Конспект логопедического занятия "Страна Букваляндия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Итоговое занятие в старшей комбинированной группе (первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_9gr.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 29.11.18г. | |||
ФИО педагога | Захурдаева Наталья Николаевна | |||
ООД в возрастной группе | Старшая комбинированная группа (5-6 лет) № 9 | |||
Тема ООД | « Страна Букваляндия» | |||
Цель | Обобщить, закрепить и систематизировать знания, обогащать кругозор детей. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
- закрепить изученные буквы А,У,О,М,С, упражнять в выкладывании слов из этих букв, в самостоятельном подборе слов на заданный звук, выделять гласный звук из середины слова, обучать чтению, различать правую и левую руки, побуждать к правильному выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений. | ||||
развивающие задачи: | ||||
- развивать связную речь, фонематическое и зрительное восприятие, подвижность артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, согласованность движений в физминутке, память, мышление, воображение, обогащать словарный запас. | ||||
воспитательные задачи: | ||||
- воспитывать организованность, умение выслушивать ответ товарища, сострадание к герою сказки, интерес к новым знаниям. | ||||
Предполагаемый результат | Дети демонстрируют свои знания и умения, умеют обосновывать свои ответы, выкладывать из букв разрезной азбуки слова. | |||
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Игра-путешествие | ||
методы: | игровые, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснения, активная деятельность детей. | |||
активизация словаря: | Тесто, аромат, чище, прямо, левая, правая, ловкие, умелые, умные, обнимаем, приглашаем, проживает, спряталась, искать, буква. | |||
обогащение словаря: | Звук, ковёр-самолёт, летучий корабль, молочная река, Конёк-горбунок, Жар-птица, закатиться. въехать. | |||
приемы: | -словесные: вопросы, указания, пояснения; -наглядные: использование картинок, букв разрезной азбуки, предметных героев; -игровые: путешествие в сказку, сюрпризный момент, озвучивание героев сказки, поощрения; -практические: упражнения, задания. | |||
Индивидуальная работа | Разучивание физминутки «Волшебные буквы» с Машей, Максимом, Русланом, Маратом, обращая внимание на сохранную слоговую структуру слов. | |||
Предварительная работа | Проведение фронтальных занятий по плану, подгрупповых занятий по обучению грамоте, разучивание физминутки, массажа пальцев рук с су-джоком, сочинение стихотворного текста дыхательной гимнастики, физминутки, текста сказки, составление конспекта занятия, подбор игр и упражнений к занятию, изготовление демонстрационных пособий, подбор демонстрационного и раздаточного материала, оптимальных методических приёмов. | |||
Оборудование | Демонстрационный материал: картинки: гномик, змея, волк, сова, мама, корова, тарелка с супом, сом, набор букв (А,О,У,М,С) Раздаточный материал: су-джок, разрезная азбука | |||
Структура ООД | вводная часть | Психологический настрой. Организационный момент. Дых.гимнастика по Стрельниковой «Гости» | ||
основная часть: | Реализация задач программного содержания: 1.Пальчиковая гимнастика «Ручки». 2.Арт.гимнастика «Сказка». 3.Игра «Буквы». 4.Физминутка «Волшебные буквы». 5.Игра «Внимательные ушки». 6.Рассказывание рассказа «Гном» с выкладыванием слов из букв р/азбуки. | |||
заключительная часть: | Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. | |||
Вводная часть | Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть, чему вы научились в нашей группе. Посмотрите на них, улыбнитесь вашим мамам и папам. А хотите ли вы побывать в сказочной стране Букваляндии? Чтобы попасть в эту страну мы превратимся в собачек. Дых.гимнастика по Стрельниковой «Гости» (по 8р) На минуточку представим, что собачками мы стали Встали прямо, зашагали, носиками подышали. (Ноги поднимаем высоко к груди, руки сгибаем в локтях) Посмотрели там и тут: может гости к нам идут (Руки на поясе, голову поворачиваем в стороны) Замесили круто тесто, аромат плывет чудесный (Согнутые в локтях руки резко поднимаем до уровня груди) Всё на место убираем, а дышать не забываем (Прямые руки поднимать вверх и в стороны, затем сгибать) Вот и гости на пороге, вытирайте чище ноги (Прямые ноги отводим назад, согнутые в локтях руки перед собой) Мы гостей всех обнимаем и за стол свой приглашаем (Согнутые в локтях руки резко двигаем по направлению друг другу) А теперь друг другу улыбнитесь и на стульчики садитесь. | |||
