Артикуляционная гимнастика с использованием приемов сенсорной интеграции.
картотека по логопедии на тему

Наумова Анна Валериевна

Артикуляционная гимнастика является необходимой составляющей любого логопедического занятия. В работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции. Зачастую детям дошкольного возраста не интересны традиционные артикуляционные упражнения. Предлагаемый комплекс артикуляционной гимнастики направлен на повышение мотивации к логопедическим занятиям, а также на преодоление апраксии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nest._ag.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика с использованием приемов сенсорной интеграции. Учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 238» г. Перми Баглай Анна Валериевна. Артикуляционная гимнастика является необходимой составляющей любого логопедического занятия. В работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков, развития мышечной силы органов артикуляции и др.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика с использованием приемов сенсорной интеграции. Артикуляционная гимнастика является необходимой составляющей любого логопедического занятия. Она решает задачи формирования артикуляционных укладов звуков речи, развития мышечной силы органов артикуляции. Зачастую детям дошкольного возраста не интересны традиционные артикуляционные упражнения. Предлагаемый комплекс артикуляционных упражнений с использованием приемов сенсорной интеграции направлен на повышение мотивации к логопедическим занятиям, а также на преодоление апраксии.

Слайд 3

«Яблоко-морковка» Р ебенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 сек. Губы сомкнуты! Взрослый поочередно показывает ребенку яблоко и морковку.

Слайд 4

«Орешек» Вариант 1. Ребенок поочередно упирает язык в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 сек. Рот закрыт. Ребенок контролирует движение языка, приложив пальчики снаружи щек . Вариант 2. Перекатывание во рту кумквата (виноградины, небольшого грецкого ореха).

Слайд 5

«Пушка» Вариант 1. Плотно сомкнуть губы и с силой вытолкнуть их вперед, вытягивая в трубочку. При этом совершить коротки интенсивный выдох. Вариант 2. Выплевывание бутылочной пробки, зажатой между губами.

Слайд 6

«Хоботок» Вариант 1. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-7. Вариант 2. Удерживать на верхней губе палочку корицы или веточку укропа.

Слайд 7

«Блинчик» Вариант 1: В ысунуть широкий кончик языка между зубами, произнося слоги: « пя-пя-пя ». После произнесения последнего слога оставить рот открытым, зафиксировав широкий язык на нижней губе. Удерживать язык в таком состоянии под счёт до 5-7. Следить за тем, чтобы язык оставался широким, спокойно лежал на нижней губе. Повторить 5-6 раз . Вариант 2: Положить на широкий распластанный язык сладкую соломку, кусочек фрукта, мармелада и т.п.

Слайд 8

«Иголочка» Вариант 1: О ткрыть рот, высунуть язык как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Язык не лежит на нижней губе, а выдвигается вперед. Вариант 2: Попасть высунутым языком в центр сухарика, просунуть его в сушку.

Слайд 9

«Часики» Вариант 1: Улыбнуться , приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать 8 раз. Двигается только язык – нижняя челюсть неподвижна! Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому! Повторить упражнение 5 раз . Вариант 2: Задевать языком чупа-чупс , дольку апельсина и т.п.

Слайд 10

«Чистим верхние зубки» Вариант 1: У лыбнуться , показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны. Важно: 1. Губы неподвижны, растянуты в улыбке. 2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, нужно следить за тем, чтобы он находился у десен. Вариант 2: Высунуть язык, положить на него сладкую соломку или ватную палочку, затем поднять кончик языка наверх, удерживая предмет.

Слайд 11

«Качели» Вариант 1: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий на нижнюю губу, потом на нижнюю. В каждом положении удерживать 3-5 секунд, повторить 4-6 раз. Вариант 2: Проводить кончиком языка по шершавой поверхности сухарика. Вариант 3: Вращать языком бусину на нитке.

Слайд 12

«Чашечка» Вариант 1. У лыбнуться , открыть рот, сделать «блинчик». Затем загнуть вверх края широкого языка и установить язык в форме «чашечки». Внимание! Язык не должен лежать на нижней губе! Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «лопаточка», распластать широкий язык на нижней губе, и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. Внимание ! Язык должен быть широким! Удерживать язык в таком положении под счёт до 5-7. Повторить 5 раз . Вариант 2. Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык лежит на нижней губе. На серединку языка положить кусочек мармелада. Ребенку нужно занести язык в рот в виде чашечки.

Слайд 13

Список использованной литературы: 1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. 2. Лынская М.И. Снсорно – интегративная артикуляционная гимнастика: Комплексы упражнений для преодоления артикуляционной апраксии у детей дошкольного возраста. – М.: ПАРАДИГМА, 2016. Картинки: https :// yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ

Кузьмич Анастасия Михайловна,воспитательСпб ГКУЗ Психоневрологический дом ребенка №8Красногвардейского района Санкт-Петербурга Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми с...

Статья: "Использование приемов сенсорной интеграции в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восп...

ОПЫТ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

Далее в данной статье будут описаны применяемые мною в ходе коррекционных занятий с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, сенсорно – интегративные методы, приемы, используемое оборудование, примерные виды а...

Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).

Сенсорная интеграция необходима для движения, говорения и игры. Это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.Цель метода сенсорной интеграции - научить ...

Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-логопеда

Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность каждого ребёнка в осознании себя и окружающего мира, обеспечивает развитие сенсорных, моторных, речевых и познавательных возможносте...

Приемы сенсорной интеграции в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

Метод сенсорной интеграции удовлетворяет потребность ребенка в осознании себя, а также окружающего мира, обспечивает развитие моторных, познавательных, сенсорных и досуговых умений ребенка. Нетрадицио...

Учебно – методический комплект для педагогов ДОУ «Использование приемов сенсорной интеграции в работе с воспитанниками дошкольного возраста с ОВЗ»

Адресат УМК: педагоги ДОУ.Цель УМК: сформировать и актуализировать у педагогов ДОУ знания и умения теоретической и практической направленности по работе с воспитанниками с ОВЗ с дисфункцией сенсорной ...