Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Васильева Виталия Викторовна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_gramote.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения.

Ход занятия

– Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь – своими улыбками вы подарите всем хорошее настроение. Итак, довольные и счастливые, мы начинаем…

– Какое сейчас время года? (Весна) Послушайте, как описывает весну русский писатель Александр Иванович Куприн (воспитатель читает отрывок из рассказа «Скворцы») .

«Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и темным, и из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, жирная, парившаяся на солнце земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. на лесных полянах робко показались первые подснежники. "

– Что вы сейчас услышали? (Рассказ) Какие еще жанры литературы вы помните? (сказка, стихи, былины, басни, повести)

– Молодцы. А сейчас скажите, чем рассказ отличается от сказки? (Рассказ – обычно правдивая история, сказка – выдумка)

– Ребята, вы послушали сейчас рассказ о весне. Но ведь рассказ – не просто путаница слов. Из чего же он состоит? (Из предложений) Конечно, из предложений. Вот послушайте:

1. На полянке показались первые подснежники.

2. Подснежники, полянке, на, показались, первые.

– Где здесь предложение, а где простой набор слов? Почему? (Предложение всегда имеет смысл, особую интонацию в конце – паузу)

– Молодцы. Теперь предлагаю вам самим придумать предложение, и сыграть в игру «Я начну, а ты закончи»

1. Растаял снег и…

2. Наступила весна и…

– Работаем мы очень хорошо, но пришло время и отдохнуть. Предлагаю тихонько задвинуть свои стулья – приглашаю всех на ковер.

Далее проводится игра-физкультминутка «Говори наоборот». 

Ход игры: воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением.

веселый – грустный, быстрый – медленный

красивый – безобразный, пустой – полный

худой – толстый, умный – глупый

тяжелый – легкий, трусливый – храбрый

твердый – мягкий, светлый – темный

длинный – короткий, высокий – низкий

горячий – холодный, больной – здоровый

широкий – узкий

– Поиграли, отдохнули, а теперь продолжим работу. Мы сейчас во время игры произносили с вами… (слова) . Слово необходимо нам для того, чтобы выразить свои мысли, с помощью слова мы воспроизводим нашу речь.

– Из чего же состоит слово? (Из звуков) Что такое звук? (Это то, что мы произносим и слышим)

– Что вы расскажете о звуках? (Звуки бывают гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные и безударные)

– Давайте проверим, как хорошо вы умеете слышать звуки, и разберем слова.

Звуковой анализ слов ВАЗА и МИМОЗА

– Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. А сейчас поработают наши пальчики.

Упражнение «Найди место звука в слове»

На столах детей лежат карточки с тремя клеточками. Воспитатель называет слово с заданным звуком. Дети на слух определяют место звука в слове, закрашивают клеточку в начале, середине или конце.

Слова: веСна, доМ, стоЛ, машИна.

– Наше занятие подходит к концу. Итак, ребята. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Мы сегодня говорили о предложениях, вспомнили, что они состоят из слов. В предложении может быть одно, два или несколько слов. Слова состоят из звуков (гласных, согласных, мягких, твердых, ударных, безударных). Звук – это то, что мы произносим и слышим.

– Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....