Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания» c презентацией по теме
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда, продукты питания»
Цели занятия:
Коррекционно – образовательная: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана;
Коррекционно – развивающая: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания;
Коррекционно – воспитательная:воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.
Предварительная словарная работа: посуда, кастрюля, ковш, супница, ложка, маслёнка, хлебница, сервиз, чашка, вилка, нож, половник, сковорода, дуршлаг, противень, кофейник, готовить, жарить, тушить, класть, кухонный, фарфоровый, стеклянный, накрывать, мыть, варить, кипятить, взбивать, печь, нарезать, подогреть.
Оборудование: письмо от Федоры, презентация, посуда, изготовленная из разных материалов; картинки с изображением посуды без какой – либо части; посуда; продукты питания.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Логопед: Ребята, нам пришло письмо. Слайд №1. Смотрите, какой необычный конверт (показываю детям; на конверте нарисована посуда). Кажется, я догадываюсь от кого оно, но не будем гадать – давайте прочтём.
Педагог читает письмо. Слайд №2.
«Здравствуйте, ребята! Ой, горе мне, горе. Ой, не мыла я посуду, не любила я её, а она взяла и убежала от меня в лес! Убежала и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала, но не могу её найти. Видно, сильно я её обидела. Помогите мне вернуть посуду. Как же без посуды жить? Ребята, я обещаю:
Уж не буду я посуду обижать!
Буду я посуду любить и уважать! (Федора)
Логопед: Поможем Федоре?
Ответы детей.
Логопед: А сейчас давайте расскажем, что мы с вами знаем о посуде.
Игра «Виды посуды».
Слайд №3.
Логопед: Как называется посуда, которая предназначена для того, чтобы пить чай?
Дети: Чайная посуда.
Слайд № 4.
Логопед: Как называется посуда, которой пользуются на кухне для приготовления пищи?
Дети: Кухонная посуда.
Слайд №5.
Логопед: Как называется посуда, которой пользуются за столом во время приёма пищи?
Дети: Столовая посуда.
Логопед: Давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде.
Дети: Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.
Логопед: За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова, чтобы не сбежала, как от Федоры.
Игра «Скажи ласково».
Слайды №6
Логопед: Посуда бывает разной. Изготовлена она из разных материалов, а из каких именно, мы сейчас уточним.
Кастрюля, ложка, маслёнка, кофейник, блюдце, солонка, вилка, поварёшка.
Слайд № 7
Игра «Что из чего?».
Дети подходят к столу, на котором стоит посуда и рассказывают из какого материала сделана посуда.
Стакан из стекла – стеклянный
Кастрюля из металла – металлическая
Тарелка из пластмассы – пластмассовая
Бокал из хрусталя – хрустальный
Ложка из дерева – деревянная
Чашка из фарфора – фарфоровая
Сковорода из чугуна – чугунная
Вилка из алюминия – алюминиевая
Логопед: Посуда, как и любой предмет состоит из частей. Давайте, посмотрим, что без чего не может быть?
Слайд №8
Игра «Что без чего?».
У каждого ребёнка под стульчиком лежит картинка с изображение какого – либо предмета посуды без одной из частей. Дети берут картинку и говорят, что у них за посуда и без чего (часть посуды).
Например, У меня чайник без носика. У меня кастрюля без ручек.
Логопед: Я предлагаю Федоре сделать подарок: купить набор посуды, но прежде уточним её назначение.
Слайд №9
Дети подходят к столу, на котором стоит посуда и, рассказывают, какая посуда для чего нужна.
Например, Это кастрюля. В ней варят суп.
Это солонка в ней хранят соль.
Это хлебница. В ней хранят хлеб.
Логопед: Посуда нам нужна для хранения, приёма и приготовления пищи. Я купила в продуктовом магазине продукты. Помогите мне, разложить продукты в нужную посуду.
Слайд №10
Игра «В чём подадим?».
Дети подходят к столу, на котором лежат продукты и раскладывают их в нужную посуду.
Например, Сахар в сахарницу. Масло в маслёнку. Фрукты во фруктовницу.
Слоговой анализ: на экране (слайд) или картина с наложенными контурными изображениями посуды. Дети называют посуду и делят слова на слоги
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. . Н. Нищева |
Логопед: (отделы магазина)
-На кухне у повара перепутались все продукты. Нужно их расставить по своим полкам.
(На второй стороне магнитной доски прикреплены картинки с изображением молока, мяса и муки. Доска разворачивается, дети крепят свои картинки с изображением разных продуктов питания и составляют предложение: торт сделан из муки, это мучной продукт…и т.д. каждый ребёнок из команды)
Логопед:
· «Что из чего?»
· Игра «скажи наоборот»
· «Назови кашу правильно»
· «Отгадай начинку для пирожков»
· «Из чего какое масло?»
Итог: Слайд №11
Логопед: Ребята, сейчас мы с вами вернёмся в группу и напишем ответное письмо Федоре с пожеланиями бережно и аккуратно обращаться с новым набором посуды, который мы ей подарим.
Дети уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чайная посуда
Кухонная посуда
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785219-1461487251.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"
Цель: Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1045528-1534424579.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264008-1598552039.jpg)
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-839503-1633961618.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группепо теме «Посуда»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1439741-1670181378.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-212368-1714859488.jpg)
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1142727-1569155022.jpg)
Конспект по речевому развитию, старшая группа. По теме недели "Продукты питания"
Цель: формирование и уточнение представлений детей о продуктах питания в процессе выполнения речевых заданий....