Конспект занятия по звукопроизношению у детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Формирование правилного произношения на подгрупповом занятии.. Использованы разнообразные дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
учителя-логопеда Саломахиной В.Н. в старшей группе № 7
для детей с ОНР
Тема Звук К
Цель: Коррекция звукопроизношения
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить правильное произношение звука К в слогах, словах и предложениях;
-развивать фонематическое восприятие;
-учить анализировать обратные слоги;
-учить образовывать уменьшительную форму существительных;
- учить согласовывать местоимения «мой», «моя», «мои» с существительными.
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
-развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, зеркала, мяч.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Сядет тот, у кого в одежде есть синий цвет. Красный. Черный.
2. Постановка цели.
К нам в гости пришел Клоун.
Какой первый звук в слове «клоун»? Значит, какой звук будем учить?
3. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик»
Мы пошли во двор
Чинить забор.
«Лопатка»
Язычок наш, как лопатка,
Закругленный, плоский, гладкий.
«Горка»
Выше, горка, поднимись,
Мы помчимся с горки вниз.
«Колесо»
Покатилось колесо,
Отвалилось – вот и все.
Колесо, вернись назад,
Пожалей мой самокат.
4. Артикуляция и характеристика звука.
Когда мы произносим звук К, язык делает горку, кончик опускает вниз (показ рукой). Произнесите звук К хором. Коротко: К! Долго: к-к-к-к-к.
Легко произносить звук К? Можно его петь? Звук К – короткий, согласный, обозначается синим цветом.
5. Д/и «Прятки».
Поймайте звук К за хвостик – хлопните в ладоши
к-к-п-в-к-н-в-к-к-т-к-п-к-п-м-к-к-к-м-к-н-к
6. Д/и «Дразнилки»
Запомните и повторите:
ка-ка-ка-ку ки-ки-ки-ка ак-ак-ак-ук ку-ку-ку-ка ик-ик-ик-ак
7. Д/и «Считай звуки»
Сколько звуков: АК? Какой 1-ый? 2-ой? УК? ИК?
8. Д/и «Назови картинки»
На доске картинки на звук К в начале слова.
Назовите картинку вверху. Внизу. Справа. Слева. В середине. и т.д.
9 Д/и «Подружи слова»
Что здесь одежда? (кепка, кофта, костюм) Продукты? (колбаса, конфета, кофе, капуста) Игрушки? (кубики, кукла) Животные? (кит, коза)
10. «Мой – моя – мои»
Подберите к картинкам слова «мой», «моя» или «мои».
Мой компас, моя книга, мои кубики и т.д.
11. Д/и «Чего не стало?»
С картинками на доске.
«Ночь» - глаза закрывают. «День» - глаза открывают.
Не стало кота (книги, конфеты, кофты, компаса, кабины, козы, кактуса, кита, кепки).
12. Д/и «4-ый лишний»
Что лишнее? (по устной инструкции)
Ложка, чашка, книга, тарелка
Кот, лиса, заяц, медведь
Яблоко, капуста, банан, апельсин
Стол, стул, диван, кубик
Мяч, пирамидка, лото, конфета
Оля, Аня, Коля, Маша
13. Динамическая пауза
1) Психогимнастика
«Пойдем» в кино. Покажите: интересное кино. Смешное. Грустное. Страшное. Неинтересное.
2) Пальчиковая гимнастика.
Коза и козленок.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая.
К ней козленочек спешит,
Колокольчиком звенит.
3) Физминутка
У Коли и Катюшки шагают
Есть разные игрушки: повороты в сторону
Кукла, домик, молоток, наклон, тянутся вверх
Мышка, котик и замок прыгают
14. Д/и «Назови ласково»
Тот, кому я брошу мяч, назовет предмет ласково.
Коза – козочка, книга, кукла, колбаса, конфета, костюм.
15. Д/и «Измени слово»
Подскажите слово «кот». Меняйте окончания слова, чтобы все слова подружились.
У нас живет кто?
Мы видели кого?
Подошли к кому?
Любовались кем?
Убежал, и нет кого?
Вспоминали о ком?
16. Д/и «Составь предложение»
У каждого картинка (предметная) Составьте интересные предложения.
Коля купил в магазине книгу.
Коза с козленком паслись на лугу.
Катя построила из кубиков красивый дом.
Костя налил котику молоко в миску.
Кот свалил кактус и укололся.
У капитана есть компас.
17. Д/и «Болтуны»
Заучивание скороговорки.
Около кола – колокола и колокольчики.
18. Итог.
Хорошо занимались. Молодцы!
Вспомните слова, названия которых начинаются на звук К. (за каждое слово получают счетную палочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе общего недоразвития речи.Тема: «Гуси – лебеди».
Цель:1. Закрепить правильное произношение звуков «А, У» и их артикуляции, характеристики.2. Продолжить учить слышать звуки «А, У» в разных позиция...
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте на тему:Звуки [Б]- [Бь]. Буква Бб.
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Весёлое путешествие»
Программное содержание. 1. Учить чётко произносить звук Р в слогах, словах, предложениях....
Конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Вашему вниманию предлагаются авторские конспекты занятий по звукопроизношению для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень) подготовительная к школе группа.
Конспектфронтального логопедического занятия по звукопроизношению для детей с ОНР (III уровень)подготовительная к школе группа....
Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо
Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...
Конспект занятия по звукопроизношению старшая группа для детей с ОНР: Тема: Звук О.
Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:Тема: Звук О....