январь |
6. | Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса». | Февраль |
7. | Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников». Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре». | Март |
8. | Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка». Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя». Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста». | Апрель |
9. | Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....