Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей подготовительных к школе групп. | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект фронтального логопедического занятия
для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия.
«Приключения с Пиши Читай»
Использованные технологии:
- Использование ИКТ (авторская презентация по мотивам мультипликационного фильма «Пиши Читай»Здоровье сберегающие технологии (Динамические паузы, логоритмическая пауза, элементы музыкотерапии)
Составитель:
Яковлева Екатерина Алексеевна
(учитель-логопед)
Санкт-Петербург
2016 г.
Программное содержание:
Коррекционные задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ о приметах весны с опорой на картинный материал;
- Продолжить формировать умение связно, непрерывно, логически высказывать свою мысль;
- Закреплять умение контролировать верное произношение звуков в самостоятельной речи;
- Закреплять умение различать понятия «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»;
- Закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза;
- Развивать навык слогового анализа;
- Совершенствовать умение придумывать предложения к схеме;
- Развивать мышление, внимание и память;
- Развивать общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умения – работать в коллективе и индивидуально;
- Действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать сочувствие окружающим, желание помочь.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне
- Знакомство с фрагментами 1 и 2 серии мультфильма «Наш друг Пиши Читай»
Материалы к занятию:
- Презентация «Путешествуем с Пиши Читай»
- Раздаточный материал (карточки) по теме весна.
- Игрушечная птица - ворона
- Иллюстрации для рассматривания и подготовленные к ним схемы предложений
- Магнитная доска с магнитами для фонематического анализа
Логопед: - Ребята, какие вы у меня умные, большие, почти школьники! Научились решать сложные задачи…
- Сегодня мы отправимся за новыми приключениями, встретит нас хорошо знакомый вам персонаж!
(на экране появляется персонаж)
Пиши Читай: Здравствуйте, мои старые друзья.
Логопед: Здравствуйте! Кто же нас с вами приветствует?
Дети: Пиши Читай.
Логопед: Правильно!
Пиши Читай: Повзрослели - то как! К школе – то готовы?
Дети: Да, готовы.
Пиши Читай: Помните, одного моего знакомого, мальчика Колю? Надо бы мне проверить, готов ли он к школе? Поможете?
(Пиши Читай колдует <Эники - беники, чудики - веники. Абель – хабель. Трубане.> и перемещается к Коле).
<… Далее идёт сюжет из мультика… Пиши Читай общается с Колей, дарит ему новые буквы. Появляется отрицательный персонаж – Опечатка… Натворила дел и убежала в свой замок…>
Пиши Читай: (обращается к детям) Случилась беда! Опечатка забрала в свой замок часть букв, из которых Коля составил неправильные слова… Скорее в погоню, надо немедленно исправить эти слова…
Логопед: А ребята могут помочь!
Пиши Читай: Тогда скорее, скорее, пока что-нибудь не произошло…
Дружно, к замку мы пойдём, Дети маршируют, шагают.
Приключения найдём.
Все преграды одолеем, Полочка.
Все мы сложности пройдём. Шагают.
(Сюжет из мультика: Пиши Читай и дети попадают к стенам замка. Их встречает опечатка… Пиши Читай пробует открыть книгу-замок – не попасть!)
Логопед: Ребята, по-моему нашим героям необходима наша помощь! Кто-нибудь догадался почему им не попасть в замок? (Действия детей).
ВДОХ |
Логопед: давайте прочитаем слово, которое мешает войти героям в царство Опечатки. (Дети читают)
Да, здесь поработала опечатка и по-моему, переставила буквы… Надо исправить ошибки. Переставьте буквы в слове ВДОХ таким образом, чтобы получилось слово, которое поможет войти героям в замок. (действия детей).
(Логопед просит ребёнка, чтобы он объяснил Пиши Читаю, как исправить слово).
(Сюжет из мультика: Пиши Читай и Коля открывают книгу – замок, но не могут попасть на страницы «книги» - на экране появляется задание, которое необходимо выполнить детям)
ВЕСНА, ПОЛЯНА, ЗАДАНИЕ |
Дети: Читают
Логопед: Как вы думаете, что обозначают эти слова? (рассуждения детей)
Нам с вами нужно пройти на весеннюю поляну и выполнить задания, иначе, герои не смогут попасть на «страницы книги».
Связная речь. Работа с ерией картинок на тему весна.
- Ребята, мы с вами оказались на весенней поляне. М…. Красота… Что же это за время года такое – весна?
- Какие три весенних месяца вы знаете, как они называются?
-Чем они отличаются друг от друга? Вспомним?
(идёт беседа логопеда с детьми)
- Посмотрите здесь какая-то записка.
читают записку:
Ха-ха-ха ключ в мой замок не так-то прост. Три месяца, три брата перепутались, сможете ли вы различить приметы марта, апреля и мая,
они все разные… и рассказать о каждом весеннем месяце.
- Какое интересное задание нам придумала опечатка. Ребята, сейчас мы разделимся на 3 команды: первая команда будет подбирать приметы к марту месяцу, вторая к апрелю, а третья к «тёплому» маю. (идёт работа с карточками; анализ работы по связной речи.)
Логопед: - У нас получились интересные рассказы, давайте вернёмся к Пиши Читай и посмотрим смогут ли наши герои войти в книгу.
(Пиши Читай и Коля заходят в книгу но не могут пройти через КАМЫШ)
Логопед: - Снова требуется наша помощь.
- Разделите слово КАМЫШ на слоги. (дети выполняют задание)
- Назовите первый слог в слове камыш.
Дети: - Первый слог КА.
Логопед: - Назовите второй слог в слове камыш.
Дети: - Второй слог МЫШ.
Логопед: - Переставьте слоги местами. Какое новые слово получилось?
Дети: - Получилось слово МЫШКА.
Логопед: - Нам необходимо выполнить звуковой анализ слова. (Дети выполняют звуковой анализ)
- Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями, давайте посмотрим, смогли ли мы помочь героям?
(Сюжет мультика, в котором КАМЫШ превращается в МЫШКУ и герои проходят к ЯОЛК. ЯОЛК злится, Опечатка меняет в слове палка букву [П] на [Г] и появляется ГАЛКА опять нужна помощь)
Логопед: - Надо помочь Коле. Ребята, какую букву в слове ЯОЛК надо заменить на букву [В], чтобы получилось правильное слово? (дети выполняют задание)
(Сюжет мультика, в котором ЯОЛК превращается в ВОЛКА и герои продолжают путешествие, но не могут попасть на следующую страницу… выскакивает задание, дети читают).
ИДИТЕ К ПТИЦЕ |
(дети и логопед переходят к птице ВОРОНЕ, которая держит в клюве задание)
Посмотрите, на полянку Прилетела птичья стайка. Голосят они все дружно Пересчитать нам всех их нужно. Вы внимательно смотрите Их по группам разберите. |
Логопед: (Идёт выполнение задания. Дети пересчитывают: грачей, ласточек, журавлей, кукушек, дроздов, скворцов, жаворонков, уток)
- Молодцы, вы хорошо справились с этими заданиями, давайте посмотрим, смогли ли мы помочь героям?
(Сюжет мультика, в котором герои попадают на следующую страницу, где Опечатка спрятала КЯОЛа. Но там опять стряслась беда и нужна помощь. Появляется таблица с заданием.)
СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМАМ. |
Логопед: - Нам предстоит выполнить следующее задание. А вот и схемы, значит нам сюда. (логопед и дети проходят к заданию)
- Вам надо придумать предложения по картинкам, таким образом, чтобы оно соответствовало схеме. (Перед детьми 4 схемы и 4 предложения. По наводящим вопросам они придумывают предложения, из которых получается рассказ, который повторяет один из детей.)
Логопед: - Молодцы! Вы справились с очередным заданием. Давайте узнаем, как дела у наших героев?
(Дети досматривают мультик и счастливый конец, в котором ЗАМОК превращается в ЗАМОК)
(На экране появляются две картинки – ЗАМОК И ЗАМОК, дети выполняют задание)
Логопед: - Ребята, какие картинки появились на экране?
- Как пишутся эти слова?
- Как Пиши Читай смог изменить замок на замок и закрыть в замке Опечатку? Что он поменял в слове?
(идёт разбор слова)
(На экране появляется Пиши Читай и благодарит детей)
Пиши Читай: - Спасибо Вам дорогие мои, до свидания!
Логопед: - Какое необычное путешествие у нас получилось. Вот вы и показали, как хорошо готовы к школе.
- Какое задание было самым интересным, увлекательным…
- А сложные задания встречались?....
- Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)
Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ] изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Формирование предложно – падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) старшего дошкольного возраста с применением ИКТ
В статье представлена методическая разработка учителя - логопеда по формированию предложно – падежных конструкций у детей с ОНР (III уровня речевого развития) старшего дош...
Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии
В конспекте раскрываются виды работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Тематический план работы по развитию речи с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)...