Годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии на тему

Химченко Наталья Геннадьевна

Годовые задачи

1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

2. Проведение мониторинга речевого развития обучающихся в группе компенсирующей направленности.

3. Обеспечить своей профессиональной деятельностью ведущие позиции в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы компенсирующей направленности:

- коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся,

- своевременное предупреждение трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ:

- консультирование педагогических работников учреждения по вопросам разъяснения специальных знаний по логопедии;

- развитие коммуникативной деятельности дошкольников;

- использование инновационных педагогических технологий, ИКТ;

- осуществление консультативного сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам речевого развития дошкольников.

4. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.

 

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  1.

Организационная работа.

  1. Пополнение логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями.
  2. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
  3. Ведение документации учителя-логопеда.

В течение года

 

Еженедельно

 

 

Ежедневно

  2.

Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей логопедической группы, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
  3. Проведение организованной образовательной деятельности по   формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.
  4. Проведение групповых занятий по логопедической ритмике.
  5. Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  6. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.
  7. Отбор детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (старшая группа).

Декабрь, май

 

 

Декабрь, май

 

 

 

 

 

Согласно перспективно- тематическому плану

 

 

Еженедельно

Ежедневно

 

Ежедневно

 

 

 

Февраль - март

  3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Посещение занятий воспитателей логопедической группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.
  2. Научно-методическая помощь работникам ДОУ в вопросах формирования речи детей.
  3. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи дошкольникам.
  4. Пополнять библиотеку коррекционно-методической литературы и периодических изданий на логопедическом кабинете. Пополнение картотеки методической литературы и игр.
  5. Участие в работе МО по обмену опытом, курсов повышения квалификации. Участие в семинарах и конференциях.

Ежемесячно

 

 

В течение учебного года

В течение учебного года

 

В течение учебного года

 

 

В течение учебного года

4.

Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации.

  1. Самообразование по теме:    

«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

 

В течение учебного года

  5.

Консультативная работа.

1.Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.

2.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОО.

3.Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».

4.Оформление стенда

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

План консультативной работы с родителями

Содержание работы

Сроки

1.

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

 

Декабрь

2.

Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

 

Январь

3.

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

 

Февраль

4.

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Март

5.

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Апрель

6.

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Май

 

План консультативной работы с педагогами ДОУ

 

Содержание работы

Сроки

4.

Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе».

Декабрь

5.

Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».

Январь

6.

Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса».

Февраль

7.

Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».

Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре».

Март

8.

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».

Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

Апрель

9.

Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе»

Май

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Годовые задачи

1. Построение коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

2. Проведение мониторинга речевого развития обучающихся в группе компенсирующей направленности.

3. Обеспечить своей профессиональной деятельностью ведущие позиции в организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися группы компенсирующей направленности:

- коррекция нарушений в развитии устной речи обучающихся,

- своевременное предупреждение трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ:

- консультирование педагогических работников учреждения по вопросам разъяснения специальных знаний по логопедии;

- развитие коммуникативной деятельности дошкольников;

- использование инновационных педагогических технологий, ИКТ;

- осуществление консультативного сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам речевого развития дошкольников.

4. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредствам речевой деятельности.

п/п

Направление работы

Содержание работы

Сроки

  1.

Организационная работа.

  1. Пополнение логопедического кабинета дидактическими играми и пособиями.
  2. Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
  3. Ведение документации учителя-логопеда.

В течение года

Еженедельно

Ежедневно

  2.

Диагностико- коррекционная работа.

  1. Обследование детей логопедической группы, составление характеристик речевого развития, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.
  2. Организация мини-педсовета по итогам диагностики с целью анализа недостатков речевого развития и выбора средств коррекционного воздействия на каждого воспитанника группы (с участием педагогов и специалистов, работающих в группе).
  3. Проведение организованной образовательной деятельности по   формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи; формированию фонетико-фонематической стороны речи; обучению элементам грамоты.
  4. Проведение групповых занятий по логопедической ритмике.
  5. Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
  6. Ведение необходимой документации: перспективного и календарного планирования занятий, тетради занятий воспитателя по заданию логопеда, домашних тетрадей детей.
  7. Отбор детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (старшая группа).

Декабрь, май

Декабрь, май

Согласно перспективно- тематическому плану

Еженедельно

Ежедневно

Ежедневно

Февраль - март

  3.

Методическая работа.

  1. Посещение занятий воспитателей логопедической группы с целью контроля над выполнением полученных ими рекомендаций.
  2. Научно-методическая помощь работникам ДОУ в вопросах формирования речи детей.
  3. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи дошкольникам.
  4. Пополнять библиотеку коррекционно-методической литературы и периодических изданий на логопедическом кабинете. Пополнение картотеки методической литературы и игр.
  5. Участие в работе МО по обмену опытом, курсов повышения квалификации. Участие в семинарах и конференциях.

Ежемесячно

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

4.

Научно-теоретическая подготовка и повышение квалификации.

  1. Самообразование по теме:    

«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». 

В течение учебного года

  5.

Консультативная работа.

1.Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.

2.Организация и проведение консультаций для воспитателей ДОО.

3.Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».

4.Оформление стенда

 

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

План консультативной работы с родителями

Содержание работы

Сроки

1.

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Декабрь

2.

Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Январь

3.

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Февраль

4.

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Март

5.

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Апрель

6.

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Май

План консультативной работы с педагогами ДОУ

Содержание работы

Сроки

4.

Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе».

Декабрь

5.

Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».

Январь

6.

Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса».

Февраль

7.

Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».

Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре».

Март

8.

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».

Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

Апрель

9.

Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....