Конспект индивидуального занятия на логопункте для детей старшей группы Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на логопункте для детей старшей группы
Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»
Пояснительная записка
Занятие
для отработки:
- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);
- правильного речевого дыхания;
- различения свистящих и шипящих;
- введения в речь поставленных звуков.
Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»
Цель занятия:
1) отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков;
2)закрепить произношение свистящих; уточнить артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков; автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях. 3)диффиренциация свистящих - шипящих звуков.
4) развитие фонематического слуха.
5)отработка правильного дыхания.
6)уточнять и расширять словарь по теме «Животные».
7)развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
8)воспитывать навыки общения, любовь к живой природе, желание беречь ее.
Материал: Игрушки (змея, тигрята, ежиха, сова), лес, волшебная коробочка, пазлы, воздушные шарики, инд. зеркала, салфетки, угощение, ТСО.
На столе стоит волшебная коробочка. И чтобы узнать, что находится в ней, нужно отгадать загадки:
1. Он огромный и усатый И к тому же полосатый
Если встретишь не до игр Потому что это …./ Тигр/
2. Веревка по земле ползет
Вот язычок ,открытый рот,
Вот язычок ,открытый рот,
Всех укусить готова Я,
Потому что я …../Змея/
Задание: соберите пазлы /разрезные картинки/ и увидите правильно ли вы отгадали загадки.
- А теперь послушайте, вот какая история произошла с нашими животными. Жила-была в лесу змея. Однажды она решила погулять и поползла по дорожке. Вдруг из-за куста вышли тигрята. « Р-Р-Р» зарычал тигренок. Змея испугалась и решила зашипеть. «С-С-С» произнесла она, не получилось у неё испугать тигрят. Расплакалась змея. Мимо пробегала ежиха услышала «разговор» зверей и решила помочь змее. А вы ребята правильно произносите звук «Ш»?
Ежиха: - Я научу тебя и ребят правильно произносить звук «Ш». Для этого мы сначала сделаем дыхательную гимнастику, затем артикуляционную гимнастику для губ и язычка.
- Сегодня мы будем учиться правильно дышать. Я открою вам маленький секрет: у вас в животе есть шарик. Когда вдыхаешь воздух - шарик надувается, когда выдыхаешь – шарик сдувается. А теперь смотрите на меня и слушайте мои команды. Вдох носом - шарик надулся. Задержи воздух. Выдохни ртом – шарик сдулся. Подожди немного, не выдыхай! Прекрасно! А теперь давайте повторим то же самое на счет три: Вдох - раз, два, три. Еще раз повторим то же самое на счет три: Вдох- раз, два, три. Задержка дыхания - раз, два, три. Выдох – раз, два, три. Молодцы!
Гимнастика для язычка и губ.
Артикуляционные упражнения. «Чашечка»; «Маляр»; «Качели»; « Слоник пьет»; «Улыбка»; «Дудочка»
В лесу живет «Сова» и она приглашает нас поиграть.
Физминутка:
Тетушка – сова
Большая голова.
На суку сидит на всех глядит.
Да как вдруг полетит,
Крыльями зашуршит: ш-ш-ш.
Артикуляционный уклад свистящих звуков: губы в улыбке, широкий язык тянется вниз за нижние зубки, дуем вниз, воздушная струя холодная.
Артикуляционный уклад шипящих звуков: губы –круглые, широкий язык поднят вверх за верхние зубки, дуем вверх, воздушная струя теплая.
Игра малой подвижности «Надувайся пузырь да не лопайся»
Игра «Повтори слоги парами» са – ша ша – са ша – са – ша со – шо шо – со шо – со – шо су – шу шу – су шу – су – шу сы – ши ши – сы ши – сы – ши
Игра «Повтори слова парами»
усы – уши
мишка – миска
крыша – крыса
нас – наш
Игра «Проговори четко»
Пастушок
Шесть
Шоссе
сушки
Игра «Проговори четко словосочетания»
Большая собака
Пушистая кошка
Задание: Назови детенышей животных, найди и назови маму детенышей и проведи линию от детеныша к маме.
Игра "Найди свою маму"
У наших тигрят мама -…. Она ищет тигрят. Им пора идти домой. Тигрята и змея подружились и решили играть вместе.
Змея спела свою «правильную» песенку. /Прослушивание звукозаписи песенки про змею/
Ежиха хвалит детей и угощает их чупа– чупсами. Желает детям научиться правильно говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков Х - Хь"
Занятие по обучению грамоте для детей 6 лет с ОНР....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе "Дифференциация звуков Ц и Ч"
В образовательных дошкольных учреждениях часто стоит вопрос о проведение открытого занятия по развитию речи. Но квалификация воспитателя не всегда позволяет написать и провести НОД по развитию речи со...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Занятие по обучению грамоте в старшей группе.Дифференциация звуков [С]-[Ш]....
Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»
Цель: упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дифференциация звуков Л, Ль"
Дифференциациязвуков Л, ЛЬ Цель: учить детей дифференцировать звуки Л и ЛЬ в слогах, в словах, в предложениях. З...