Модель организации платных образовательных услуг
консультация на тему
Модель организации платных образовательных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_platnyh_uslug.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №69 «Мальвина»
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
на 2015-2016 учебный год
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на основе заявления. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.
Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.
Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на платной основе для воспитанников ДОУ в форме кружковой работы.
Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании образовательных программ по направленностям, указанным в приложении №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 30.08.2011г. №14/149, образовательной программы учреждения, годового плана работы, заявлений родителей.
Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом:
- запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
- индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Дополнительные общеобразовательные программы
- кружок интеллектуально-познавательной направленности «Азбуковедение» по программе «Детский сад 2100» Е.В. Бунеевой, - срок освоения 2 года;
- кружок художественно-эстетической направленности «Танцевально-игровая гимнастика» по программе «Танцевальная азбука» Н.Л. Бессоновой, - срок освоения 1 год;
- кружок интеллектуально-познавательной направленности «Полготовка руки к письму» по программе «Первые уроки письма», - срок освоения 2 года;
- кружок художественно-эстетической направленности «Обучение хореографии» по программе «Танцевальный калейдоскоп», - срок освоения 3 года;
- кружок интеллектуально-познавательной направленности «Группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад», по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы - срок освоения 1 год;
- кружок интеллектуально-познавательной направленности «Занимательная математика», по программе «Игралочка» Л.Г. Петерсон, «Раз-ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсон - срок освоения 3 года;
- кружок художественно-эстетической направленности «Веселая кисточка» по программе «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники» Р.Г. Казаковой - срок освоения 3 года;
- кружок интеллектуально-познавательной направленности «Юный эколог» по программе «Паутинка» Ж.Л. Васякиной-Новиковой- срок освоения 2 года;
- кружок интеллектуально-познавательной направленности «Обучение английскому языку» по программе «Английский язык для дошкольников» А.А. Майер - срок освоения – 2 года.
План распределения времени на реализацию дополнительных образовательных программ
Вид деятельности | Наименование дополнительной образовательной программы | Количество ННОД в неделю | |||
Возраст детей | |||||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
Двигательная деятельность | «Танцевально-двигательная гимнастика» | 1/15 | |||
Двигательная деятельность | «Обучение хореографии» | 2/40 | 3/75 | 3/90 | |
Изобразительная деятельность | «Обучение рисованию» | ||||
Коммуникативная деятельность | «Азбуковедение» | ||||
Коммуникативная деятельность | «Подготовка руки к письму» | ||||
Коммуникативная деятельность | «Обучение английскому языку» | ||||
Познавательная деятельность | «Юный эколог» | ||||
Итого | 1/15мин | 2/40мин | 3/1ч15мин | 3/1ч30мин |
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направленностям:
- художественно-эстетическая;
- физкультурно-спортивная;
- интеллектуально-познавательная.
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские танцевальные и театральные коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами районных смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и достижения воспитанников на различных спортивных соревнованиях, состязаниях, эстафетах.
Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
Модель организации дополнительных образовательных услуг является составной частью образовательной программы ДОУ.
Цель модели организации дополнительного образования в ДОУ создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.
- Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
- Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ.
- Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта.
- Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.
Модель организации дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом:
I этап Определение спектра дополнительных образовательных услуг.
II этап Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.
III этап Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов.
VI этап Создание нормативной базы.
V этап Организация проведения рекламы.
VI этап Сбор заявлений родителей (законных представителей), оформление договоров на посещение ребенком кружка.
VII этап Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг.
Ожидаемые результаты от реализации модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ
Реализация современной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:
1. Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий.
2. созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной и смыслозначимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг.
3. повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг.
4. обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования.
5. созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты.
6. улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы до...
Положение об организации платных образовательных услуг
В положении представлен порядок организации платных образовательных услуг...
Приказ № 290 "Об организации платных образовательных услуг"
Ответственная за организацию платных образовательных услуг...
Организация платных образовательных услуг в МАДОУ № 83 г. Одинцово
В данной статье освещена работа МАДОУ Детский сад № 83 общеразвивающего вида в одном из приоритетных направлений в художественно-эстетическом развитии: занятия детей в танцевальных группах "...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ
Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увел...
Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации имеют право оказывать дополнительные платные образовательные ...
Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в Частном дошкольном образовательном учреждении
Это материал пригодиться тем, образовательным дошкольным учреждениям,которые хотят организовать платные образовательные услуги....