Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.partnerstvo_tnr_rabota_s_roditelyami.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила :воспитатель
Баскова Юлия Александровна
Дзержинск 2020.
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
повышение педагогической культуры и активизация внимания и деятельности родителей, направленных на решение коррекционно-развивающих и психолого-педагогических задач, которые осуществляются в работе с детьми, для более последовательного и эффективного воспитания их в семье.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- знакомить родителей с индивидуальными особенностями и динамикой речевого развития ребенка (звукопроизношения, грамматического строя, словаря, связной речи);
- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на основе общего дела;
- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;
- поддерживать уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Тема | Формы работы | Название | Цель | Сроки | Ответственные |
«Ребенок в семье» | Анкетирование | «Давайте познакомимся». | Анализ отношений между взрослыми и детьми в семье и их педагогической осведомленности. | 01.09-12.09 | Воспитатели |
Родительское собрание в форме круглого стола | «Ступеньки к школе» | Информирование родителей о содержании основных моментов коррекционно-развивающего обучения. Ознакомление родителей с планом коррекционно-развивающей работы на год. Организационные вопросы. | 01.09-20.09 | Воспитатели | |
Оформление стендов и папок-передвижек для родителей | «Визитная карточка», «Режим дня», «Сетка занятий», «Права и обязанности родителей» | Информирование родителей о содержании основных моментов коррекционно-развивающего обучения. | 01.09.-08.09 | Воспитатели | |
Индивидуальные консультации. | «Что должен знать ребёнок 6 -7лет» «Общее недоразвитие речи – причины, основные направления работы на учебный год» | Информирование родителей о содержании основных моментов коррекционно-развивающего обучения. | 08.-15.09 | Воспитатели Педагог-психолог | |
Фотовыставка | «Мы дружные ребята-весёлые друзья». | Дать родителям представление о жизни детей в детском саду. | 22.09. | Воспитатели Родители | |
«Начало нового учебного года» | Подготовка и участие в выставке поделок из природного материала | «Краски осени». | Создать положительный настрой от совместного творчества родителей и детей. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | 02.10-06.10 | Воспитатели Родители |
Семинар-практикум | «Играем – речь развиваем!» | Ознакомление родителей с разновидностями комплексов артикуляционной и дыхательной гимнастик. Ознакомление родителей с литературой по темам. Выставка книг для родителей | 02.10-13.10 | Воспитатели | |
Индивидуальное собеседование (по запросам) | « Режим дня и его значение в жизни ребенка». «Учимся четко произносить звуки» | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. Ознакомление родителей с практическими игровыми приемами автоматизации звуков. | 02.10-06.10 | Родители | |
Буклеты для родителей | «Шпаргалки для семьи» «Домашние занятия с ребенком»
| Разъяснение важности закрепления полученных в детском саду знаний и умений в условиях семьи. Ознакомление родителей с практическими приемами работы с детьми. | 02.10-06.10 | Воспитатели | |
Совместное оформление лепбука | «В стране звуков» | Создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Информирование родителей о содержании подготовки детей к обучению грамоте. | 11.10 | Воспитатели родители | |
Памятка папка-передвижка для родителей . | «Дорожная азбука для детей» | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | 11.10 | Воспитатели | |
Буклет | «Права детей» | Формирование у родителей основ социально- правового сознания. Психолого- педагогическое просвещение родителей в вопросах прав детей. | 23.10-31.10 | Родители | |
«Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей 6-7 лет» | Игровой практикум | «Игры со звуками и буквами» | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе | 07.11-10.11 | Воспитатели |
Консультация старшей медсестры | «Ваше мнение: почему дети болеют?» | Информирование по профилактике заболеваний. | 01.11-03.11 | Воспитатели Старшая медсестра | |
Совместный теневой театр | «Пальцами играем – речь развиваем!» | Пополнение знаний родителей, обучение их практическим навыкам игры в теневой театр.. | 07.11-10.11 | Воспитатели | |
Консультация музыкального руководителя | «Встреча с музыкой дома. Как её организовать | О необходимости муз.воспитания. | 13.11 | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Буклеты для родителей | «Шпаргалки для семьи» «Как умелые ручки язычку помогали» | Включение родителей в изготовление пособий для развития мелкой моторики. | 15.11 | Воспитатели | |
Дни добрых дел | «Умелые ручки». | Пополнение физкультурного уголка, уголка ряжения, изготовление дидактических игр. | 01.11-30.11 | Родители | |
Выставка | «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях» | Ознакомление родителей со способами пополнения словарного запаса детей, активизация словаря | 01.11-30.11 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог | |
Фотовыставка | « Осень, в гости просим!» «Добрые дела. (к дню толерантности). | Дать родителям представление о жизни детей в детском саду. | 01.11 20.11 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог | |
«Совместная плодотворная деятельность» | Игротека | «Грамотейка!» | Пополнение знаний родителей игр и игровых упражнений, способствующих формированию и развитию грамотности речи | 01.12-29.12 | Воспитатели |
Буклеты для родителей | «Шпаргалки для семьи» «Здравствуй, Новый год!» | Ознакомление родителей с методом заучивания стихов с опорой на рисунки. | 11.12-22.12 | Воспитатели Родители | |
Индивидуальное собеседование (по запросам). | «Лучшая новогодняя сказка» | Организация совместной деятельности родителей и детей по развитию связной речи | 11.12-29.12 | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
Консультация старшей медсестры | «Движение – основа здоровья» | Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. | 18.12 | Воспитатели Старшая медсестра | |
