Конспект индивидуального занятия на логопункте для детей старшей группы Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

с-ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-sh.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на логопункте для детей старшей группы

Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»

Пояснительная записка

 Занятие

для отработки:
- артикуляционных упражнений (переключаемость с одного артикуляционного уклада на другой);
- правильного речевого дыхания;
- различения свистящих и шипящих;
- введения в речь поставленных звуков.

Дифференциация звуков (С-Ш) «Змея и веселые тигрята»

Цель занятия:
1) отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков;

2)закрепить произношение свистящих; уточнить артикуляционный уклад шипящих и свистящих звуков; автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.  3)диффиренциация свистящих - шипящих звуков.

4) развитие фонематического слуха.

5)отработка правильного дыхания.

6)уточнять и расширять словарь по теме «Животные».

7)развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

8)воспитывать навыки общения,  любовь к живой природе, желание беречь ее. 


Материал: Игрушки (змея, тигрята, ежиха, сова), лес, волшебная коробочка, пазлы, воздушные шарики, инд. зеркала, салфетки, угощение, ТСО. 


На столе стоит волшебная коробочка. И чтобы узнать, что находится в ней,  нужно отгадать загадки:


1. Он огромный и усатый И к тому же полосатый

Если встретишь не до игр Потому что это …./ Тигр/ 
2. Веревка по земле ползет

Вот язычок ,открытый рот,

Вот язычок ,открытый рот,

 Всех укусить готова Я,

Потому что я …../Змея/ 


Задание:  соберите пазлы /разрезные картинки/ и увидите правильно ли вы отгадали загадки. 


-  А теперь послушайте, вот какая история произошла с нашими животными. Жила-была в лесу змея. Однажды она решила погулять и поползла по дорожке. Вдруг из-за куста вышли тигрята. « Р-Р-Р» зарычал тигренок. Змея испугалась и решила зашипеть. «С-С-С» произнесла она, не получилось у неё испугать тигрят. Расплакалась змея. Мимо пробегала ежиха услышала «разговор» зверей и решила помочь змее. А вы ребята правильно произносите звук «Ш»? 
Ежиха: - Я научу тебя и ребят правильно произносить звук «Ш». Для этого мы сначала сделаем дыхательную гимнастику, затем артикуляционную гимнастику для губ и язычка.


- Сегодня мы будем учиться правильно дышать. Я открою вам маленький секрет: у вас в животе есть шарик. Когда вдыхаешь воздух - шарик надувается, когда выдыхаешь – шарик сдувается. А теперь смотрите на меня и слушайте мои команды. Вдох носом - шарик надулся. Задержи воздух. Выдохни ртом – шарик сдулся. Подожди немного, не выдыхай! Прекрасно! А теперь давайте повторим то же самое на счет три: Вдох - раз, два, три. Еще раз повторим то же самое на счет три: Вдох- раз, два, три. Задержка дыхания - раз, два, три. Выдох – раз, два, три. Молодцы!

Гимнастика для язычка и губ. 

Артикуляционные упражнения. «Чашечка»; «Маляр»; «Качели»; « Слоник пьет»; «Улыбка»; «Дудочка» 

В лесу живет «Сова» и она приглашает нас поиграть. 


Физминутка: 
Тетушка – сова

Большая голова.

На суку сидит на всех глядит.

Да как вдруг полетит,

Крыльями зашуршит: ш-ш-ш.

Артикуляционный уклад свистящих звуков: губы в улыбке, широкий язык тянется вниз за нижние зубки, дуем вниз, воздушная струя холодная. 


Артикуляционный уклад шипящих звуков: губы –круглые, широкий язык поднят вверх за верхние зубки, дуем вверх, воздушная струя теплая. 


Игра малой подвижности «Надувайся пузырь да не лопайся» 


Игра «Повтори слоги парами» са – ша ша – са ша – са – ша со – шо шо – со шо – со – шо су – шу шу – су шу – су – шу сы – ши ши – сы ши – сы – ши 


Игра «Повтори слова парами» 

усы – уши

мишка – миска

 крыша – крыса

нас – наш 

Игра «Проговори четко» 

Пастушок

 Шесть

 Шоссе

 сушки 


Игра «Проговори четко словосочетания» 

Большая собака 


Пушистая кошка 


Задание: Назови детенышей животных, найди и назови маму детенышей и проведи линию от детеныша к маме. 


Игра "Найди свою маму" 

У наших тигрят мама -…. Она ищет тигрят. Им пора идти домой. Тигрята и змея подружились и решили играть вместе.

Змея спела свою «правильную» песенку. /Прослушивание звукозаписи песенки про змею/

Ежиха хвалит детей и угощает их чупа– чупсами. Желает детям научиться правильно говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе "Дифференциация звуков Ц и Ч"

В образовательных дошкольных учреждениях часто стоит вопрос о проведение открытого занятия по развитию речи. Но квалификация воспитателя не всегда позволяет написать и провести НОД по развитию речи со...

План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»

План-конспект индивидуальной НОД по коррекции звукопроизношения в старшей группе «Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах и словах»....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш].

Занятие по обучению грамоте в старшей группе.Дифференциация звуков [С]-[Ш]....

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе: «Дифференциация звуков [с] — [ц]»

Цель: упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...