подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подгрупповое занятие | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Спасем слоненка».
Цели:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;
- развивать умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать существительные с числительными.
Коррекционные:
- развивать память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- обогащать и расширять словарный запас на основе звука «Л»;
- развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух и фонематическое восприятие;
- совершенствование общей и мелкой моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.
Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Дружба начинается с улыбки»
(дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются)
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем вам добра
И скажем: «Здравствуйте»!
- Сообщение темы занятия.
Слайд № 1
-Ой, ребята, я что то слышу (на экране замок, клетка со слоненком. Слышен голос слоненка).
- Он просит нас о помощи. Поможем? Спасем слоненка? Но к замку дорога нелегка.. Волшебник расставил нам ловушки и чтобы из обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, что мы легко с ними справимся.
- Основная часть.
Отправляемся в путь.
- Пальчиковая гимнастика «Крышки пальчики обули»
Крышки пальчики обули,
Смело в них они шагнули.
И пошли по переулку,
На веселую прогулку.
Пальцы – словно балеринки,
Но обутые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
- Артикуляционная гимнастика.
Слайд №2
- На нашем пути первая ловушка. Камень. Мы видим, что камень не простой. Выполнив все задания, мы скатим его с пути.
На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:
Слайд № 3
Лопатка
Язык широкий покажи
И лопатку подержи
Слайд № 4
Заборчик
Подъезжает шофер,
Ну, а впереди забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.
Слайд № 5
Качели
Выше дуба, выше ели на качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели язычком «качать качели»?
Слайд № 6
Маляр
Подниму я язычок
И покрашу потолок,
Двигаться вперед – назад
Язычок наш очень рад!
Слайд № 7
Индюк
Индюк очень важная птица,
И очень этим гордиться.
Бл – бл – бл – кричит индюк,
И пугает всех вокруг.
Ты не бойся, подойди,
Индюка изобрази.
Слайд № 8
Лошадка
Цокает лошадка
По дорожке громко.
Язычком пощелкай,
Тоже будет звонко!
Слайд № 9
- Молодцы, вы хорошо справились. Камень с дороги убрали.
Слайд № 10
2. Выработка плавного выдоха.
- И дошли мы до реки. Но злой волшебник сломал мост, и теперь мы с вами не сможем перебраться на тот берег. Давайте мы с вами переплывем. Хорошо, что лодка осталась.
( Перед детьми прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Дети дуют на мячик, и переходят на другую сторону ).
- Все переехали, молодцы!
Слайд № 11
3. Игра «Бесцветные цветы» .
- М ы с вами оказались на полянке, но посмотрите : цветы бесцветные. Видимо и здесь волшебник постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два раза слог со звуком Л и придумать на этот слог слова.
Ла – ла – лама, лапа, ласточка, ладонь,
ло – ло – лошадь, лось, локоть, лодка,
лу - лу – луна, лунтик, лужа, лукошко,
лы – лы – лыко, лыжа, лыжник.
(Дети повторяют за логопедом слоги и меняют белый лепесток на цветной).
Слайд № 12
- Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»
- Вот мы и подощли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл волшебник, чтобы мы туда попали. Давайте мы ее с вами засыплем. Смотрите мешочки с песком. Надо взять тот мешочек, в картинке которого есть звук Л и положить его в яму.
- Вы замечательно поработали. Теперь мы с вами точно не попадем в ловушку.
- Физминутка:
- Думаю, что мы немножко устали с вами обходить ловушки волшебника. Давайте отдохнем.
(Дети повторяют слова и движения за логопедом).
В лес пришел волшебник злой. Шагают на месте
Он ужасный и большой. Показывают злость на лице и обводят
руками большой круг
Он руками замахал Машут руками, будто колдуют
И зверей заколдовал. Обводят руками большой круг.
Но пришли друзья – детишки, весело шагают вприпрыжку
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать, показывают, что думают
Как задания выполнять.
Наконец, они решили показывают, что решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья – плясать, берутся за руки и пляшут
Нам не надо унывать.
- Дидактическая игра «Один - много».
- Ну вот мы и пришли с вами к замку злого волшебника.
Слайд № 13
(Клетка убрана, слоненок стоит перед замком).
Злой волшебник за нами наблюдал все это время , посмотрел, что ловко мы обходили все его ловушки, испугался и убежал. А когда он убегал, то смахнул картинки со своего стола и они все перемешались (логопед выкладывает парные картинки). Слоненка мы конечно с вами выручили, он благодарит нас за помощь. Но мы не можем же оставить здесь такой беспорядок. Давайте приберемся, и пусть в замке волшебника живут все звери леса.
(Найти парные картинки и назвать один – много: лошадь, лось, лама, слон, волк, белка).
- Игра «Чудесный мешочек», «Посчитай»:
- Молодцы, ребята! Замечательно справились со всеми заданиями. А кто помнит, куда шел слоненок? Зачем он к нам шел?
- Первая игра «Посчитай»:
На мольберте картинки, посчитать от 1 до 5 : ласточка, лодка, пила, пчела, ложка.
- Вторая игра «Чудесный мешочек»:
(Логопед показывает детям мешочек, внутри которого разные предметы: яблоко, ложка, акула, клубок, пила, шоколад)
Например:
У меня спелое яблоко.
У бабушки круглый клубок.
Пластмассовая ложка.
Я съела сладкий шоколад.
В море плавает злая акула.
- Замечательно!
Все предметы мы сложим обратно в мешочек.
- Нам пора прощаться со слоненком и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
конспект занятия по развитию речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.
Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».
Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л]. День рождения лошадки Лолы.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Л] в слогах, словах, предложениях. День рождения лошадки Лолы....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия в зоопарк» (автоматизация звуков Р и Рь)
Цель: автоматизация звуков [Р] и [Р'] в словах, предложениях тексте....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р]. Помогаем Рокки - эко-щенку.
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на автоматизацию звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Помогаем Рокки - эко-щенку.Презентация максимально сжата, некоторые ка...