Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Воробьева Олеся Валерьевна

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения сложного предложения, а также развивает речевую активность и диалогическую речь(посредством ответов на вопросы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Звездочка» комбинированного вида»

Открытое  фронтальное логопедическое занятие:

«Все профессии нужны, все профессии важны…»

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                   Учитель-логопед

                                                                                                                    Воробьева О.В.

Апрель

2019 г.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему:

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения; развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: тематические костюмы и головные уборы, предметные картинки с изображением представителей разных профессий, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре.

Чтец 1 :Здравствуйте, дорогие гости! Пройдут школьные годы, и именно мы построим уютные дома, сошьете красивую одежду, испечем самый вкусный в мире торт, откроете новые планеты, изобретете новые лекарства. И поэтому наш праздник посвящён различным профессиям и людям труда!

Чтец 4: Чем пахнут ремесла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Чтец 2:

Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье

Чтец 1:

Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!

Дети:

Пекарь    Врач     Фермер    Водитель   Стекольщик   Маляр

Чтец 2: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем   они полезны для других людей? Об этом мы поговорим сегодня на занятии.

Чтец :Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Чтец: Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят.

Чтец: Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Чтец: Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Чтец: Буду книги я читать

К знаниям стремится

Чтобы очень умной стать

Ездить за границу!

Чтец:  Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Даже, если нет таланта

Каждый день писать стихи

Можешь стать ты официантом,

Или гонщиком лихим

Чтец :Или можешь печь ватрушки

Или петь, или плясать

Или ,вот, помочь старушке

Письмо внукам написать!

Хором: В общем, можно все на свете,

Если очень захотеть,

И Гагарин сам ответит :

Даже в космос улететь!

                 Чтец 2 : А вы,ребята,уже задавали себе вопрос кем быть?

Дети исполняют песню-танец «Кем быть?»

           Чтец 3 : Да,ребята,на свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. А пока давайте послушаем, какие же бывают профессии!

 Чтец :Повар:

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед, да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой.

И толкушкой мнет картошку.

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик,и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы.

Лично с блюд снимает пробы.

Все посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Чтец: Воспитатель:

Воспитательница с нами

Занимается часами.

С ней на улице гуляем,

Вместе песни распеваем.

Нам помочь она готова-

Нас подбодрит добрым словом

Она учит нас дружить

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней

Веселей нам и светлей.

Чтец: Домохозяйка

Я вам о маме расскажу

А кто она? - Узнай-ка,

Ну так и быть, я подскажу:

Она- домохозяйка!

Вы думаете, просто быть

Ей самой главной в доме?

Ведь надо постирать, сварить

Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,

И врач к тому же.

Секрет профессии любой

Знать хорошо ей нужно!

Чтец: Врач:

Любит делать доктор Коля

Всем прививки и уколы.

И , велев , «А-а-а!» пропеть,

Горло палочкой смотреть.

Ставить градусник под мышку,

Слушать трубочкой одышку.

И в особую тетрадь

Все подробности писать,

И мальчишкам , и девчонкам

Мазать ссадины зеленкой.

Руки, ноги бинтовать

И рецепты штамповать.

Чтец: Машинист:

Как быстрый конь несется

По рельсам тепловоз.

Все ближе раздается

Веселый стук колес.

Зеленые вагоны

На солнышке горят

В кабине застекленной

Сидит мой старший брат.

Со свистом поезд мчится.

Не может опоздать.

Я стану машинистом!

А ты кем хочешь стать!

Чтец:Ветеринар:

Звери ,птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар-

Перевяжет, даст отвар!

Чтец: Стюардесса:

В самолете стюардесса-

Как волшебная принцесса.

Только позвонишь в звоночек-

Принесет воды глоточек

Станет холодно- укроет,

Станет страшно- успокоет!

Чтец: Пилот

Пилот знает свое дело

В небе водит самолет

Над землей летит он смело

Совершая перелет.

Чтец 1 : А вы знаете, ребята, какая ответственная и сложная профессия- пилот!

