Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_a.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Лейсан” Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект открытого фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе по теме "Звук А".
Разработала и провела:
учитель-логопед Зиганшина Г. Г.
Дата проведения : 22.10.2015 г.
Урмаево, 2015 г.
Звук А.
Цель: уточнить артикуляцию звука [а]; учить выделять его из ряда гласных звуков, из начала, с середины и конца слова.
Коррекционно-образовательные задачи: развивать дыхание, голос; упражнение в интонировании звука [а]; упражнять в образовании формы единственного числа дательного падежа одушевленных существительных.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия; речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыка сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать друг друга.
Оборудование: кукла "Айболит", куклы би-ба-бо "Медведь", "Медвежонок" колыбель, предметные картинки муляжи животных ( лягушка, гусь, собака), фруктов (яблоко, абрикос, айва, апельсин).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Здравствуйте дети. Сегодня к нам на занятие я позвала медведя с медвежонком. Чтобы зайти в кабинет нужно правильно произнести ряд слогов. Повторите за мной.
ут-үт
ук-ок
ик-ук
2. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, давайте поиграем с язычком. Утро настало, наш язычок проснулся. Окошечко открыл (Артикуляционное упражнение "Окошко" (рот) открыть-закрыть). Увидел язычок - ставни грязные. Решил он почистить их. Почистил зубами верхние ставни, затем нижние (Артикуляционное упражнение "Покусать верхнюю губу", "Покусать нижнюю губу").
3. Знакомство со звуком [а].
а) Медведица колыбель качала, медвежонка усыпала. Медведица тихо напевала: А-а-а. Она губы округляла, широко рот открывала: А-а-а. Медведицу в гости позвала я непросто так. Она какой звук напевает? (Звук [а]). Мы будем играть со звуком [а]. Ребята, посмотрите как мы произносим звук [а]. Широко открываем рот, язык лежит на дне ротовой полости не касаясь нижних зубов, горлышко гудит, воздух свободно и легко выходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук можно петь, тянуть.
- Покажите, как пела медведица.
Дети открывают зеркала индивидуально, хором произносят звук [а].
Ребята, если звук можно тянуть, если воздуху, голосу не мешают ни зубы, ни губы, ни язык как называется звук? (гласный). Шариком какого цвета обозначаем звук? (красным шаром).
б) Работа над голосом и дыханием.
-Медведица очень старалась усыпить медвежонка. Она спела ему длинную песенку: ааааааа. Давайте и мы поможем ммедведице. (Дети протяжно произносят звук [а]).
-Спела короткую песенку. а-а-а.
-Тихую.
-Громкую.
-С постепенным усилением голоса.
-С постепенным ослаблением голоса.
4. Упражнение в интонировании звука [а].
Долго пела она песню, но сынок не хочет спать. Медведице помогать прибегают собака, гусь, лягушка.
- Как собака лает? (АУ-АУ) Как гусь гогочет?(КА-КА) Как лягушка квакает?(БАК-БАК).
Какой одинаковый звук слышится в их голосах? ([а])
5. Физкультминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
Построить из пальцев рук фигуры животных: собаки, гуся, лягушки.
б) "Кто как передвигается"
Имитация движений этих животных.
6. Развитие фонематического анализа.
-Где находится звук [а] в звукоподражательной слове "ау", "бак", "ка"
6. Развитие фонематического слуха. Игра "Отхлопай звук".
выделение звука [а] из ряда гласных: а, у, о, а, ә, а.
7. Развитие фонематического анализа.
-Но медвежонок спать не хочет. Был он очень болен. Решила медведица: "Надо доктора позвать".
-Какого доктора она позовет? (Доктор Айболит).
-Чтобы Айболит нам помог нужно выполнить задания. Нужно найти предметы, начинающиеся на звук [а]. На чем приехал Айболит? (на автобусе). Что в руках у Айболита? (аптечка). Что принес Айболит своим пациентам? (алма, абрикос, айва, апельсин).
8. Упражнять в образовании формы единственного числа дательного падежа одушевленных существительных.
-Кому помог Айболит? (Нинди хайваннарга Айболит булышты? Атка, сыерга, сарыкка, дуңгызга, казга, тавыкка, куянга, тычканга). Где стоит звук [а] в этих словах? (в конце).
-Обозначте его на схеме слова.
9. Итог занятия.
- Помог Айболит и нашему медвежонку.
-А-а-а-сказал медвежонок громко.
-Да у вас, дружок, ангина. Нужно вылечить его.
-Айболит вылечил медвежонка и он уснул. Какой звук произнес медвежонок? (звук [а]). Что узнали вы о звуке [а]? (гласный звук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста "Звук Р"
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста "Звук Р" можно проводить как в индивидуальной форме, так и в подгрупповой, а элементы ...
Рабочая программа ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ
Материал будет полезен логопедам, работающим в дошкольных отделениях, а так же воспитателям при подготовке к занятиям по развитию речи....
Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Методическая разработка. Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С”
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в подготовительной группе “Звук и буква С&rdquo...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматических категорий речи у дошкольников 5-6 лет с ОНР...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....
Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи
Групповое логопедическое занятие с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи...