Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов нейрогимнастики для детей старшей группы :Дифференциация звуков -К, -Т "Загадки Коли и Толи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте предоставлен опыт коррекционной работы учителя-логопеда с использованием нейрогимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Нягань «Детский сад №3 «Теремок»
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия с использованием элементов нейрогимнастики для детей старшей группы: дифференциация звуков –К, -Т
«Загадки Коли и Толи»
Учитель-логопед: Суховей Е.Л.
г. Нягань, 2024 год.
Цель: дифференциация звуков –К, -Т
Задачи:
- Закрепление знания о звуках –К, -Т.
- Закрепить связь звук-буква –К, -Т.
- Расширение словарного запаса.
- Совершенствование фонематического слуха.
- Развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Материалы и оборудование: игрушка кот и енот; камешки марблс, балансировочная доска, цветные резинки для волос, цветные шнурки, тематические картинки, карандаши, наклейки.
Структура и ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто же к нам пришел:
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это —… (Кот)
Правильно, ребята, это кот Коля. Но он пришел со своим другом.
Загадка:
Вот упрямая зверюшка.
Как обед, так постирушка.
Порошка и мыла нет,
Но полощет свой обед.
Он чистюля ещё тот,
Полосатенький … (Енот)
Правильно, это енот Толя. И сегодня, Коля и Толя приготовили вам много интересных заданий.
Закрепление знаний о звуке –К и -Т:
Логопед: Ребята, скажите, а с каких звуков начинаются имена наших гостей? (-К, и –Т)
А какие это звуки, гласные или согласные? (согласные)
А почему вы решили, что они согласные? (их нельзя петь)
А чем отличается звук –К, от звук –Т? (звук –К живет на корешке языка, когда мы его произносим, то кончик языка опущен, а спинка приподнята и выгнута. Звук –Т живет на кончике языка, и когда мы его произносим кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами).
Давайте еще раз произнесем эти звуки и почувствуем, и услышим их отличия: к-к-к-к-к, т-т-т-т-т-т.
Связь звука с буквой:
Логопед: Вы знаете, ребята, что все звуки, которые мы произносим, мы можем записать. Для записи звука –К и -Т, у нас есть буква –К и -Т (картинка). Посмотрите на них.
Давайте с помощью цветных шнурков выложим букву –К, а с помощью камешек марблс букву –Т.
Развитие фонематического слуха:
Игра «Поймай слог». А теперь, кот Коля и енот Толя хотят с вами поиграть в игру. Я буду вам называть слоги, если в слоге есть звук –К, надо хлопать, а если звук –Т, то надо топать. Слушайте внимательно:
ка-па-то-са-ку-та-со-ко-ту-пу-ко-по-ка-пу-та-са-ко-ту-су-ко-та-пу-ко.
Молодцы!
Игра «Поймай слово» (с использованием балансировочной доски)
У Коли и Толи есть много есть много друзей. И в именах их друзей есть обязательно звук –К или –Т. Я сейчас буду называть их имена, и если в них есть эти звуки, надо будет хлопнуть в ладоши и громко повторить имя: (дети стоят на балансировочных досках и покачиваются на них, когда они услышат слова со звуком –К или –Т надо замереть и хлопнуть в ладоши)
Оля, Лена, Катя, Рома, Тома, Маша, Таня, Яша, Вика, Галя, Ваня, Лика.
Молодцы!
Игра «Назови слово со звуком». Ребята, а теперь вы сами попробуйте вспомнить и назвать имена, в названии которых есть звук –К или -Т. (Никита, Тоня, Антон, Катя, Петя, Кирилл, Клава, Тая и т.д.) Подумайте, в ваших именах и фамилиях есть звуки –К или –Т?
Закрепление дифференциации звуков –К и -Т в словах, предложениях:
Нейроигра «Разноцветные ладошки». Ребята, кот Коля и енот Толя живут в красивых домиках. У Коли в доме только предметы в названиях которых есть звук –К, а у Толи предметы со звуком –Т. Давайте разложим предметы по домикам. На правую ладонь ребенка кладется карточка с изображением домика и буквы –К, на пальцы одеваются разноцветные резинки (желтый, синий, красный зеленый, коричневый). На левую ладонь кладется карточка с изображением домика и буквы –Т и также одеваются резинки. Ребенку показывается картинка с изображением предметов в которых есть звук –К или –Т, каждая картинка обведена определенным цветом (желтый, синий, красный зеленый, коричневый). Ребенок называет картинку и говорите: «у енота Толи …….» (картинки с изображением: кубик, табурет, тумба, стул, шкаф, картина, тарелка, книга, стол, окно), и загибает палец с цветом, который соответствует картинке и на той ладони, которой соответствует звук.
А теперь давайте посчитаем эти предметы до пяти:
- одна тумбочка, две тубочки, три тумбочки…..
- одна кровать, …… и т.д.
Игра «Составь предложение». А сейчас у нас еще одно задание. Вам нужно будет с названиями этих предметов составить предложения. (например: кот Коля ест кашу из тарелки)
Пальчиковая гимнастика:
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Загадки (Дети на балансировочных досках. Логопед загадывает загадку и бросает мяч ребенку, ребенок отгадывает и бросает мяч обратно логопеду). Коля и Толя приготовили для вас загадки:
- Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно —
Зубастое оно. (Крокодил)
- Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
- Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит “во все глаза” –
Длиннорогая …(Коза)
- В небе горы — великаны,
Открывают разом краны,
Мрачным видом испугают,
Стрелы — молнии пускают! (Туча)
- На дворе кланяется, а домой придет — растянется. (Топор)
Над землей расправив крылья,
Он гудит так сильно-сильно.
Полосой разрезав небо,
Летит туда, где раньше не был. (Самолет)
Итог логопедического занятия:
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? А на какие звуки начинаются имена наших гостей? А чем отличается звук –К от звука –Т?
Молодцы! Кот Коля и енот Толя сегодня прощаются с вами и просят не путать и правильно произносить звуки –К и –Т. И на прощание дарят вам наклейки. Но вам нужно выбрать те наклейки, в названиях которых есть звук –К или -Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с использованием элементов моделирования для детей старшей группы "Много праздников веселых в городах и селах"
В данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуется краеведческий аспект экологического воспитания старших дошкольников, проводятся народные игры, говорится о...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.
Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес»...