Координация речи с движением

 Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.Я бы в летчики пошел ,пусть меня научат. Наливаю в бак бензин.Завожу пропеллер. В небеса мотор вези,чтобы птицы пели!

Руки в стороны- в полет.

Полетит наш самолет.

Сделал правый поворот,

Сделал левый поворот,

Крыльями покачал,

Загудел и задрожал.

Начинается полет.

Полетел наш самолет.

Вот закончился полет.

Приземлился самолет.

Маршируют по кругу,крутят руль.

Маршируют по кругу,расставив руки в стороны.

Остановились,наклонили воображаемый сосуд

Круговые движения рук.Опять маршируют,раставив руки в стороны.

Дети поднимают прямые руки в стороны.

Поварачиваются вокруг себя через правое плечо,подняв правую руку.

Поворачиваются вокрруг себя через левое плечо,подняв левую руку.

Покачивают прямыми руками.

Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят «У-у-у»

Бегут по кругу ,расставив руки в стороны.

Опускаются на одно колено.

Танец «Стюардессы»

Игра «Кто что делает?»

Чтец 4: Ребята! Посмотрите на картинку и расскажите, что делает человек этой профессии:

Врач – лечит людей; Продавец – продает товары;      Танцовщица- танцует;    Повар – готовит еду;                   Певица- поет;    Парикмахер - подстригает людей;     Воспитатель - учит детей;   Строитель – строит дома;   Пожарный – тушит пожары;  Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;   Портной - шьет одежду;   Сварщик – соединяет металлические конструкции;   Художник – пишет картины;  Космонавт- летает в космос.

Чтец 3: Ребята,а давайте и мы с вами немного поработаем!

 Развитие общей моторики

Мы пилили,

Мы рубили,

Целый день мы стул чинили,

Громко молотком стучали,

Свежей краской покрывали,

Мама очень нас хвалила

И печеньем угостила.

Пилящие движения

Рубящие движения

Стучат кулачками

Руками вверх-вниз

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонями

 Развитие мелкой моторики

«Слесарь»

Не нужны такие вещи

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовки,

А всего нужней сноровка.

Сжимают, разжимают пальцы

Загибают пальцы

Сжимают, разжимают пальцы

 Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для языка «Маляр»

Упражнения для мимической мускулатуры:

«Серьёзный врач»

«Улыбающаяся балерина»

«Добродушный повар»5ev0q55wwz1tedx55

Водить кончиком языка по твёрдому нёбу: вперёд – назад, 5 раз.5ev0q55wwz1tedx55

Изображают мимикой

Чтец 1: -А что нужно ,чтобы получить профессию?

Чтец 2:- Нужно много учится и не ленится!

Чтец 1: Ребята, а давайте отгадаем загадки о профессиях!

Загадки(загадывают дети друг другу)

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его( строитель)

Может он большим,тяжелым

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу,

Если далеко пешком.

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор

Вы подскажете мне,дети,

Как зовут его?...(шофер)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу,щи и винегрет(повар)

Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной

К ней пуговки затем пришить

На то он и ….(портной)

Хозяин книг и книжный лекарь

Так кто же он? (библиотекарь)

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок-…(учитель)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф.)

В огонь идет он смело

Он с пламенем знаком

Ему не надоело

Работать с огоньком(пожарный

Чтец 2:Молодцы ,ребята! Сегодня мы справились отлично со всеми заданиями!

И запомните вы все в заключение

Даже рыбку из пруда  не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда-  и как было когда-то.

И сейчас в 21 наш век-

Я хочу пожелать,вам ,ребята

Чтобы вырос из вас Человек!

Песня на мотив: « Чему учат в школе»

  1. О профессиях все знать,

А потом их выбирать

Нас научат,нас научат,нас научат

Чтоб в жизни быть

И профессию любить.

Нас научат,нас научат ,нас научат

  1. Труд и подвиг уважать

А безделье презирать

Нас научат,нас научат,нас научат

Добрым ,чуткимв жизни быть

Свет и радость всем дарить

Нас научат,нас научат,нас научат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: « Все профессии нужны, все профессии важны»

ООД «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:Образовательные:- расширять и закреплять знания детей о разных про...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....