Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»
план-конспект занятия (старшая группа)
Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце» | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»
238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32 |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Конспект интегрированного занятия
«Сказка о Песочном принце»
Выполнила:
воспитатель
Долгушина Ольга Юрьевна
1 квалификационная категория
г. Советск
2018г.
Интерактивная песочница – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы. Эта инновационная модель с интерактивным эффектом позволяет совместить в игровом процессе развлекательную и образовательную составляющую. Игры детей в интерактивной песочнице помогают ребенку всесторонне развиваться, обеспечивают эмоциональное благополучие.
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе экспериментально – познавательной деятельности в интерактивной песочнице.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о песке, его свойствах.
- познакомить детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром.
- активизировать словарь детей новыми словами: пустыня, оазис.
- формировать навыки экспериментирования с песком в интерактивной песочнице.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- развивать слуховое восприятие детей.
- развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание в процессе познавательно - экспериментальной деятельности в интерактивной песочнице.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать положительные эмоции в ходе экспериментальной деятельности в интерактивной песочнице.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.
Оборудование и демонстрационный материал: Интерактивная песочница, презентация о Песочном принце, видео фильм о песчаных дюнах нашего края «Куршская коса», ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: влажные салфетки – 2 упаковки, фигурки животных, птиц, растений живущих в пустыне, картинки с изображением оазиса, цветные камушки.
Предварительная работа с детьми.
1. Рассматривание фотографий, иллюстраций о пустыне, ее обитателях и растениях, познакомить детей со значением слова оазис.
2. Беседы с детьми о жизни в пустыне с приведением интересных фактов.
Структура игрового занятия.
1.Вводная часть игрового занятия в детском саду.
- Правила работы с песком.
- Особое приветствие.
2.Основная часть занятия:
- Упражнения на развитие тактильно – кинетической чувствительности.
- Игры и упражнения, направленные на решение основной цели занятия
3. Заключительная часть
- Подведение итогов.
- Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
- Ритуал прощания.
Сказка о Песочном принце
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Я Вас всех рада видеть!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы сегодня Вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все Ваши желания.
Воспитатель: - Я Вам желаю счастья и добра, всем детям с самого утра.
Воспитатель:- А теперь Вы скажите Ваши пожелания:
Дети: - Я желаю всем здоровья..
- Я желаю всем солнечного дня и т.д.
Воспитатель: - Вижу сейчас у всех хорошее настроение и Ваши желания обязательно исполнятся.
Вводная часть.
Инструкция.
- А сейчас ребята хочу познакомить Вас с волшебными песчинками и рассказать как с ними нужно обращаться. Волшебные песчинки очень не любят когда берут в рот, или бросаются ими в других детей. Они обижаются и сразу улетают, их трудно собрать. Берегите драгоценные песчинки - не выбрасывайте их из песочницы. Песчинки очень любят когда, у деток чистые руки. Когда Вы закончили играть в песком – помойте руки и покажите чистые ладошки друг другу.
Приветствие «Ласковые слова»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
- А теперь будем передавать друг другу волшебные песчинки. Пока песчинки у Вас в руках Вы придумайте доброе и ласковые слова и «передаете» их вместе с песчинками своему соседу и так по кругу друг другу.
- Ребята, обратите внимание какой песок в песочнице? (Ответы детей)
- Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой.
- Легко ли он сыпется?
- Посмотрите, как песок насыпан в песочнице? (Ровным слоем)
Основная часть.
- Ребята, сейчас я хочу рассказать Вам сказку.
Давным – давно в Песочной стране родился маленький принц. Красоту он получил от матери, мудрость от отца. А одна добрая фея решила подарить ему – доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, поднялась сильная, песчаная буря, выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в пустыню…
Вскоре Принц вырос, стал править Песочной страной. Но без дорого сердца он не мог править по-доброму и жители очень боялись принца. Ребята, давайте поможем Песочному принцу найти его доброе сердце, и тогда радость поселится в Песочной стране! Но перед нами пустыня такая огромная…сумеем ли мы там отыскать сердце? Дети: Да!
В пустыне очень жарко. Подул сильный ветер и ровный песок превратился в возвышенности – барханы…..
- Мы можем построить свои барханы и проложить дорогу в пустыне к оазису. А помогу нам в этом волшебные песчинки и небольшие камушки.
(Каждый из детей строит барханы и выкладывает дорожку из цветных камушков.)
Воспитатель: - Какие же умные волшебные песчинки. Предлагаю опустить руки глубоко в песок, возможно мы найдем подсказки (Дети нашли картинки с изображением оазиса, рассматривание кто какие картинки нашел).
- Ребята, где Вы нашли карточку и находится то, что на ней изображено. Давайте, поможем песчинкам. Построим оазис?
Дети: - Да.
Воспитатель: - В оазисе есть вода. Оазис- это небольшой островок зелени в пустыне с водой и растительностью и животных.
Каждый из детей строит свой оазис.
Воспитатель - Вы, наверное, устали?
Дети: - Да!
Физминутка:
Воспитатель:
А сейчас все потянулись.
Дружно вытянули шеи,
И, как змеи зашипели.
Пошипели, помолчали,
Как тушканчик поскакали.
Поскакали, поскакали,
За барханом мы пропали.
- Молодцы!
- Но мне кажется, что то еще не хватает в оазисе? - Вы согласны со мной или нет? (Ответы детей и наводящие вопросы) – Ребята нам надо оживить оазис! Нужно поселить животных и растений. Приступим? (Да!)
Дети оживляют оазис (обыгрываю фигурки животных, растений.)
Заключительная часть
Включается музыка. Дети довольные.
Воспитатель: - В пустыне есть теперь небольшие прекрасные оазисы.
В них царит жизнь и процветание. И здесь от добра и теплоты ожило сердце принца. Все вместе помогли принцу отыскать сердце.
Воспитатель: Посмотрите на экран. У Песочного принца стало доброе сердце, поменяется взгляд. Он становится добрым, благодарным, а глаза как заблестели! Они полны радости и счастья. Жители страны тоже радуются. Они перестали бояться. Жители захотели построить себе новый сказочный город, где не будет зла и печали, а будет только радость, добро, мудрость и красота. Ну в этом мы поможем им в другой раз!
Воспитатель:
Волшебству пришел конец.
Кто сказку слушал – молодец,
А кто с песком поиграл,
Тот добрее сразу стал!
Воспитатель: Сегодня ребята, Вы были смелыми и добрыми. Помогли жителям Песочной страны и Песочному принцу, прогнали страх, оживили оазис и вселили радость в сердца друг друга. Песчинки благодарны Вам.
Дети протирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, а Вам было интересно? (Ответы детей)
Воспитеталь предлагает совершить путешествие по местам песчаных дюн нашего края. (фрагмент фильма Куршская коса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...
План - конспект интегрированного занятия "Сказки из мусора" старшая группа
Занятие с детьми старшего возраста...