Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Голузеева Ольга Витальевна

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж" для логопедов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1     ЗАТО Солнечный

Дифференциация звуков «Ш –Ж»

(конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы)

                           

Выполнила :

        Учитель-логопед    Голузеева О.В.

        2017г.

ЦЕЛИ

 - уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков Ш, Ж в слогах, словах и предложениях;

 - учить дифференцировать звуки Ш, Ж в слогах, словах и предложениях;

 -закрепить знания детей о животных и их детенышах;

 -учить преобразовывать  слоги и слова со звуками  Ш, Ж;

 - развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти, артикуляционной моторики, развитие связной речи;

 - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности , инициативности, умения работать самостоятельно.

ОБОРУДОВАНИЕ : интерактивная доска, предметные  картинки со звуками Ш,Ж, магнитная доска,

Буквы Ш, Ж изображение мышонка и жука, файлы.

  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

1.Организационный момент

Логопед: Сядут те дети, в именах и фамилиях которых есть звуки Ш, Ж.

2.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

3.РАБОТА С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

  ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.

Логопед: - Нам с вами пришло письмо. Послушайте:     (слайд №1)

«Здравствуйте, ребята! Я Мышонок – Шуршонок и я Жук – Жужжонок приветствуем вас.

Мы приготовили для вас много игр, но сначала вы должны нам сказать, какие звуки вы слышите в наших именах.

Дети: Звуки Ш, И Ж.       (слайд №2)

Логопед:- Произнесем звук «Ш». Какой это звук?       (Слайд №3)

Ребенок: Звук «Ш» - согласный . глухой . твердый.

Логопед: Произнесем звук «Ж». Какой это звук?

Ребенок: Звук «Ж» - согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Ребенок: Эти звуки согласные твердые.

Логопед: Ч ем, отличаются эти звуки?

Ребенок: Звук «Ш»  - глухой, а звук «Ж» - звонкий.

ИГРА «НАОБОРОТ»     (слайд №4)

Логопед: Мы предлагаем сыграть в игру «Наоборот»Я напишу слог с буквой «Ж», а вы должны произнести слог со звуком «Ш» и только тогда этот слог появится на доске.

Дети читают слоги.

        ИГРА «Помоги Мышонку – Шуршонку и Жуку – Жужжонку найти свою картинку.  (Слайд №5).

Логопед: - Шуршонок и Жужжонок  хотели подарить друг другу картинки: Шуршонок Жужжонку со звуком «Ж»,а Жужженок Шуршонку со звуком «Ж», но картинки  они перепутали, помогите им разобрать картинки. Шуршонку мы отдадим картинки со звуком «Ш», Жужжонку мы отдадим картинки со звуком «Ж»

Дети  называют картинки

Логопед:  Назовем картинки, которые у Шуршонка (у Жужжонка). Какой звук мы слышим после звука «Ш», «Ж»?

Ребенок: Звук «Ы»

Логопед: А какую букву мы будем писать?

Ребенок: «И»

        ЧТЕНИЕ СЛОВ СО СЛОГАМИ «ЖИ  - ШИ»    (слайд №6).

Логопед: Посмотрите внимательно на  доску. Что вы видите?

Ребенок? Недописанные слова.

Логопед: - Вместо точек мы должны поставить слоги «ЖИ - ШИ»

Дети читают получившиеся слова.

                  Игра «Назови детенышей животных»    слайд №7 – 8)

Логопед: Шуршонок и Жужженок предлагают поиграть в игру «Назови детенышей животных».

На картинках изображены мамы животных, а вы должны назвать их детенышей во множественном числе.

Дети называют детенышей животных.

                          ФИЗМИНУТКА.

ЛОГОПЕД: Сядем на свои места и продолжим выполнять задания  Шуршонка и Жужжонка .Возьмите из файла картинку, определите  какой в ней звук «Ш» или «Ж» и где он находится?

Все справились с заданием? Поставьте картинку под сигнал

Дети выполняют задания.  Исправляем допущенные ошибки.

                      ИГРА «ПОМОГИ ЖАННЕ И ШУРЕ НАЙТИ СВОИ ШАРИКИ»

Работа по прописи  Зуевой Л.Н., Солошенко О.П. «400 необходимых заданий по обучению грамоте для подготовки к школе»

Логопед: Рассмотрим картинки. Покажите Жанну(Шуру)Назовем  картинки, которые нарисованы на шариках. С каким звуком мы отдадим картинки Жанне (Шуре). Выполняем задание самостоятельно. Проверяем задание. Какие шарики вы отдали Жанне (Шуре)

              Игра «Расскажи рассказ руками  «Маша и Ёжик»

Логопед: Послушайте рассказ

Напечатать рассказ

Беседа по рассказу

Логопед: Я буду читать рассказ, а девочки, услышав слова со звуком «Ш» хлопнут в ладоши, а мальчики со звуком «Ж».

           ИГРА «СЛОЖИ БУКВУ»

Логопед: Возьмите из файлов полоски и составьте из них буквы. Какие буквы вы выложили?

Дети «Ш» - «Ж»

                   РЕФЛЕКСИЯ

Логопед: С какими звуками работали?

Ребенок: «Ш» «Ж»

Логопед: Кому занятие понравилось, возьмите веселого человечка и прикрепите на доску, кому занятие не понравилось ,прикрепите на доску грустного человечка.

Кто поможет убрать  рабочие места?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ш Ж

Слайд 3

ЖИ ШИ ЖА ША ЖО ШО ЖУ ШУ ЖА

Слайд 5

ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Слайд 6

НО ЖИ Е РАФ ЖИ ЖИ ЖИ ЛЫ

Слайд 7

ШИ МА ШИ ШКИ МЫ НА ШИ ШИ КА МЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...