Основная часть: | Логопед: В сказочную страну Букваляндию нам покажут путь наши волшебные шарики. Сейчас поиграем с ними. Взяли су-джок в правую руку. 1.Пальчиковая гимнастика «Ручки» Эта ручка правая (зажимают су-джок правой рукой) Эта ручка левая (зажимают су-джок левой рукой) Я на мячик нажимаю (зажимают су-джок обеими руками) Я зарядку делаю (зажимают су-джок обеими руками) Будет сильной правая (зажимают су-джок правой рукой) Будет сильной левая (зажимают су-джок левой рукой) Будут ручки у меня ловкими, умелыми (катают су-джок между ладоней вперёд-назад) 2.Арт.гимнастика «Сказка» Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери (открыть широко рот – закрыть) Без труда вы туда попадёте На волшебном ковре-самолёте ( упр. «Самолёт» – л-л-л) На летучем большом корабле(упр. «Чашка») Или с Бабой Ягой на метле (упр. «Часики») На плоту по молочной реке (упр. «Блинчик») И верхом на Коньке-Горбунке (упр. «Лошадка») В сказку можно влететь на жар-птице ( упр.»Качели») Можно на колобке закатиться ( упр. «Вкусное варенье») Можно въехать, как слон на еже (покусать язык) Ой, мы кажется в сказке уже!!! 3.Игра «Буквы». Логопед: Ребята, вот и очутились мы в волшебной стране Букваляндии. А как вы думаете, кто в этой стране живёт! Дети: Буквы. Логопед: Правильно. И несколько букв жителей мы уже с вами знаем. Я буду выкладывать на доске буквы, а вы называйте их и подбирайте слова на этой звук. Вот это буква … Дети: А. Логопед: Кто назовёт слова на этот звук? Дети: Автобус, ананас, автомобиль, арка… Логопед: Молодцы. А это что за буква? Дети: У. Логопед: Придумайте слова на звук -У-. Дети: Улитка, утка, улица… Логопед: Умницы. А вот буква… Дети: О Логопед: Вспомните слова на -О-. Дети: Озеро, овощи, облако… Дети: И следующая буква… Дети: М. Логопед: Назовите слова на звук -М- Дети: машина, мак, муха… Логопед: А вот эта буква… Дети:С Логопед: Кто назовёт слова на этот звук? Дети: самолёт, санки, сова… 4.Физминутка «Волшебные буквы». Мы пойдём с тобой гулять (шагать на месте) Буквы будем мы искать (повороты корпуса в стороны) В этом сказочном лесу (руки в стороны) Проживает буква –У- А на дереве дупло (руки вверх) Спряталась там буква –О- (показать –О- пальцами) -С- сова нам принесла (махи прямыми руками) Аист спрятал букву –А- (показать –А- пальцами) -М- в малине мы собрали (показать –М- пальцами) Домой к маме побежали (бег на месте) 5.Игра «Внимательные ушки». Логопед:А сейчас игра «Внимательные ушки». Сядет тот, кто назовёт звук, который живёт в середине слова – ком, дар, лук, мак, кит, дым, кот, пух, лак, пол, шут, дом, мир, пыль, ток, тук, пар, сок. 6.Рассказывание рассказа «Гном» с выкладыванием слов из букв р/азбуки. Логопед: Вот сколько букв мы уже знаем. Эти буквы хотят рассказать нам интересную историю, а мы будем им помогать – выкладывать слова из букв. Приготовились слушать. В одном сказочном лесу жил да был маленький Гномик. И всего он боялся. Услышал однажды он, как шебуршат сухие листья и почудилось ему, что сейчас из листьев выползет огромная змея. Гномик как закричит:«ААА!» (дети выкладывают букву –А-). А когда в лесу завыл волк: «УУУ» (дети выкладывают букву –У-) Побежал Гномик куда глаза глядят и забежал в самую чащу леса. Понял он, что потерялся и принялся плакать, как маленький ребёнок: «Уа».( дети выкладывают –УА-) Потом вспомнил он, что надо позвать кого-нибудь на помощь и закричал: «Ау». (дети выкладывают –Ау-) На его крик прилетела умная сова и очень удивилась, как такой маленький Гномик убежал так далеко: «О». (дети выкладывают букву –О-) Сова показала гномику путь домой, а там его уже ждала МАМА. (дети выкладывают –МАМА-) Мама накормила Гномика самым вкусным супом. А так как гномик проголодался, он кушал быстро –Ам. (дети выкладывают –АМ-). А потом Гномик попил молока, которое дала корова. Как кричит корова? Му! (дети выкладывают –МУ-) А потом Гномик нарисовал картину и это был –СОМ- (дети выкладывают –СОМ-) Мама очень удивилась и спросила Гномика, кто это рисовал, а он сказал –САМ-(дети выкладывают –САМ-) «Какой же ты у меня молодец! У тебя большой -УМ-(дети выкладывают –УМ-) | |||
Логопед: Ребята, наше путешествие в волшебную страну Букваляндию заканчивается. Что вы знали нового? Чему научились? О чём хотели бы рассказать своим родителям? Какие хорошие ответы были у… А ещё старались… Внимательно слушали других, не перебивая товарищей… Ой, а что это за коробочка? Да это же посылочка от Гномика. Он прислал нам волшебные печеньки. Кто их ест, тот становится умным и сообразительным. Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! Чтоб из сказки воротиться, надо встать и покружиться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...