Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 ОГОНЕК»

238758 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32

Факс 8401 61 36336,  е-mail: ogonok18@rambler.ru

Конспект интегрированного занятия

«Сказка о Песочном принце»

Выполнила:

воспитатель

Долгушина Ольга Юрьевна

1   квалификационная категория

г. Советск

2018г.

Интерактивная песочница – уникальное оборудование, которое позволяет ребенку в игровой форме развивать познавательные процессы. Эта инновационная модель с интерактивным эффектом позволяет совместить в игровом процессе развлекательную и образовательную составляющую. Игры детей в интерактивной песочнице помогают ребенку всесторонне развиваться, обеспечивают эмоциональное благополучие.  

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе экспериментально – познавательной деятельности в интерактивной песочнице.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о песке, его свойствах.

- познакомить детей с особенностями пустыни, ее растительным и животным миром.

- активизировать словарь детей новыми словами:  пустыня, оазис.

- формировать навыки экспериментирования с песком в интерактивной песочнице.

Развивающие:

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

- развивать слуховое восприятие детей.

- развивать коммуникативные навыки, воображение, память, внимание в процессе познавательно - экспериментальной деятельности в интерактивной песочнице.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом.

- воспитывать положительные эмоции в ходе экспериментальной деятельности в интерактивной песочнице.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская.

Оборудование и демонстрационный материал: Интерактивная песочница, презентация о Песочном принце, видео фильм о песчаных дюнах нашего края «Куршская коса», ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: влажные салфетки – 2 упаковки, фигурки животных, птиц, растений живущих в пустыне, картинки с изображением оазиса, цветные камушки.

Предварительная работа с детьми.

1. Рассматривание фотографий, иллюстраций  о пустыне, ее обитателях и растениях, познакомить детей со значением слова оазис.

2. Беседы с детьми о жизни в пустыне с приведением интересных фактов.

Структура игрового занятия.

1.Вводная часть игрового занятия в детском саду.

  • Правила работы с песком.
  • Особое приветствие.

2.Основная часть занятия:

  • Упражнения на развитие тактильно – кинетической чувствительности.
  • Игры и упражнения, направленные на решение основной цели занятия

3. Заключительная часть

  • Подведение итогов.
  • Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
  • Ритуал прощания.

Сказка о Песочном принце

Воспитатель: Добрый утро, ребята! Я Вас всех рада видеть!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы сегодня Вы стали добрыми волшебниками, и  исполнились все Ваши желания.

Воспитатель: - Я Вам желаю счастья и добра, всем детям с самого утра.

Воспитатель:- А теперь Вы скажите Ваши пожелания:

Дети: - Я желаю всем здоровья..

- Я желаю всем солнечного дня и т.д.

Воспитатель: - Вижу сейчас у всех   хорошее настроение и Ваши желания обязательно исполнятся.

Вводная часть.

Инструкция. 

- А сейчас ребята  хочу познакомить Вас с волшебными песчинками и рассказать как с ними нужно обращаться. Волшебные песчинки очень не любят когда берут в рот, или бросаются ими в других детей. Они обижаются и сразу улетают, их трудно собрать. Берегите драгоценные песчинки  - не выбрасывайте их из песочницы. Песчинки очень любят когда, у деток чистые руки. Когда Вы закончили играть в песком – помойте руки и покажите чистые ладошки друг другу.

Приветствие «Ласковые слова»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

- А теперь будем передавать друг другу волшебные песчинки. Пока песчинки у Вас в руках Вы придумайте доброе и ласковые слова и «передаете» их вместе с песчинками своему соседу и так по кругу друг другу.

- Ребята, обратите внимание какой песок в песочнице? (Ответы детей)

- Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой.

- Легко ли он сыпется?

- Посмотрите, как песок насыпан в песочнице? (Ровным слоем)

Основная часть.

- Ребята, сейчас я хочу рассказать Вам сказку.

Давным – давно в Песочной стране родился маленький принц. Красоту он получил от матери, мудрость от отца. А одна добрая фея решила подарить ему – доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, поднялась сильная, песчаная буря, выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в пустыню…

Вскоре  Принц вырос, стал править Песочной страной. Но без дорого сердца он не мог править по-доброму и жители очень боялись принца. Ребята, давайте поможем Песочному принцу найти его доброе сердце, и тогда радость поселится в Песочной стране! Но перед нами пустыня такая огромная…сумеем ли мы там отыскать сердце? Дети: Да!

В пустыне очень жарко. Подул сильный ветер и  ровный песок  превратился в возвышенности – барханы…..

 - Мы можем построить свои барханы и проложить дорогу в пустыне к оазису. А помогу нам в этом волшебные песчинки и небольшие камушки.

(Каждый из детей строит барханы и выкладывает дорожку из цветных камушков.)

Воспитатель: - Какие же умные волшебные песчинки. Предлагаю опустить руки глубоко в песок, возможно мы найдем подсказки (Дети нашли картинки с изображением оазиса, рассматривание кто какие картинки нашел).

- Ребята, где Вы нашли карточку и находится то, что на ней изображено. Давайте, поможем песчинкам. Построим оазис?

Дети: - Да.

Воспитатель: - В оазисе есть вода. Оазис- это небольшой островок зелени в пустыне с водой и растительностью и животных.

Каждый из детей строит свой оазис.

Воспитатель - Вы, наверное, устали?

Дети: - Да!

Физминутка:

Воспитатель:

А сейчас  все потянулись.
Дружно вытянули шеи,

И, как змеи зашипели.

Пошипели, помолчали,

Как тушканчик поскакали.

Поскакали, поскакали,

За барханом мы пропали.

- Молодцы!

- Но мне кажется, что то еще не хватает в оазисе?  - Вы согласны со мной или нет? (Ответы детей и наводящие вопросы) – Ребята нам надо оживить оазис! Нужно поселить животных и растений. Приступим? (Да!)

Дети оживляют оазис (обыгрываю фигурки животных, растений.)

Заключительная часть

Включается музыка. Дети довольные.

Воспитатель: - В пустыне  есть теперь небольшие прекрасные оазисы.
В них царит жизнь и процветание. И здесь от добра и теплоты ожило сердце принца. Все вместе  помогли принцу отыскать сердце.

Воспитатель: Посмотрите на экран. У Песочного принца стало доброе сердце, поменяется взгляд. Он становится добрым, благодарным, а глаза как заблестели! Они полны радости и счастья. Жители страны тоже радуются. Они перестали бояться. Жители захотели построить себе новый сказочный город, где не будет зла и печали, а будет только радость, добро, мудрость и красота. Ну в этом мы поможем им в другой раз!

Воспитатель:

Волшебству пришел конец.

Кто сказку слушал – молодец,

А кто с песком поиграл,

Тот добрее сразу стал!

Воспитатель: Сегодня ребята, Вы были смелыми и добрыми. Помогли жителям Песочной страны и Песочному принцу, прогнали страх, оживили оазис и  вселили радость в сердца друг друга. Песчинки благодарны Вам.

Дети протирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, а Вам было интересно? (Ответы детей)

Воспитеталь предлагает совершить путешествие по местам песчаных дюн нашего края. (фрагмент фильма Куршская коса.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...