Мастер-класс | «Бумажные снежинки». | Привлечение родителей к украшению группы в рамках мастер-класса. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей | 14.12 | Воспитатели Родители | |
Дни добрых дел | «Украсим группу к празднику». | Привлечь родителей к украшению группы совместно с детьми. | 19.12 | Воспитатели Родители | |
Фотовыставка | «Весёлые затеи на зимней прогулке» | Познакомить родителей с подвижными играми детей на прогулке в зимнее время года. | 24.12 | Воспитатели Родители | |
«Вместе с мамой и папой». | Родительское собрание – диспут | «Наши достижения!» | О влиянии на здоровье и речевое развитие ребенка теле-, видео- и компьютерной информации. Ознакомление с результатами промежуточной диагностики и с планом работы на второе полугодие. Ориентировка родителей на обеспечение благополучных условий жизни своих детей. | 09.01 | Воспитатели |
Мастерим дома. | Изготовление зимних кормушек. | Привлечь родителей с совместному творчеству с детьми. | 15.01-22.01 | Воспитатели Родители | |
Индивидуальные буклеты для родителей | «Составляем рассказы по серии сюжетных картинок» | Ознакомление родителей с приемами обучения составлению рассказов. Индивидуальные буклеты для родителей. | 16.01 | Воспитатели | |
Рекомендации | «Как провести выходной день с ребенком». | Помощь родителям в воспитании детей дома. | 19.01 | Воспитатели | |
Буклет для родителей | "Правила пожарной безопасности" | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | 22.01 | Воспитатели родители | |
Консультация | «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». | Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. | 18.01 | Воспитатели Старшая медсестра | |
Диспут | «Будем внимательными». | Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Пополнение знаний родителей, обучение их практическим навыкам. | 31.01 | Воспитатели Педагог-психолог Старший воспитатель Родители | |
«Мы-патриоты» | Информационный стенд | "Российские войска" | Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств | 05.02 | Воспитатели родители |
Помощь родителей | «Снежная сказка». | Оздоровление; совместная деятельность в оформлении участка д/с. | 12.02-28.02 | Воспитатели Родители | |
Наглядная информация | Папка – передвижка о методах закаливания. | Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей. | 19.02 | Воспитатели | |
Консультация | «Физическое развитие». «Здоровье и физическая культура». | Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. | 26.02 | Воспитатели | |
Фотовыставка | «Наши папы». | О важности папыв воспитании ребенка. | 19.02-28.02 | Воспитатели Родители | |
Стенгазета | «Лучше папы друга нет!» | Поздравление с Днем защитника Отечества. | 22.02 | Воспитатели | |
«Растём здоровыми». | Консультация | «Как предупредить авитаминоз весной». | Повышение педагогической культуры родителей. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. | 05.03 | Воспитатели Старшая медсестра |
Фотовыставка | «Моя любимая мамочка!». | О важности мамы в воспитании детей. | 01.03-12.03 | Воспитатели Родители | |
Индивидуальное собеседование (по запросам) | «Шкатулка вопросов» «Спрашивали - отвечаем» | Оказание своевременной квалифицированной педагогической помощи родителям | 15.03 | Воспитатели | |
Стенгазета | «8 марта». | Поздравить мам и бабушек с Женским днем. | 07.03 | Воспитатели | |
Выставка творческих работ | «Весенняя фантазия». | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделья мам, выявление творческих способностей родителей. | 19.03-30.03 | Воспитатели Родители | |
Беседа | «Одеваемся по погоде». | Дать рекомендации родителям одевать ребенка в соответствии с погодными условиями. | 28.03 | Воспитатели | |
«Скоро в школу» | Творческая выставка | «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.. | 05.04 | Воспитатели |
Индивидуальная консультация | «Правильная осанка у ребенка: советы родителям» | Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. | 09.04 | Воспитатели | |
Наглядная информация Папка – передвижка. | «Шпаргалки для семьи» «Скоро в школу» | Взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей при подготовке детей к обучению в школе. | 02.04 | Воспитатели | |
День открытых дверей | «Добро пожаловать» | Ознакомление родителей с организацией коррекционно-развивающей работы на занятиях. Создание у детей позитивной мотивации к обучению. | 23.04 | Воспитатели Старший воспитатель Родители | |
Буклет для родителей | «Что надо знать о своем ребенке?» | Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. | 30.04 | Воспитатели | |
«До свиданья , детский сад !» | Оформление стенда | «Будем помнить подвиги ваши» | Развивать патриотические чувства у детей. | 02.05 | Воспитатели Родители |
Фотовернисаж | «Вот и стали мы на год взрослей». | Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы . | 05.05 | Воспитатели Родители | |
Родительское собрание в форме круглого стола | «Готовность детей к школе» | Подведение итогов коррекционно-развивающей работы, оценка речевой подготовленности детей к обучению в школе. | 10.05 | Воспитатели Старший воспитатель Педагог-психолог Родители | |
Оформление информационного стенда. | «Страна безопасности» | Соблюдение ПДД в летний период | 15.05 | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 уч. год....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2015-2016учебный год в подготовительной к школе группеСентябрь1. Консультация: «Игры и задания для познавательно-речевого развития дет...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группы на 2016-2017год.
Предлагаю перспективный план работы с родителями на учебный год: консультации,родительские собрания, беседы, буклеты, памятки....
Конспект НОД (итоговое занятие) в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие является частью работы над проектом " Здравствуй, школа"...
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи.
Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в подготовительной к школегруппе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...