Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представлен примерный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_individualnyy_marshrut.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ВОСПИТАННИКА(ЦЫ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Фамилия, имя ребёнка ___Иванов Иван____________________________________
Дата рождения __________10.03.2011г._____________________________________
Состояние здоровья______________________________________________________
Заключение ТПМПК Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи, II-ой__
уровень речевого развития. Дизартрия______________________________________
Протокол № __________ от _______________________________________________
Логопедическое заключение: Полиморфное нарушение звукопроизношения: парасигматизм свистящих и___ шипящих, ротацизм, ламбдацизм. Слоговая структура нарушена негрубо. Дифференциация звуков на слух и в___ произношении нарушена, фонематический анализ и синтез не сформирован. Лексика сформирована по возрасту. Отмечены многочисленные ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы. Связная речь сформирована на низком уровне.________________________________________________________________
Учитель-логопед ________________________________________ Дата ________25 сентября 2017г._________
№ п/п | Направления коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционной работы | Взаимодействие со специалистами и родителями | Ожидаемые достижения ребёнка | Реальные достижения ребёнка | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Укрепление соматического и неврологического здоровья ребёнка Развитие общих речевых навыков Звукопроизношение Работа над слоговой структурой слова Развитие языкового анализа, синтеза, фонематических представлений Грамматический строй речи Развитие связной речи Развитие мелкой моторики | Направление на консультацию с целью назначения лечения к неврологу, отоларингологу, врачу ЛФК. I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (сентябрь, октябрь, ноябрь) Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). Работа по формированию диафрагмального дыхания. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (декабрь, январь, февраль) Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (март, апрель, май) Продолжить работу над речевым дыханием. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). Сформировать правильный уклад свистящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Закрепить правильное произношение свистящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Сформировать правильный уклад шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности. III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Активизировать движения речевого аппарата. Сформировать правильный уклад сонорных звуков, завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности. I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. Работа над двухсложными словами без стечения согласных. Работа над трехсложными словами без стечения согласных. II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова, в середине слова, в конце слова. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова и в середине слова. III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной структурой. I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков. Подбор слов на гласные звуки. Знакомство с наиболее лёгкими согласными звуками. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина). Знакомство с понятиями «гласный звук» й «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками. Знакомство с буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, к, X. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Знакомство со звуками [с]-[с’], [з]-[з’], [ц], [ш], [ж], [щ],[ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков). Учить различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом). Учить делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова». Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами. Познакомить с элементарными правилами правописания: Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв. Обучить послоговому чтению слов. III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Знакомство со звуками [й], [л], [л’], [р], [р’]. Знакомство с буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. (ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ) I ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п. Согласование числительных два и пять с существительными. II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Согласование существительных с числительными. Образование названий детенышей животных. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода). Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов. III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами. I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Составление простых распространенных предложений. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучение составлению описательных рассказов по темам. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок. II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы. Обучать пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). Совершенствовать динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук, массаж. Работа по развитию конструктивного праксиса. Проводить работу по обводке и штриховке фигур. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. Составление букв из элементов. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. | Родители: в течение месяца предоставить информацию (справки) по поводу назначенного лечения Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Чей пароход лучше гудит?», «Одуванчики», «Надуй игрушку», «Пузырь», «Придумай фразу», «Волшебное зеркало», «Дождик, дождик», «Успокой куклу», «Перебежки», «Эхо», «Вьюга», «Гудок», «Дует ветер» Музыкальный руководитель: автоматизация поставленных звуков на материале «Логопедических распевок» Овчинниковой, совершенствование речевого дыхания, правильной голосоподачи на материале музыкального репертуара в течение всего периода обучения Родители: по рекомендации логопеда выполнение артикуляционной гимнастики; выполнение упражнений, способствующих устранению нарушений звукопроизношения; контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради Воспитатели: развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических пятиминуток; формирование правильного звукопроизношения по заданию логопеда, контроль за звукопроизношением с спонтанной речи, в режимных моментах; дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Отгадай слово», «Логопедическое лото», «Где чей дом?» Музыкальный руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков, автоматизация поставленных звуков на материале «Логопедических распевок» Овчинниковой Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Выложи фишками», «Добавь слог», «Прошагай по слогам», «Повтори, не ошибись», «Вагончики», «Этажи», «Ступеньки» Родители: словесные игры и упражнения для домашнего закрепления полученных знаний; участие в интерактивном лектории «Правила формирования фонематического восприятия у детей с ТНР», посещение открытых занятий Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Хлопни в ладоши», «Разноцветные сигналы», «Кто больше?», «Внимательные уши», «Разноцветные корзинки», «Слушай и складывай», «Почини буквы», «Выбери картинки», «Живые буквы», «Гласная потерялась», «Звуковая мозаика», «Звуковое домино», «Поезд», Составь слово», «Составь предложение» Родители: словесные игры из материалов для родителей по домашнему закреплению, участие в консультации «Играем дома» Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Один и два», «Один – много», «Посмотри и назови», «Большой и маленький», «Найди место», «Кого не стало?», «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи» Воспитатели: Поддерживать интерес к художественной литературе и чтению. Развивать чувство языка, обращать внимание ребёнка на образные средства, прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Воспитатели: пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность. Родители: пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам. | Развитое речевое дыхание, сформированы правильные голосоподача и плавность речи. Умеет соблюдать голосовой режим. Умеет соблюдать силу голоса. Развиты тембровая окраска голоса, умение изменять высоту тона в играх. Умеет говорить в спокойном темпе. Сформирована четкая дикция. Правильно произносит все звуки родного языка и дифференцирует их в свободной речевой деятельности. В экспрессивной речи представлены слова сложной звукослоговой структуры. Сформирован навык слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов. Сформированы представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Сформированы представления о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Сформирован навык звукового анализа и синтеза слов из 3 – 5 звуков. Знает все буквы русского алфавита. Сформирован навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов. Умеет разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы. Сформированы навыки анализа простых распространенных предложений без предлогов, предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений. В экспрессивной речи присутствуют существительные с уменьшит. и увеличит. суф., сущ. с суф. единичности, сущ. образованные от глаголов, неизменяемые слова, антонимы, синонимы. Сформированы представления о переносном значении и многозначности слов. В речи представлены относительные и притяжательные прилагательные . В представлены приставочные глаголы, простые и сложные предлоги, имена числительные, местоимения, наречия, причастия. Употребляет имена существительные ед. и мн. ч. в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами. Умеет согласовывать прилагательные и числительные с сущ. в роде, числе и падеже. Умеет образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных. Умеет образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах. Умеет составлять простые предложения по вопросам, по картинке, распространять простые предложения однородными членами. Сформированы навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины. Сформировано умение свободно владеть карандашом, ручкой. Сформирован графомоторный навыка. |
Анализ результатов:____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПМПК
Решением ТПМПК от _____________выпущен(а) в _______________________________________ (сад, школу)
С_____________________________________________________________________________________________
Особые рекомендации ТПМПК: ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Члены ТПМПК (ФИО, место работы):
___________________________________________________________Подпись_____________________________
___________________________________________________________Подпись_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....